Татуировка

            Все люди порой совершают опрометчивые поступки. Для них это, как дополнение к обыденности, притягательное и желанное.
            Тщательно обдумывать, взвешивать, просчитывать свои действия на несколько шагов вперед – кто этим занимается? Скучные люди с холодным рассудком? Четырнадцатилетние подростки уж точно не из их числа. Ведь их аура насквозь пропитана романтикой и легким сумасшествием.
            Несколько лет назад именно такими подростками были и мы с сестрой.
Не проходит и дня, чтобы я мысленно не возвращалась к тем ужасным событиям, которые произошли летом 2003 года. И всякий раз воспоминания накрывают меня с головой, как внезапно обрушившаяся с гор снежная лавина. Воздух как будто исчезает вокруг, легкие начинают гореть от нехватки кислорода. В такие моменты я совершенно уверена, что обязательно задохнусь и умру. И это будет мне в наказание за то, что я не настояла на своем.
           Тем жарким летом в наш небольшой городок приехал передвижной парк аттракционов. Событие, которое мы с сестрой ну никак не могли пропустить. Каждый день мы прибегали на пустырь, где возводились раскрашенные в яркие цвета фанерные павильоны, и с нетерпением ждали открытия парка.
И вот, наконец, этот день настал.
           С чувством радостного восхищения мы миновали билетный контроль и вместе с толпой таких же восторженных зрителей оказались на площади, залитой сверкающими огнями. Красочные вывески: «Бешеный червяк», «Дорога страха», «Выхода нет» - зазывали посетителей на аттракционы.
           Наши родители выделили нам на развлечения приличную сумму, и мы с Иринкой добросовестно истратили все деньги, получив непередаваемые ощущения, помноженные на безумные выбросы адреналина. Американские горки, центрифуги, комнаты страха – и все по нескольку раз. Голова шла кругом от невероятных подъемов и спусков, от скорости и  перегрузок. Я никогда в жизни не забуду то ощущение праздника и светящиеся счастьем лицо сестры, которое увидеть мне больше не суждено никогда.
           Солнце давно зашло, но неоновые огни аттракционов превращали ночь в день. Мы весело болтали и наперебой делились впечатлениями, направляясь к выходу из парка.
           - Сегодня на ужин я съесть ничего не смогу! - смеялась Иринка. - Мой желудок до сих пор не может найти свое исконное место. Знаешь, когда на «Беспощадной трясучке» мы висели головой вниз, он чуть не вывалился у меня изо рта!
           В ответ я залилась звонким смехом.
           - А мне в «Сумасшедших чашках», так сдавило лицо, что, боюсь, такой красоткой я останусь навсегда! - Втянув в себя щеки и выпучив глаза, я повернулась к сестре, и та едва не повалилась на землю от хохота.
Так, с шутками и смехом мы почти добрались до задних ворот парка. Ах, если бы нам тогда сразу выскочить за ворота и помчаться домой!..
           Но случилось то, что случилось.
Неожиданно перестав смеяться, Иринка ухватила меня за локоть:
           - Ты только глянь! - она мотнула головой в сторону небольшого шатра,  стоявшего поодаль от фанерных павильонов, почти у выхода, в кустах шиповника.
Синие и белые лампочки озорно перемигивались по периметру вывески «Магические тату».
           - Посмотрим? - спросила меня сестра. Я кивнула.
           Рядом с шатром мы увидели афишную стойку с плакатом, на котором был изображен смуглый красавец в белой чалме, удивительно похожий на героев индийских фильмов. Только у плакатного персонажа все его полуобнаженное тело переливалось разноцветными сменяющимися татуировками. Точно так меняются от движения сюжеты детских картинок-переливашек. Из алого пламени роз на мускулистой груди вдруг образовывался золотисто-зеленый огнедышащий дракон с перепончатыми крыльями. Чешуйчатый хвост чудовища, медленно извиваясь, сворачивался многочисленными кольцами, в которых, будто  из ниоткуда, появлялись прекрасные девушки-эльфы с невероятно грустными глазами.
          - Эй! - толкнула меня в плечо Иринка, - ты только взгляни, что там написано!
          Я с трудом оторвала взгляд от чудесных картинок.
          - Десять рублей!.. Тату за десять рублей!.. - взволнованно изумлялась сестра.
          «Только сегодня магические тату по 10 рублей!» - было написано на рекламе.
          - Ну и что? - равнодушно пожала я плечами.
          - Ты что, совсем?.. За десятку можно сделать любую татушку!.. Это же, считай, даром,  фантастика!.. - Покопавшись в кармане джинсовых шортиков, Иринка достала оставшиеся у нас монетки. - Так, сколько тут?.. Два… четыре…
          - Ты собираешься сделать татуировку? - не могла поверить я.
          - Угу!.. восемь… одиннадцать…
          - С ума сошла?
          - Не-а! - Иринка подмигнула мне. - Я сто лет об этом мечтала! Наконец сегодня моя мечта сбудется, причем почти за бесценок!.. Прости, на тебя двух рублей не хватает!..
          Я отмахнулась:      
          - Мне и не надо
          - Вот и славно, значит - не подеремся!
          - Постой! - попыталась я остановить сестру, но она лишь засмеялась в ответ и, отогнув мягкий полог, прошмыгнула в шатер, так что мне не оставалось ничего другого, как последовать за ней.
          Бумажные китайские фонарики создавали в небольшом конусообразном помещении приятный радужный полумрак. В центре, за полуоткрытым  бархатным занавесом,  на стеклянном столике сочились дымком ароматические свечи различных оттенков и форм. Запах благовоний настраивал на нечто таинственное и магическое.
          - Добро пожаловать! - неожиданно раздавшийся за нашими спинами приятный мужской голос заставил нас оглянуться.
          - Здравствуйте, - поспешно кивнула Иринка красавцу с плаката, незаметно появившемуся из-за бархатных драпировок. - Вы действительно делаете любые тату всего за десять рублей?
          - Действительно! - Он раздвинул рот в приветливой улыбке, и безупречно белые зубы его сверкнули, будто натертые фосфором.
          - Прошу вас, проходите! - Экзотический мужчина приподнял занавес перед сестрой, не переставая при этом ослепительно улыбаться.
Иринка проскользнула внутрь, мужчина же задержался, указывая мне глазами на маленький кожаный диванчик сбоку от стеклянного столика:
          - Располагайтесь! Думаю, вам не придется долго ждать!
          «Эх, жалко, что на нем надета футболка, - размышляла я, устраиваясь с удобствами на диване. - Хотелось бы взглянуть на его татуировки, интересно, они так же переливаются, как на плакате или нет?..»
          - Ау, проснитесь, милая барышня! - Кто-то встряхнул меня за плечо.
          - Что?! - вздрогнув и открыв глаза, я не сразу даже сообразила, где нахожусь.
          Передо мной с неизменной улыбкой стоял маг-татуировщик. Он где-то оставил свою чалму, и теперь черные кудри падали ему на плечи, что делало его совершенно неотразимым.
          - Настала ваша очередь делать татуировку! Идемте! - Он галантно протянул мне руку.
          - Нет! - моментально приходя в себя, помотала я головой, - мне не надо, у меня нет денег!
          - Вам, как последнему клиенту, фирма дарит татуировку бесплатно! Идемте!
          - Да не пойду я! Где моя сестра?!
          - Ваша сестра ушла! - Маг крепко схватил меня за руку.
          Я попыталась вырваться, но он только усилил хватку.
          - Вы лжете! Она не бросила бы меня! Черт, да пустите же! - Извернувшись корпусом и изо всех сил пнув татуировщика в низ живота, я пулей метнулась к выходу.
          - Беги, беги! Тебе все равно не уйти!
          Паника охватила меня, когда я запуталась в многочисленных занавесях полога. Но, слава Богу, выход был найден. Впрочем, самое страшное ждало меня впереди.
          Выскочив наружу, я едва не сбила рекламную стойку. Пришлось резко остановиться, чтобы поменять направление, а уже через секунду я не могла оторвать глаз от плаката. Улыбка мага на нем стала как будто еще шире, зубы прекратились в тонкие длинные клыки с застывшими на них каплями крови.
            - Не-е-ет!!!..
           Сестру я увидела почти сразу.
           Ее обнаженное тело, сжимал свитый в тугое кольцо чешуйчатый хвост татуированного дракона на груди мага. Она протягивала ко мне руки, словно прося о помощи. Рот ее был открыт в немом крике. Как и многие другие девушки до нее, сестра моя стала вечной пленницей ужасного монстра.
           Так страшно мне никогда в жизни еще не было. Слезы ручьями хлынули из глаз. До дома я бежала, не останавливаясь, надеясь найти там Иринку живой и невредимой, хотя в душе уже знала, что не увижу ее никогда.

           В тот вечер родители вместе с полицией обыскали весь парк аттракционов и его окрестности, но никаких следов таинственного шатра так и не нашли.
 

          


Рецензии
Начнём с начала.
Интрига создана хорошо. Держит до конца, но исполнение оставляет желать лучшего.
Непринуждённый разговор между сёстрами с применением слова "исконное" непринуждённым не показался, также как их впечатления от аттракционов. Если серьёзно, то "- Сегодня на ужин я съесть ничего не смогу! - смеялась Иринка. - Мой желудок до сих пор не может найти свое исконное место. Знаешь, когда на «Беспощадной трясучке» мы висели головой вниз, он чуть не вывалился у меня изо рта!" напугало меня больше, чем всё остальное в рассказе. Хотя героиня не растерялась и "в ответ засмеялась звонким смехом", можно добавить сатанинским, чтобы усилить эффект.Отдельно про названия аттракционов... Они называются просто, броско и односложно, чтобы было легче запомнить. "Беспощадная трясучка", конечно, запоминается, но как-то неправильно воспринимается, будто не аттракцион это, а закрытый эксперимент гестапо, ставящий своей целью вытрясти душу из ещё живого человека. При слове аттракцион сразу всплывают красивые и простые по своей сути названия вроде "комната смеха", "салют", "вихрь", "колесо обозрения", "комната страха". Просто? Запоминается?
Вызвала вопрос фраза "смуглый красавец в белой чалме, удивительно похожий на героев индийских фильмов". Что удивительного в том, чтобы быть похожим на героев индийских фильмов, особенно, если ты и впрямь индус?
Вопрос по поводу афиши, которая плакат на стойке(громоздкое описание). Если это плакат, то почему героиня видит как "Чешуйчатый хвост чудовища, медленно извиваясь, сворачивался многочисленными кольцами, в которых, будто из ниоткуда, появлялись прекрасные девушки-эльфы с невероятно грустными глазами"? По крайней мере не помешает написать, что героине казалось, будто хвост медленно извивается.

Экзотический мужчина достаточно экзотический, чтобы героиня могла назвать его впоследствии демоническим, усилив тем самым впечатление, иначе вся его красота и безукоризненность лишь раздражает.
Героиня, убегая, запуталась в пологе, причём "запуталась в многочисленных занавесях полога" весьма серьёзно и основательно. Если бы демонический незнакомец хотел её догнать, то определённо сделал бы это, но ему, по всей видимости, не очень-то и хотелось.
В конце описание последствий похода опережает само повествование в реальном времени, то есть делают текст менее читабельным, так как прошлое всегда предшествует настоящему и будущему, а не наоборот. Причинно-следственная связь не должна нарушаться до самой концовки.

Алекс Стром   20.04.2015 22:31     Заявить о нарушении
ОГО-ГО!!! Какой ошеломительный анализ-комментарий на мой скромный рассказик!
Спасибо вам огромное за такой объемный отзыв и за ваше потраченное время.

Единственное в чем я с вами согласна - это со словом "исконное", в черновом варианте у меня было "законное". И потом не стоит принижать подростков, не все они глупы, а некоторые даже и начитанны.
Но смею не согласиться по следующим пунктам:
1. Не слышала никогда в жизни, чтобы девочки-подростки смеялись сатаническим смехом, исключение, наверное, это девочки одержимые дьяволом. Не мой случай.
2. Когда я соберусь писать рассказ действия, которого происходят в постсоветском пространстве, то обязательно назову аттракционы "Салют" или "Вихрь". Но современные подростки, как мне кажется, точно бы выбрали "Бешеную трясучку" нежели "Салют".
3. Не вижу ничего зазорного в том, что девочке-подростку изображение мужчины на плакате напомнило героя индийский фильмов. Мне кажется, это даже где-то романтичным. Поэтому она и восхищается его красотой. И почему экзотические мужчины-красавцы так раздражают мужчин-читателей?
4. И героине не казалось, а картинка действительно двигалась. Если помните в детстве были такие картинки-переливашки. Да плюс немного магии.
5. Думаю, да, ему не очень-то хотелось ее догонять, он лишь решил напугать, чтобы она поскорей убралась из его шатра. Ведь сегодня он получил уже своё.
6. Не поняла, что в конце чего опередило?

Шаркова Наталия   21.04.2015 14:49   Заявить о нарушении