Запись 6. О каше с вареньем

Сидела на кухне утром в грустных мыслях: не ладятся дела, неудача одна за другой. Уныло.

Каша в тарелке подостыла, можно было начинать завтрак. Вместо сахара я положила в кашу пару ложек варенья. На тарелку каши их оказалось явно мало, и сколько я ни мешала, каша осталась несладкой. А кроме того, несладкая неравномерно – ложка слаще, ложка проще. В голову пришла мысль: вот и в жизни так – то сладко, то постно.

Ем кашу. Люблю ее! – не представляю себе утро без каши из цельнозернового овса. Даже разварившись, эта крупа заставляет себя долго жевать – ну чем не время для неспешных размышлений?

Прислушиваюсь к своим вкусовым ощущениям от ложки несладкого овса. После сладкой ложки первая несладкая кажется пресной, невкусной. Вторая несладкая открывает, что и в чистом овсе очень даже много вкуса! И если его не забивать ароматным сиропом, то вкус этот довольно богат оттенками и интересен! Следующая ложка оказывается более сладкой и доставляет удовольствие – но уже другого характера: меньше требуется внимания, усилия по восприятию вкуса, это действительно наслаждение.

Появилась мысль встать, взять варенье и досладить кашу. Первый отклик на мысль: лень, сижу хорошо. Второй отклик: даже если не лень (до варенья и не вставая дотянуться можно), то лучше не надо. Так полезней, а то опять аллергия полезет. Сейчас досладишь – потом опять жалеть будешь.

Где-то внутри продолжает работать сравниватель: а вот по жизни мне «доложить варенья» больше мешает лень или установка на то, что «много сладкого вредно»? я по отношению к самой себе критикан, и потому сразу же ругнула себя: конечно же я просто лентяйка! Чтобы было сладко, надо что-то для этого делать!
А потом подумала: а может и правда «слишком сладко – вредно»? Восприятие притупляется, расслабляется, исчезают многочисленные оттенки вкуса, равномерно залитая сиропом каша становится приторной, однообразной.
За этими рахмышлениями тарелка постепенно пустела. Осталось всего несколько ложек, проглянуло донышко. А на дне – осевшие как более плотные кусочки фруктов и ягоды из варенья. Что ни ложка – то сладкая нежная мякоть! Мммм!.. Вознаграждение напоследок? :)

Вкусной и интересной вам каши!

P.S. А несколько дней спустя мне приснился сон. У меня есть возможность оставить заявку на исполнение любого, самого сокровенного желания – и оно гарантировано исполнится. И я ограничена во времени, уходит какой-то поезд, и мне надо успеть сформулировать это желание как можно скорее. Я начинаю спешно перебирать, чего я хочу больше всего на свете! «Хочу, чтобы с мамой всё было гладко, не было конфликтов!» - и тут же подумала: «Но если их не станет, то как мы обе сможем перешагнуть через все свои предрассудки и ограниченность? Если б мы не конфликтовали, мы бы оставались на одном месте, а мы постоянно идем дальше, нам хорошо, когда удается в очередной раз понять друг друга». Нет, нет, всё не то! Чего же я хочу? «Хочу мира и спокойствия в душе!» - была моя следующая мысль. И опять я ответила сама себе: «Мне хорошо не когда мне спокойно, а когда это спокойствие – результат усилия… когда это награда за преодоление… когда есть с чем сравнить»

Я перебирала еще какие-то свои желания, но все они были либо мелкими, чтобы на них тратить стопроцентную возможность исполнения, либо вызывали ответное ощущение, что хорошо так, как есть, и иного мне не надо.

И так я стояла на перроне в своем сне, обескураженная мыслью, что меня всё устраивает. Что всё, что есть в моей жизни – всё на своих местах. И поезд, до отхода которого надо было успеть загадать желание, уже трогался в путь – без моей заявки на исполнение мечты.

Людмила Кулешова ©


Рецензии