Окно

ЛЮБОВЬ ЧУРИНА - http://www.proza.ru/avtor/churina - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "В МОЁМ ОКНЕ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

        Я хожу по этой дорожке каждое утро вот уже много-много лет. Она ведет меня мимо дома, на который я уже давно не обращаю внимания, привыкла. И вот однажды мне показалось, что из окна первого этажа за мной кто-то наблюдает, но когда я подняла глаза, тяжелая штора, как вуаль закрыла от меня  своё загадочное лицо. Уже месяц я чувствую этот взгляд и не понимаю, чего боится тот, кто сидит там внутри. Если за мной следят, то как-то странно, да и следить какой смысл, ведь я работаю обыкновенным библиотекарем за мизерную зарплату. Поэтому у меня даже украсть нечего. Всё богатство, которое у меня есть, это память, которая хранит информацию, что именно Герасим  утопил   Муму;  Анна Каренина бросилась под поезд, юная Наташа Ростова вышла замуж за Пьера Безухова и что всё-таки Александр Сергеевич Пушкин написал «Евгения Онегина». Но все эти «секреты» при желании можно раскрыть совершенно законным путём, в библиотеке.

Я шла и размышляла. Мысли, приходившие в мою голову, были бредовые, смешные. От моего дома до работы, если идти спокойным шагом, двадцать минут ходьбы. В это время я думаю о многом и чуточку фантазирую. На работе времени почти нет, хоть у меня и не много работы, после того, как появились компьютеры, стало ещё меньше. Дети и взрослые совсем забыли о книжках, да и зачем их читать? Нет, это не мои слова, но так говорят почти все: купи себе диск и пиши любое сочинение, а ошибки исправит компьютер. В общем, век техники, а таких как я, любителей книг остаётся считанные единицы, которые скоро вымрут, как мамонты. Ну вот, опять я ушла в какие-то дебри. Интересно откуда приходят мысли? Вот так каждое утро, и вечер, между прочим, тоже. Да, я начала говорить – о себе, т. е. м ы с л е н н о - что  мне некогда размышлять на работе, все свободные минуты я читаю. Моя голова всегда занята и если кто-то приходит все же в библиотеку, то у меня, как в Кремле, всегда занято. Шутка! Глупая шутка. Да, сегодня я как-то странно мыслю. Нет, думаю. И мне кажется, я делаю это умышленно, потому что меня раздражает назойливая мысль об этом странном окне. Ну вот, опять вернулась м-ы-с-л-е-н-н-о к этому загадочному окну. Ну что здесь странного? Ну, кто-то смотрит из окна, может это случайность? Совпадение!? Ну, слава Богу, мои мысли прерываются, я на работе.
- Здравствуйте, Мария Николаевна!
- Доброе утро Танечка.
Танечка - это я. Мария Николаевна - заведующая, потрясающая женщина. Это только благодаря ей я так люблю книги, с той самой школьной поры, когда первый раз она привела наш класс в библиотеку на экскурсию. С тех самых пор я и торчу здесь всё свое рабочее и свободное время. И теперь это моя работа.
За мизерную зарплату! Господи!  Да что же это сегодня со мной.


     Я прошла на своё место. Ну вот, готова к приёму посетителей, т. е. читателей. И потекло моё рабочее время тихо и медленно. На столе ждала книга Артура Конан Дойля, и рассказ «Желтое лицо», которую я специально взяла почитать, никак не шла на ум. Впервые за десять лет меня угнетала тишина и размеренность рабочего дня, почему-то именно сегодня не хватало шума и гама. Наши шумные посетители здесь ведут себя, как в Храме, и разговаривают шёпотом. Представляете, такой ломающийся басок в период полового созревания, а надо говорить тихо, он стесняется, смущается.  За этим так интересно наблюдать. Наконец уходит последний читатель, и я стремглав привожу своё рабочее место в порядок и выхожу на улицу. Я девушка воспитанная, и даже торопясь покинуть мой Храм, попрощалась, как всегда со всеми. Люди у нас работают славные, и они совершенно ни при чём, что у меня такое настроение - непонятное. Сегодня чудесный вечер, но я даже
в магазин не зашла так торопилась побыстрее попасть к моему загадочному окну.
     И вот за моей спиной – окно. Оно так и сверлит своими стеклами дырку у меня в затылке. Я неожиданно оглядываюсь… и штора падает. Опять ничего не увидела. Надо же, как в плохом детективе! Заворачиваю за угол и резко - назад, тот же эффект – штора падает, закрывая окно. Что за наваждение!? Ну, какое может быть хорошее настроение, когда такая загадка за спиной.

     Открываю дверь, включаю свет, снимаю обувь - и всё это, заметьте, я делаю машинально. Включила чайник и телевизор по которому передавали новости, и опять криминальные. По всем каналам сериалы, боевики – надоело. Выключила телевизор и включила музыку, но слышать её не слышала, мои мысли опять занимало окно. Хорошо, что живу я одна, моя мама уже пять лет, как вышла замуж за хорошего человека, (дай им Бог здоровья) и оставила мне квартиру. Мой папа умер давно, ни сестёр, ни братьев у меня нет. У Виктора Петровича, маминого мужа, есть сын, но он живёт за границей. Так что я практически одна. Если не считать мою давнишнюю любовь  «выходного дня» - так я называла свои отношения с женатым мужчиной. Я могла думать, сколько моей душе было угодно, мне ни кто не мог помешать. В это время раздался звонок в дверь, я ошиблась. Кому-то всё же, я была нужна.
- Здравствуй Танечка
Хоть мне уже слегка за тридцать, но по отчеству меня почти ни кто не зовёт. Я практически родилась в этой квартире, и всё моё детство прошло в этом дворе.
-      Здравствуйте Фаина Васильевна – это соседка и мама моей близкой подруги. – Проходите, пожалуйста.
- Нет, нет! Мне некогда! Танечка, посиди, пожалуйста, с Петькой. Мне срочно нужно сходить к Дарье Дмитриевне, я ненадолго. Там собака я не могу Петьку взять, ты же знаешь, он их боится.
Петька - это сын моей подруги, опять гостит у бабушки. Ему недавно исполнилось четыре года, он такой забавный. Я  даже не поужинала - Петька важнее.
       Он накинулся на меня, как изголодавшийся щенок. Засыпал своими вопросами, и я отбивалась от него, как только могла, как будто сражаясь на шпагах. Он мне вопрос - я ему ответ, он мне опять вопрос - я ответ. Фу, устала. Я уже давно так ни с кем долго не разговаривала. Разве только сама с собой. Думаю, Петькина бабушка просто сбежала отдохнуть от его ненасытной жажды познания. Наконец насытившись ответами на свои вопросы, он покинул меня, но как истинный джентльмен не оставил без внимания, наверное, опять звал меня на очередной поединок.

     Петька  сидел на окне, и что-то пытался показать. Он так напугал меня, что я подскочила и стащила его, но он настырно лез туда снова. Наша борьба ни к чему не привела, он был настырный, несмотря  что маленький, весь в своего отца. Кстати его отца тоже зовут Петька. Так что Петр Петрович опять оседлал окно, и мне ничего не оставалось, как подойти и страховать мальчишку. Оказывается, его внимание привлекла кошка, которая пыталась поймать ворону. И действительно, это  было забавное зрелище, а на меня опять град вопросов посыпался. Я отвечала  на них и наблюдала за действиями кошки, как вдруг, увидела то окно. Штора была приподнята, но что происходило там внутри, видно не было. Опять это окно. Мои мысли  кружили возле него и бились о стекло, так и не проникнув в тайну. Пришла Фаина Васильевна, и я сразу же ушла домой. Ужинала в тишине, не хотелось слушать музыку, сейчас бы она раздражала, не давая думать.
    Утро. Так тепло и славно, и сегодня выходной, мне не надо торопиться  на работу. Я ещё долго нежилась в кровати, не хотелось вставать, но то, что себе запланировала, требовало исполнения. И я как человек обязательный, ещё раз сладко потянувшись, встала. Включила музыку и пошла, принимать душ, пить чай, затем занималась уборкой и, наконец, свобода. Иду прогуляться. По пути зайду в магазин, ведь вечером он придёт ( я даже в мыслях не произношу его имени), надо что-нибудь поставить на стол. И вдруг - как вспышка: родить бы ребёночка, ведь уходят года-то! Я представила, как гуляю с Петькой… Почему с Петькой? Машенькой! У меня защемило сердце, такое сильное чувство, желание было впервые.

    Опять это окно! Вновь падает штора! Может мне ходить другой дорогой? Почему я так реагирую на какое-то там, «глупое» окно. Около магазина встречаю свою старую приятельницу, болтливую бабёнку, практически знавшую все новости  не только нашего двора, но, по-моему, и всего города. Я слушаю её, как говорят вполуха, киваю в ответ, а сама думаю, что мне надо купить. Вдруг! До меня доходит, что я могу спросить у неё про это злополучное окно. И она, как я вчера Петьке, начала рассказывать историю, которая, как мне показалось, не совсем походила на правду. Оказывается, что там живёт Костя. Да, тот самый Костя, который сводил с ума всех девочек близлежащих дворов и, конечно, школы. В него были влюблены все без исключения. Костя был старше меня на три года. Когда он после школы поступил в военное училище, мне кажется, ему не писали только бабушки, так он был хорош  и воспитан. Его мама, главный врач нашей поликлиники, по праву могла гордиться им. Потом я слышала, он удачно женился, и у него росла дочь. И вот Костя там за окном, но почему он прячется? Приятельница ещё что-то болтала, но я уловила, что его бросила жена и он был тяжело ранен, и теперь парализован, его не давно привезли из госпиталя. Она могла болтать часами, и я, сказавшись занятой, пошла в магазин. Но, развернувшись на полпути, и не осознавая что делаю, уже звоню в его квартиру. Дверь открыла женщина, я с трудом узнала в ней Галину Даниловну, мать Кости.
- Здравствуйте Галина Даниловна, Вы меня не узнали? Я Таня. Живу в соседнем доме, я с Костей училась в одной школе.
Женщина прижала руки к лицу и заплакала. Плакала она беззвучно, а в глазах стояла мука. я невольно подалась  вперёд и обняла, прижала к себе когда-то сильную женщину, теперь больше напоминающую беззащитного воробышка,  выпавшего из гнезда. Мы молча  прошли на кухню, я напоила её водой, из комнаты послышался голос.
-       Мама, кто там?
- Сейчас Костя, я сейчас приду, – и она зашептала. – Танечка, Вам не надо его видеть, ему и так тяжело. Уходите.
Но меня тянуло туда, звало, сердце выпрыгивало из груди, и я пошла. В комнате темно, я ни чего не вижу. И вдруг на окне поднялась штора, и я увидела дорожку, по которой всю жизнь хожу домой и из дома.
-      Вы кто!? Где мама!? Мама, зачем Вы пускаете ко мне посторонних!? - он задыхался в своём гневе.
- Сейчас, сейчас Костя. Танечка, уходите,  пожалуйста, я же Вас просила.
А я стояла как вкопанная. От того красавца Кости, осталось только имя. Я подошла к нему, сама не знаю почему, начала гладить по волосам, голове, по лицу и как маленькому говорила:
-      Костя, успокойся, пожалуйста, милый, хороший мой, это я, Танечка. Ты помнишь меня, ты узнал меня? Это я, твоя Танечка. Я ждала тебя, все эти долгие годы, я искала тебя в своих снах, за углом этого дома, в чужой постели, а ты здесь, – я говорила и говорила, сама не понимая, что говорю. Откуда взялись все эти слова, ведь это совершенно чужой для меня человек. А я всё продолжала убаюкивать его ласковыми словами, которые никогда и никому до этого  не говорила. Моё ненормальное сердце пело, душа ликовала. От чего? Ненормальная! Я смотрела и любила каждую его клеточку. Галина Даниловна тихо плакала, стоя в проёме двери. Она уже понимала, что это судьба. Только она, его мать, знала и верила мне, моим словам. Когда даже я сама не понимала, что делаю. Он уснул. Я повернулась, чтобы выйти из комнаты и увидела на стене зеркало. Так вот зачем поднималась штора: он видел меня через это зеркало. Для него за окном была жизнь, которая почти ушла от него.  Я улыбнулась своему растерянному отражению, и тихо произнесла:

- Ну что ж, тяжелые шторы заменим весёлыми занавесками, пусть в комнату врывается новая жизнь, а зеркало можно снять,  ведь я теперь каждый день буду перед его очами. Костя, милый. – И я подмигнула своему растерянному, но уже улыбающемуся отражению в зеркале.


Рецензии