Из золотой серии барменских баек об инспекторах и

 
     Конец галактического года был в равной степени и близок и далек. И в столь непримечательное время казалось, что все застыло . Даже охладители и те журчали как-то неприметно. Заправка работала регулярно, что означало, что имперская жизнь продолжается и нечего не смогло повлиять на неё хоть сколько нибудь значительным образом.
Барменская жизнь тоже была размеренной. НО, и вот с этого места , ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ЭТОЙ ПОРЫ БЫЛИ  ИНСПЕКТОРЫ   всех мастей и званий!
О бытийности инспектора: это нечто весьма примечательное и порой заслуживающее особого описания . Но более всего этих подробностей заслуживает инспектор, который забирался так далеко, в  места, где подвешена в пространстве моя обитель, МОЙ КОСМИЧЕСКИЙ КАМЕНЮКА, украшенный заправкой - мой ГЛОБАЛ! Ну да что-то я отвлекся. 
Ну так  вот , ИНСПЕКТОР.  Что заставит инспектора залезть так далеко, на саму границу галактического Гало,  где казалось, что сама тьма вот-вот поглотит, проглотит навсегда и имя твоего не спросит?  Ну, скажу вам по секрету (так что особо  не распространяйтесь), дела у них не похожи ни на что, к чему привыкли жители галактических миров . Эти самые жители даже не подозревают, что бывают такие миссии. И на первом месте по необычности находится инспектор, хотя  все это очень относительно,  ведь сегодня , допустим,  это очень необычно,  а завтра? А завтра необычно что-то другое...
Так что позвольте вам представить Инспектора Галактического Гало... ДА ДА …  именно так,  Инспектор Галактического Гало  и, хотите верьте хотите нет - он военный.
Как я недавно узнал, Галактическое Гало изменчиво и за ним необходимо приглядывать. И хотя тайн, связанных со всей этой областью, больше, чем нам позволено знать, что-то всё равно просачивается наружу. Почтовый транспорт Галактического Совета это, можно сказать, кровь империи, а маршруты - это вены и артерии.
Ну вот, как-то приплыл к нам ИНСПЕКТОР ГАЛАКТИЧЕСКОГО ГАЛО. Ну, что я могу сказать …  это была кукла и она не заходила в бар, но в бар зашел «распорядитель по особо важным делам» - тощий змей с холодным взором, и он явно был дегустатор (не подумайте, что я провидец , просто все змеи дегустаторы). Обычный гуманоид инстинктивно меняется в лице при виде змея-людей, но робот, типа меня, безразличен слабостям плоти и у робота свои развлечения. Рептилоиды, с моей точки зрения, безусловно талантливы, вот только узконаправлены.  Достаточно насмотревшись друг на друга (так уж вышло, что он начал общение), он наклонился и внятно так прошипел:
- Редкие вина есть?
Я выдержал паузу.
- «Сорвае», из погребов торгового дома «Рокавуд», урожай планеты 272 звездного каталога. Это в паре сотен парсеков отсюда  - подарок его высочества гарцэ Вран за поддержку в трудную минуту.
- Да... дорогой подарок... - прошипел Наг и его глаза сузились вопросительно и жестко. - Надо сказать, что вина с исчезнувших планет порой дороже самих планет , ну а торговый дом «Рокавуд» и без того дорогое мог  сделать ещё более дорогим!   Значительно более! Что вы думаете, а ? Что же не наливаете?
- Видите ли, уважаемый, не знаю как Вас...
- Моё имя Вам знать не обязательно.  Зовите меня просто — Полковник.
- Так вот, Полковник, а разве я сказал, что буду наливать? Нет. Эта бутылка из моей личной коллекции! - Несмотря на то, что я ожидал  реакции, её не было, и поняв, что её не будет, я сделал предложение  - «Орманское причастие»! -  и лихо схватил бутылку с витрины за спиной. Каково же было моё удивление,  когда он скривился и прошипел, но сказать ничего не сказал , а лишь немного погрустнел. И мне не стало его жаль. Я повторил предложение более  сухо:
– «ОРМАНСКО ПРИЧАСТИЕ» - и добавил - ограниченная серия освященная Святым Папой Гелием Утрольным специально для его величества Ортория Восьмого!
Глаза его вспыхнули и он молвил:
- А есть НЕФЕТЫ?
 А я ответил:
 - Есть.
Он приблизился ближе к стойке. От его предвкушения похоже воздушные очистители заработали громче или мне показалось? Живой свет его глаз проник за мои грудные щитки и попытался переключить управление на внешние команды в аварийном режиме. И ему это непременно удалось бы, если бы они не были бы удалены моим инженером, дабы исключить вирус-атаку на программное обеспечение заправочного комплекса. Поняв, что его постигла неудача, он было уже собрался покинуть область грудной коробки, как я сказал:
-  Щекотно, - и включил магнитный захват.
Я захватил его светлую щупальцу и включил излучатели легкой парализации. Он оцепенел. Нужно сказать, что дальнейшие мои действия требуют пояснения, а точнее сказать - предыстории .
Дело в том, что Глобал Х9 военный объект и, при всей его невероятной красоте, оснащен всем необходимым , чтобы защищаться. При необходимости бармен с легкостью становится Начальником отдела безопасности со всеми вытекающими от сюда последствиями. Так что допросить я могу кого угодно.
- Ваше имя, звание и номер! - В это время с потолка спустился гипнокомплекс в виде гипношлема и спинной нейроконтроллер, и он назвал номер. Система  тотчас отключилась вследствие верхнего уровня допуска, зашифрованного в номере. Внутренняя сигнальная система определила его как Генерального инспектора «крунадрева»!!! (понятия не имею, что это!) Допуск делал его верховным командующим даже в столовке борделя с неограниченными полномочиями. Я налил полный бокал, пока оперативная система заползала обратно, словно ужаленный хорек в нору. Аромат наполнил воздух, так как я выключил охладители. Мы смотрели не отрываясь друг на друга.
- Что вы инспектируете, сэр ?
- Гало Галактики .
Гало... задумался я.
- Но зачем?
- Зачем?- переспросил он. - Что значит зачем?
- Ну да, зачем? Какова причина?
- Военно научная.  - сказал  он буднично.
- Но что делает инспектор такого класса как вы, в этой пустоте  ???
- По Правде сказать, Вы не поверите, а лгать не хочется.
- Мне кажется что Вы, сэр, меня с кем-то путаете и просто игнорируете мой класс. А ведь я робот второго класса, замаскированный под бармена, обслугу заправки. И все же, сэр, что приманило столь высокопоставленного чиновника к нам ?
Полковник молчал и, мне показалось, что совсем чуть-чуть его щёки покраснели. Ну да любопытство оно весьма настойчиво.
- Сэр, Вы меня заинтриговали, и у меня есть к вам предложение: меняю ДЕГУСТАЦИОННУЮ!!! рюмку» Сорвае» на искреннюю историю того, что привело Вас сюда! Ну как, договорились?
Полковник задумался и повесил голову, но не от грусти. Он казалось засветился изнутри и старался скрыть это.
- Что же, ладно, наливайте! - и он спокойно глянул мне в лицо.
Я достал бутылку «Сорвае» и, хочу вам сказать,  мне это было не легко. Вот так вот. Я с трудом открыл бутылку, покрытую окаменелой смолой, и первые пары, просто как по волшебству, вызвали у Полковника улыбку. Он прикрыл глаза и, если так можно сказать, они отключили его, изъяли из тела и он растекся по бару облаком жизни. Я, явно с удовольствием, наблюдал этот процесс и, разлив вино в рюмку, кусками нарезал моченые альтэ.  Их пряный аромат дополнил картину более грубыми мазками. Ну, что же, десерт и вино перед гостем.
- Я весь внимание, Полковник !
- Ну что же, хорошо. Я родился на Сар, на самом полюсе, на вокзале, в зале ожидания битком набитом переселенцами с разных земель, в самый разгар войны в атмосфере хаоса эмоций, сумбуре мыслей и замешательстве  усилий. Прямо перед этим я погиб в горящем звездолете около Голубого Гиганта при попытке эвакуироваться. Атака «Обреченных» была умней и талантливей чем наша оборона. Сейчас я могу это признать. Сар - военная база, пересылочный пункт на самой отдаленной галактической орбите . Мои мать и отец служили здесь. Он в службе инспектора «Каруны», а она аналитиком. Моя люлька лежала на подоконнике большого иллюминатора и я, если не спал, то смотрел на галактику, а ,точнее сказать. я зачарованно смотрел на лучение галактического гало. И мы разговаривали с ним. И оно любило меня, а я любил его.
Немного помолчав он добавил:
- Так что ничего удивительного. Я НА СВИДАНИИ!
И он широко и мечтательно улыбнулся.               


Рецензии