Смерть киномана
А сейчас люди смотрят "Волк с Wall Street" и думают, что знают, кто такой Скорсезе. Сейчас люди говорят, что уважают Де Ниро как актёра и думают, что составляют думающую альтернативу поклонникам Джонни Деппа. Сейчас люди произносят имя Кубрика и думают, что это какое-то магическое заклинание, которое сразу же перенесёт их в высшие сферы интеллектуализма.
Но раньше было не так. На той же Горбушке собирались люди, которые помнили наизусть диалоги в таких фильмах, о которых вы даже не слышали, и поверьте мне, эти фильмы - гораздо большая классика, чем какой-нибудь Большой Куш, который в пабликах цитируют чаще, чем даже Карты, Деньги, Два Ствола. Поэтому наше поколение - это жалкий выродок поколения настоящих киноманов, и гордиться нам нечего. Большей части людей лучше бы заткнуться о своей любви к кино, в котором они ни черта не понимают и которое по-настоящему не любят. Ну, или хотя бы удалить со стены эти позорные списки в стиле "50 фильмов, переворачивающих сознание" или "5 лучших фильмов Квентина Тарантино", в котором на первое место ставят Джанго или Убить Билла.
Конечно же, во всём этом невежестве повинны не только мы. Большую часть профильных киноизданий закрыли. И теперь даже старые киноманы сравнялись с псевдо-интеллектуальными подростками и половину информации вынуждены черпать с кинопоиска, какого-нибудь cinemaholics и ни черта не понимающей в этой области Афише, которая утром пишет о новой шашлычной на ВВЦ, а днем рассуждает о домашнем прокате какого-нибудь Child 44. Раньше о кино писали профессионалы и фанаты. А сейчас пишет какая-нибудь выпускница журфака, которая пришла в Афишу за аккредитацией на модные тусовки, и вынуждена терпеть эту скучную работу - писать о кино - чтобы только оставаться в тренде, чтобы только рассказывать своим друзьям о том, что она работает на такое модное издание.
Как же решить эту проблему? Всем надо, во-первых, себя не переоценивать и относиться к себе критически. Во-вторых, надо избавиться от модно и немодно, чтобы в сфере кино и в сфере киножурналистики оставались только те люди, которым это действительно интересно. Раньше о кино писали здоровые, бородатые мужики-технари, мужики-филологи и мужики-переводчики. Сейчас пишут девочки с журфака, актриски из ВГИКа и выпускницы искусствоведческих факультетов, а также модные мальчики с выбритыми затылочками и с маникюром на их изнеженных пальчиках. Кино - это не суши и не канапе. Кино - это не спа-салоны. Кино - это достаточно суровая штука. Поэтому если девушка пишет о кино, то она должна понимать, во что она ввязывается, что ей нужно не только Жиля Делёза почитать, а всё-таки разобраться и в процессе киносъёмок, и в механизмах функционирования кинопроката, и в истории кинематографа, которая насчитывает уже сто лет и включает не только модных режиссёров, которых можно посмотреть за чашечкой кофе или бокальчиком вина, а таких режиссёров, как, например, Эйзенштейн или тот же Тарковский, которых неплохо бы посмотреть на большом экране и с линейкой в руках.
А в-третьих, нужно демонополизировать прессу, вернуть профилированные киноиздания и писать, писать и ещё раз писать о кино, а зрителям всё это читать и, конечно же, смотреть фильмы, а не репостить отдельные кадры с любимыми цитатками из Cinemaholics.
P.S. А вообще, мне очень жалко тех людей, которые будут сейчас писать о кино, но не были на Горбушке начала 2000-х. Немалая часть моего детства прошла в салонах видеопроката и на таких вот блошиных рынках. Мой отец - киноман, да и к тому же он занимался видеопрокатом и сотрудничал со многими на Горбушке. Я думаю, я был редким ребёнком среди этих взрослых мужиков. Но мне повезло, что я там был. И я благодарен отцу за то, что я знаю, как должен выглядеть настоящий киноман.
Свидетельство о публикации №215042001319