Старик и Робот

          Старик и Робот.

                Мысль о преступлении уже есть само преступление.
                Его осуществление лишь немного отягчает вину.
                Но иногда так хочется помечтать!

                Да и мечтая о стаканчике рисовой водки, пьяным, увы, не станешь…
                Э. Дзы.



    - Интересно, умеет ли эта штука читать мои мысли?
Вопрос сей, может несколько и праздный, всегда вставал перед Стариком, когда он начинал обдумывать, как обхитрить «дешёвую пластмасску».

   - Может, и не умеет. Для этого, кажется, нужно подключить к голове электроды. Хотя, сейчас же такие технологии. Ловит себе мои биотоки на расстоянии. Или ещё как-то…
   Но это, наверное, дорого. Приставленный же к Старику РС – 66, Робот (Работник) Социальный 66-й модели, дорого явно не выглядел. Обшарпанная фиговина из дешёвого пластика. Издали похожа на коробку от пылесоса, в которую воткнули гигантский сперматозоид. Хвостовой, естественно, частью. Гигантский замороженный сперматозоид.
   «Коробка» довольно бодро перемещалась на воздушной подушке, голова «сперматозоида» на которой находился универсальный дисплей, угрожающе покачивалась на поворотах.
К великому сожалению Старика, опрокидываний не случалось.

  - Умеет, не умеет, но выпить надо!
И Старик знал, что как-нибудь перехитрит этого Робота Садиста!
В конце концов, завтра 1-е апреля, и выпить – дело его, старческой, чести!
Эх, дожил, что называется, до заслуженного отдыха…
   Тесная каморка без окон в большом доме-вулкане, во внутреннем нижнем кольце, жесткая койка, душ-умывальник, право на 20 кг «ностальгического груза» без учёта одежды и средств гигиены…
   И полный запрет на потребление спиртного. Даже по большим праздникам. И скучно, и грустно, и протестовать бесполезно…
   Конечно, У Старика есть своя общалка в Сети. Но что они, эти виртуальные друзья, могут сказать нового?.. Такие же, в основном, пенсионеры, как правило – «эконом класса». Такие же воспитанники Эресов. А может, и они сами Ретивые Стукачи. Автоматы-провокаторы…
   Личный дедов РС мог показать по его желанию огромную массу развлекательных и новостных программ, ответить на любой вопрос…
   Но новости все эти кажутся какими-то недостоверными. А от глупости популярных ведущих, от убогих развлечений которые они «представляют», уже болит голова. От жёлто-голубых синтетических пилюль, которые выдают для лечения постоянных депрессий, тошнит…
   И постоянно хочется выпить! Не то, чтобы алкоголизм, но… как в молодости! Хотя бы несколько раз в год. Каждый человек имеет право на хорошую выпивку! На 15 бутылок водки!
   Что стоят все «сокровища знаний, накопленные человечеством», по сравнению со стаканом хорошей водки?? Что это за знания? И зачем они мне, когда я не могу спокойно выпить? И… свободно получить знания, где эту выпивку достать! И достать надо. Уже завтра!!
  А тут эта Редкая Скотина с подозрительным номером. Не ест, не спит, … не пьёт! Наблюдает, циклопина…


   - Но… и мыслей, скорее всего не читает. Иначе в прошлый раз, он сразу понял бы, какой «чайный гриб» выращиваю я ко Дню Окончательной Революции.
   Да, и газоанализатора у него точно нет. Зато есть Сеть. В следующий раз дрожжей мне выписать не удалось. Ни под каким названием. Наверное, кто-то прокололся. Начал буянить, вести себя слишком весело…  И понеслась информация по воздуху и по проводам!
  Дурак сильнее любой конспирации.
Хотя и комбинация была на редкость примитивной. Я даже удивился, когда всё прошло гладко.
   Сам Старик при Роботе старался меньше думать, меньше говорить. Да и вообще. Мало ли чего понатыкано в окружающем пространстве! 
   Он даже завёл себе зеркало. Чтобы следить за мимикой и жестикуляцией. Мысли этот Ретивый Селезень, может, и не читает. Но что мешает ему запастись набором специальных программ?  Например, программой угадывания намерений по движениям тела и мышц лица. С постоянными свежими обновлениями. Гуглом, загоняющим в угол…


   - Читает, не читает. … Но делать-то что-то надо!
Свободных Денег нет. На положенный Личный Кредит купить никакого спиртного, ни под каким видом, конечно, не дадут. После провала с «чайным грибом» ингредиенты приобрести, скорее всего, тоже не удастся…
- Эй, шестёркин! Поиск по запросу «креативная кухня». Так, а что это горит на сковородке?
(Эх, живут же люди!). Не положено? Почему не положено? Я же не заказываю. Я просто интересуюсь.
- За словом «просто» в 85.789 % случаев следуют запрещённые действия.
- Умный ты, Рыба Сырая.
   Может, окна помыть?.. Склеить что-нибудь? Всё это было, было…
Конечно, можно потребовать прогулку. В дешёвых лавочках по внутреннему кольцу могут налить суррогата и в долг. Но этот, Раб Системы, выпить не даст. Кроме дисплея на лебединой шее, у него ещё есть и манипулятор. Быстрый и крепкий. И право карать электрошоком. Несчастного меня. Как нарушителя режима. Злостного. Бьет больно!
   Да, теперь задача выглядит несколько иначе. Найти выпить и отвязаться от этого гада. Отвлечь, если это вообще возможно. А лучше отвязаться, найти выпить, и залечь на дно, пока не кончится…

   - Вот тебе и «прекрасное будущее»! Соревнование человека и робота достигло своего «апофегениоза»! И итог, увы, будет печален. Остаток своей никчёмной жизни я проведу скучно, грустно, на тошнотворных таблетках.
Под присмотром этого Рабовладельца Сраного. Может, несколько раз мне и удастся его обмануть…
   Мало того, что соображает система всё быстрее. Так и обмен опытом происходит только с одной стороны. И программёры… Предатели человечества!
Но, что бы ни случилось, я выпью!
И терять мне нечего…

   - И всё-таки, может ли он читать мои мысли? Раньше не мог.
   Эх, когда он водил меня на экскурсию на стройку…
Я тогда изобразил, что очень увлёкся процессом наливания пластбетона в опалубку. Так увлёкся, что начал падать. Добрый Робот бросился спасать. Я слегка подтолкнул. Он взмыл на своих вентиляторах, но хорошая плюха бетона навсегда приземлила этого Рыцаря Спасения. Фундамент решили не ломать, и он ещё долго повествовал Системе Собеса о коварстве человеческом. Пока не сели литионовые аккумуляторы.
   Эх, как я тогда оторвался! Да, у меня были Свободные Деньги, маленькие кружочки настоящего серебра. На них хорошо наливают, и не только…
Надеюсь, система поумнела с тех пор не кардинально…

  Не стройка, так городское метро. Не метро, так высоковольтная линия….

   
   - Он станет намного эффективней, когда научится читать мысли.
Я верю, что этого пока нет!
Но всегда стоит рассчитывать на худшее. Надо мысли не «проговаривать» в голове до конца. Тогда я выпью. И выпью ещё…
   И скоро - 1-е апреля.
Дело чести. Я предсказуем. Может, сделать это сегодня?
Эх, тяжело старику на пенсии 6-го разряда!
Плохо иметь рейтинг общественного доверия ниже «мусорного»! Плохо, когда тебя не пускают на верхние уровни…
   И никто, кроме этого Разумного Сумасшедшего не помогает.
Да, есть же какие-то волонтёры. Ну да, - полотёры. Пускай этот Рундук Сопливый сам в каморке моей убирается. У него это лучше получается. И не позволит он угостить дедушку водочкой…
Но выпить надобно!!!!!
Отвлечь Ренегата-Супостата и выпить!!!
Кто поможет Старику??


  - Шестой, дай поиск «деструктивные молодёжные движения». «Чем злоупотребляют».
Ага. Нет, эту гадость я не буду. Эта фишка – чисто для молодых лохов. С мягким мозгом и крепким ещё организмом. Хотя, глотнул и всё. Заместо моих синих пилюлей...
  А вдруг, это они и есть? Молодые опять начали разводить друг друга. Подсаживать. Засаживать. Насаживать…
  Снова закулисным старпёрам понадобилось бабло. Или – масса озлобленных недоделков.
Или и то, и другое…
  Мир снова катится к Большой Мясорубке. Но падение Мира в мясорубку не отменяет необходимости выпить!
   Не, с этими пере продвинутыми лучше не связываться…
Идиоты. Попивали бы себе водочку. Не умеют. Вот и извращаются.
   Хотя, мир никуда не денется. Нас страхует Электраз. Вот только зачем это ему?
Отживающий своё симбиоз органики и электроники и основанный на этом квазипорядок…
  Ладно, покажи новости. А можно без рекламы?
Ах да, конечно, - под социальным надзором нельзя без рекламы. Интересно, зачем меня ею пичкают, если ничего этого я купить не могу? Да и не хочу…


   - А если он всё же читает мои мысли? И где-то на серверах системы всё решают, что со мной делать? Весы Электраза колеблются между этикой и электростатикой?
Может, я нужен системе для обучения? В отличие от тех слюнявых олухов, что торчат на «питательной» смеси рекламы и синих пилюль. Да, вода не питает ума…
Но я что-то не в форме…
   Хотя, эврика! Бесплатная экскурсия в «новый ресторан». В типичную дешёвую забегаловку нижнего я руса. Для чего непонятно, но их тут проводят. И даже пускают таких вот маргиналов…
  Отлично! Как ловко повар там что-то рубит ножиком. И ножик такой массивный. А рядом что-то спиртное. Сейчас опять модно поджигать то, что готовят. Особенно, на рекламных акциях. Интересно, мне положено? Только пройти рядом в толпе таких же бедолаг?
И ещё интересно, как укреплена шея у Ренегата Сурового? И какая у него реакция. Хотя, если подбросить вверх тарелку с мукой... Отличная тарелка с мукой! Это лучше, чем пытаться залепить камеру жвачкой. Или попытаться вывести из строя ударив чем-то твёрдым. Тут вероятность успеха очень мала. А вероятность получения искры в седалищный нерв возрастает многократно…

  -  Значит так: мука, нож, шея, хватаю сосуд с горючим, что можно из закуски, и в необъятные подвалы. В некоторых помещениях там даже нет камер…
Бескамерные камеры. Пещеры удовольствий.
  Накажут? Да куда уж больше. Ущерб-то копеечный. Только простимулирую производство этих Равнодушных Стражей. Может, появится более удачная, 666-я модель…
  Конечно, могут пойти и на более жёсткие меры. Например, внедрить чип. Но это для настоящих преступников. А вдруг? И что я буду делать тогда? Лежать себе на кушетке из дешёвого пластика и пускать голубые, переходящие в зелёный, сопли? Но всё и так к этому и идёт…
 Не, всё идёт к бесплатной утилизации. Кремации, то есть. Но станция «голубые сопли» всё ближе…
   Поймают, промоют мозги, понизят все возможные рейтинги и статусы…

 - Но это – послезавтра! А завтра 1-е апреля, и я выпью!
«Если я чего решил, то выпью обязательно». Хорошая старая песня. Эй, Релейный Селадон! Дай-ка музыки…
Завтра – на охоту!
Завтра будет с водкой завтрак!
   А заодно и проверю, умеет ли этот Сатрап Ретивый читать мысли, или не умеет.
Или, не проверю. Ведь главное вовсе не это………


   «И, отразившись в оконной раме,
     Бросил ВАМ вслед пытливый взгляд
     Нищий Старик, - наверно тот самый,
     Что умер в Бейруте год назад…».

     - Или не так? Поправь-ка Старика, Разумная Сетка!..          


Ковригин Д.Э.
К 1-му апреля 2015 г.


Рецензии
Читала с огромным интересом. Писать Вы умеете, и увлекать читателя, кстати, тоже))) Я Вам письмо выслала на эл. почту

Казакова Ксения   14.08.2015 14:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила

Дмитрий Ковригин   15.08.2015 03:58   Заявить о нарушении
Что-то почтальон заблудился......

Дмитрий Ковригин   15.08.2015 06:43   Заявить о нарушении