Что есть пихта

-Красивый кулон, специально к Рождеству подбирали? – спросила я.
После средней школы мы с подругой практически не виделись, наконец-то наступили зимние каникулы и мы выделили свободное время на прогулку.
-Да, мама сказала, что там еще был кулон в виде рождественского венка.
Я взяла кулон в форме елочки пальцами и покрутила. Незатейливая штучка красиво блестела в свете фонарей, пожалуй, это была даже очень милая вещица, но не слишком по возрасту двадцатилетней девушке.
Рина прошла вперед, между пушистых елок и радостно воскликнула. Мы выбирали рождественское дерево уже добрых два часа, подруга никак не могла выбрать то, которое бы подходило под все параметры. Это должна быть обязательно пушистая зеленая красавица, не слишком широкая, не слишком высокая, чтобы влезла в квартиру. Я ходила вокруг, то и дело замечая соседей, которые тоже искали себе елку.
-А как насчет пихты? – спросила я. –Они потрясающе пахнут.
Я подошла к молодой пихточке и глубоко вдохнула аромат. От такого чудесного запаха даже настроение поднялось.
-Лайя, ты хоть знаешь, сколько стоит пихта?!
Подруга убежала куда-то в дебри, я даже потеряла ее из виду. Навстречу мне шла уже немолодая пара, они с улыбкой поприветствовали меня и прошли дальше. Ноги начинали мерзнуть, хоть на улице и не минус тридцать, но я была легко одета для того, чтобы стоять столько времени на улице. Я не заметила, как ко мне подошла женщина и я практически подпрыгнула на месте.
-Лайя, ты тоже здесь елку выбираешь? – спросила женщина.
Это была миссис Оли, она жила через два дома от меня, но часто бывала у нас в гостях. Маме очень нравилась эта женщина и она говорила, что та напоминает ей ее собственную мать. Она была так же дружелюбна, щедра и до ужаса справедлива.
-Просто с подругой за кампанию, - я махнула рукой туда, где недавно бегала Рина. –А вы выбрали уже елочку?
Женщина поджала губы и огляделась, поймав глазами продавца.
-Думаю, я определилась с покупкой, - сказала женщина и повернулась ко мне. –Здесь много молодых пихт, решила взять ее. Потрясающий запах, верно?
Я улыбнулась и кивнула. К нам подошел продавец, он оглядел меня с ног до головы и будто бы впервые заметив, сказал.
-Не желаете елку?
-Нет, спасибо, у меня есть искусственная.
Мужчина хохотнул.
-Какой кошмар, на Новый год должна быть обязательно настоящая елка.
-Скажите это моим родителям.
На самом деле у нас были деньги, но папа был непреклонен и не понимал, зачем нужна настоящая елка, если есть искусственная.
Я снова посмотрела в сторону пихт и грустно вздохнула. Продавец заметил мой взгляд. В этот момент ко мне подскочила Рина.
-Возьмите пихту, они маленькие и недорогие, зато пахнуть будет на весь дом. Это я гарантирую.
Рина радостно дернула меня за руку и закивала головой.
-Покажите мне самую красивую.
Я решила все-таки сойти с места, попрощавшись с миссис Оли, я побрела вслед за подругой. Продавец уже подвел ее к красивым маленьких деревьям.
-…никто не жаловался. Есть средние, есть маленькие. Вы только посмотрите на эту красоту. Положите руку на ствол, - сказал мужчина и улыбнулся. –Они живые.
Я стояла в стороне и наблюдала за этим профессиональным промыванием мозгов. Продавцы те еще черти, могут уболтать на что угодно, разве что душу не просят…пока. Через пять минут я поняла, что не чувствую ни рук, ни ног. Извинившись перед Риной, я поспешила к машине. На улице значительно похолодало, да и ветер поднялся. Я сидела на переднем сиденье, пытаясь согреться от маленькой печки, но это не слишком помогало. Мимо машины пробегали люди с большими сумками и тяжелыми коробками. Все торопились домой с купленными подарками. Периодически я замечала людей с похожими кулонами, как у Рины. Я знала, что ее мама вряд ли долго выбирала кулон и скорее всего купила его на здешнем рынке. Похоже, маленькие елочки, венки и ангелочки были популярны, даже взрослые женщины покупали такие безделушки себе. Я развернулась на девяносто градусов и посмотрела в сторону, где расположился продавец елок. Подруги видно не было и я решила, что она, скорее всего только «В начале осознания необходимости покупки». Она всегда так говорила, когда сильно хотела что-то купить, но тонкий кошелек спрашивал: «А нужна ли тебе эта вещь?». Я пристегнула ремень и отправилась домой, решив, что Рина прекрасно доберется домой без моего сопровождения.

  Вчера я вернулась очень поздно, как только удалось согреться в горячей ванне, меня тут же поглотил сон.
Я набрала номер Рины, но никто не взял трубку, что было очень странно. Мало того, что подруга не позвонила, когда вернулась домой, так еще и сейчас не была доступна. Я быстро собралась и побежала к машине. Вполне возможно, Рина вчера уехала слишком поздно и сегодня валяется дома с температурой.
Проезжая то место, где вчера продавали елки, я притормозила. Место было пустым. Ни одного дерева, ни продавца, даже иголок на снегу не осталось, будто здесь никого и вовсе не было. Я проехала вдоль дороги, поглядывая в окно, но так ничего и не увидела.
За последним поворотом, который вел к частным домам, я затормозила, увидев знакомое лицо. Мужчина, пытавшийся продать моей подруге пихту, весело приветствовал новых покупателей.
Я выбралась из машины и обошла парковку, оказавшись позади площадки с елками. В нос ударил привычный запах пихт, однако сами деревья я не смогла увидеть. Немного обойдя место, я заметила неподалеку еще маленькую разбитую площадку. Подойдя ближе, я поняла, что здесь никто не торгует, да и деревья стоят вроде не на продажу. Вокруг рассыпаны иголки, кое-где валялись кусочки веток. Я подошла к одной пихте и оглядела ее. В прошлый раз пихты были намного ниже и пушистее, чем сейчас. Я все еще не увидела продавца, поэтому решила осмотреться самостоятельно, но вскоре поняла, что кроме пихт здесь ничего нет.
Возле забора мое внимание привлекло одно молоденькое растение. Его ветки были опущены вниз, а кверху оно было практически голым. Я положила руку на ствол и тут же ее отдернула. Не знаю, что меня так сильно напугало, что дерево такое теплое или то, что я почувствовала. Я снова положила руку на ствол, и клянусь, я почувствовала тихое биение. Будто стучит сердечко новорожденного, еще так тихо, но удары четкие, точные и сильные. Я прислонилась ухом к стволу.
-Помоги.
Отскочив от дерева, я огляделась. Вокруг никого не было, но я отчетливо слышала шепот. Внутри все сжалось и сердце ушло в пятки, мне казалось, что шепот доносится отовсюду.
-Помоги.
Голова шла кругом, я не понимала от чего, либо от сильного запаха пихт, либо от этих галлюцинаций.
-Помоги.
Я схватилась за голову, но это никак не помогло избавиться от громкого шепота.
-Помоги.
-Хватит, - закричала я.
Тут мое внимание привлекло какое-то сияние у забора, подойдя ближе, я поняла, что это был блеск какой-то игрушки. Я опустилась на корточки и подняла с земли порванную цепочку, издалека показавшуюся мне елочным украшением.
-Господи.
Я сразу узнала эту серебряную цепочку с зелеными бусинками между звеньев. Подняв глаза к дереву, я заметила в коре еще одну вещь. Протянув руку, я прикоснулась пальцами к маленькому блестящему предмету.
-Помоги.
Челюсть начала дрожать. Пальцами я касалась маленьких заостренных уголков на рождественской елочке. Но еще вчера я видела эту вещь без красных блесток. Потерев елочку большим пальцем, я поняла, что это были вовсе не блестки.
Я дотронулась рукой до пушистой ветки пихты и тут заметила выше середины ствола что-то движущееся. Человеческий глаз, прикрытый веком, сильно изуродованным от впившихся в него иголок пихты. В эту секунду отовсюду послышались стоны, скрипы, всхлипывания и плач. Эта какофония звуков убивала меня, разрывала барабанные перепонки, я хотела сбежать, сбежать прочь отсюда, но ноги налились свинцом. Я не верила, что такое может быть, но отовсюду вновь и вновь сыпались молитвы и просьбы о помощи. Я стояла посреди разбитой площадки, где были десятки молодых и старых пихт. Почти у самого выхода я заметила маленькую пихту, из которой торчала кисть руки, почти полностью покрывшаяся зелеными иголками.
Тут сзади раздался треск, я резко обернулась.
Сделав шаг назад, я наткнулась на дерево, которое будто пыталось укрыть меня своими ветвями. Сквозь прочие звуки, я отчетливо различила голос своей подруги.
-Лайя, беги!
Ко мне шел продавец, добродушно улыбаясь и наматывая цепочку с кулоном елочки на палец.
-Я же говорил, что эти пихты волшебные. Они живые!
Мужчина злобно рассмеялся, а из моей груди вырвался крик ужаса.


Рецензии