Играешь с богом 2 Часть 1

       Кассиан     Год 3003

ГЛАВА 1                Адвилар


Холодная, ветреная ночь окутывала лес.  Ели то и дело сбрасывали копны снега, не в силах удержать груз на раскидистых лапах. И снег был везде. Серебристый нескончаемый поток несся с небес днем и ночью. Дар был слишком щедрый. Лес тонул в нем словно огромный терпящий бедствие корабль. Маленький одинокий домишко, каким-то чудом оказавшийся в этом дремучем царстве занесло по самую крышу, милостиво оставив со стороны не продуваемой ветром свободный краешек окна. Но снег настойчиво стучался об мутное похожее на льдинку стекло, обещая до утра не оставить на воле и его. В домике было темно. Ветер гулял в промерзшем дымоходе. Здесь очень давно не разжигали огня, так что стены, пол, да и все вокруг покрылось тонкой ледяной коркой. Дом казался необитаем, и все же в углу, на широкой лежанке, щедро покрытой шкурами животных лежал молодой мужчина. Медленно, очень медленно он открыл глаза навстречу холоду и темноте, и пошевелился. Все тело неприятно заныло, сопротивляясь движению. Мужчина судорожно вздохнул и резко сел, отбросив тяжелое одеяло, которое до сих пор спасало его от холода. На миг он закрыл глаза, силясь сосредоточиться. В голове кавардак. Мысли сплелись в клубки, болезненно мешая друг другу выбраться наружу.
   - Где я? – подумал мужчина, потирая лоб. – Что произошло?
Как не пытался, он никак не мог сосредоточится и припомнить хоть что-нибудь. Бросив бесполезное занятие, мужчина поднялся и на ощупь побрел по дому. Ноги слушались с трудом.
   - Похоже, я болен, - пробормотал он, неловко размахивая рукой, в надежде найти хоть что-нибудь полезное. Пальцы коснулись грубых досок. Стол! На нем нашлось нечто, оказавшиеся масляной лампой.  Мужчина, сжав одной рукой ценную находку, пошарил рядом и обнаружил кремний. Через минуту на промасленном фитильке задрожал робкий огонек, скудно осветив комнату. Взгляд мужчины остановился на окне. Смутно он различал кромку снега, наметенного на стекло. Теперь до слуха стали доноситься звуки. Унылое завывание ветра и торопливое биение тяжелых заледеневших снежинок по стеклу. Мужчина поморщился и тряхнул головой.
   - Как же все это странно, - бормотал он, поднимая лампу.
Дрожащий огонек осветил скудно обставленную комнату, легким переливом прошелся по обледеневшим стенам. Возле одной стены обнаружилась старая прокопченная печка. Рядом небрежно брошенные дрова. Мужчина подошел поближе и дрожащей рукой коснулся печи. Она была странной конструкции, человек был уверен, что никогда ничего подобного ранее не встречал. И все же это было единственное спасение от холода.  Добрых четверть часа понадобилось, чтобы разжечь огонь. Но зато, когда язычки пламени, затрещав, поднялись над подмокшими ветками, мужчина почувствовал себя счастливым. Он перенес большую грубую табуретку поближе к огню, сел и закрыл глаза, позволяя волнам тепла унять зябкую дрожь во всем теле. Корка льда медленно подтаивала на стенах. Вскоре стало относительно тепло. И с теплом к обитателю лесного домика вернулась способность мыслить и чувствовать. Он почувствовал усталость, которая требовала возвращения в постель и долгого крепкого сна. Но мужчина не решался оставить огонь без присмотра.  Он попытался привести в порядок мысли, но напрасно. В голове творился все тот же кавардак из странных обрывочных образов. Человек медленно обвел глазами уже не плохо освещенную комнату. Но ни предметы, ни запахи, ни звуки ни о чем не говорили ему. Чужой дом. По крайней мере, в этом можно быть уверенным. Постепенно рядом с раскалившейся печью стало жарко.  Разболелась голова. Что-то досадливо пробормотав, мужчина поднялся и побрел к лежанке. Тело, словно налитое свинцом, повиновалось с трудом.
    - И все-таки я болен, - недовольно проговорил мужчина, забираясь под одеяло, - Но как же…
Он покачал головой и закрыл глаза. Хотелось просто полежать так какое-то время. Потом снова попытаться думать. И может быть наступит утро. Хотя он не был в этом уверен. Нужно было просто следить за огнем. Сон навалился внезапно.

* * * * * * * * * * * *


            Он проснулся и, еще не открывая глаз, ощутил тревогу. Рядом кто-то был. Мужчина почувствовал это так явственно, как если бы чужое дыхание коснулось лица. Медленно он открывал глаза. Сквозь густую завесу ресниц можно было рассмотреть контур человека. Не высокий, за спиной что-то похожее на колчан со стрелами. Мужчина полностью открыл глаза и теперь ясно увидел мальчика. Подростка в нелепой меховой куртке. В руках сумка. Мальчик медленно опустил ее на пол, не отрывая от гостя недоуменного взгляда.
    - Кто ты такой? – спросил он подрагивающим от волнения голосом.
Мужчина молчал. Мальчик смело подошел поближе, разглядывая гостя. Тот был молод. Лет около тридцати. Черные волосы волнами обрамляли скуластое лицо. Светло-ореховые глаза в контрасте с волосами казались особенно яркими.
   - Как ты здесь оказался? Чуть дом не сжег, хорошо я вовремя вернулся.
Теперь в его голубых глазах светилось любопытство. Странный гость откинул тяжелое одеяло и приподнялся, опершись на подушку. Он растерянно окинул взглядом залитую светом утра комнату. Значит, он все-таки уснул на какое-то время. Но усталость не прошла, а голова стала болеть сильнее. Мальчик меж тем подошел совсем близко, с тревогой поглядывая на гостя.
    - Ты хозяин этого дома? – наконец спросил тот тихо.
Мальчик кивнул.
    - А ты? – настойчиво спросил он.
Мужчина пожал плечами. Губы дернулись в растерянной улыбке.
    - Не знаю. Мне трудно вспомнить хоть что-нибудь.
Брови мальчика поползли вверх.
    - Ты болен? – предположил он.
   - Не знаю, - виновато улыбнулся незнакомец.
Незваный гость выглядел таким потерянным, что мальчику стало его жаль.
   - Я ушел на охоту два дня назад, - проговорил он. – Когда добрался до охотничьей хижины (а это был вечер первого дня) начался снегопад. Ты должен был появиться в этом доме ночью, чтобы успеть войти в еще не занесенные снегом двери. Но ты не мог проделать пешком долгий путь в такой мороз, а поблизости нет никаких селений. Значит, ты прилетел на оросе. А оросы прилетают только из внешнего мира. Ты оттуда и думаю, с тобой приключилась не совсем хорошая история… Очень нехорошая, если учесть, что оросы прилетают сюда только весной. Нынче их могла занести сюда только очень серьезная причина.
 Мальчик рассуждал легко, вдруг почувствовав власть над потерянным человеком, сидевшим в его кровати. Тот ошарашено глядел на него.
    - Внешнего мира? – переспросил он.  – А сейчас, где я нахожусь?
    - Люди из твоего мира называют это Снежной страной, - назидательно проговорил мальчик. – А это, - он обвел руками комнату, - мой дом. Я жил здесь со старым Сивером, но в прошлом году он умер, и я остался один. А теперь появился ты. Что ж, даже если ты ничего не вспомнишь, я буду рад компании.
 Он задумчиво глянул на гостя.
   - Меня зовут Ландри. А … ты?
Мужчина нахмурился и вдруг, словно само собой всплыло имя.
   - Я Као-ше, -  ответил он и закрыл глаза, спасаясь от осколков воспоминаний, вихрем пронесшихся в голове.
   - Вот видишь, - обрадовался мальчик. – Всё не так плохо.
Но Као-ше не слышал его. Он вспомнил с совершенной отчетливостью школу воинов на каком-то далеком континенте. Его родители? Он помнил только маму, с зелеными, как мох глазами и ласковыми руками. Она умерла. Очень давно. После этого его и отдали в закрытую школу воинов. Разве они были богаты? Вероятно, нашелся какой-нибудь доброжелатель. Потом турниры, на которых он был признан лучшим воином континента, потом путешествие через океан. Он отправился туда искать судьбу? И нашел. Прекрасная страна. Као-ше глубоко вздохнул, словно ощутив теплый ароматный воздух Тиканы. Воспоминания нанизывались бусинами на нитку. Победы на турнирах и, наконец, должность наставника при королевских детях. Как же их звали? Зарт Карен и Арк Торн. Первый был талантливым воином, второй странным. Нелюдимым и мечтательным. Первый тянулся к Као-ше не только как к наставнику, но и как к другу, второй сторонился, но именно рядом с ним шагала беда. Все началось, когда во дворце появилась ОНА.
   Сердце Као-ше болезненно сжалось.
    - Каэтана, - прошептал он и открыл глаза.
Растерянно обвел глазами комнату. Ландри все еще стоял рядом.
    - Вспомнил еще что-нибудь? - полюбопытствовал он.
Као-ше посмотрел на мальчика и медленно кивнул.
    - Ты прав. Со мной действительно произошла не очень хорошая история, - проговорил он.
Потом поднялся и прошелся по комнате, снова погружаясь в обрывки воспоминаний. Губы слабо дрогнули в улыбке при воспоминании о Каэтане. Девушка стояла на террасе дворца. Диос светил ей в спину делая волосы похожими на драгоценное полотно ночного неба, усеянного миллиардами звезд, а лицо темным. Он разглядел его позже, когда девушка сама пришла к нему в комнату наставника воинов. Ее зеленые глаза напомнили о матери. Девушка выглядела совсем юной и растерянной. Она была чужестранка, чья-то пленница или рабыня. Невероятный случай сделал ее женой принца. Но сказка оказалась на поверку не такой уж чудесной. Као-ше нахмурился. Тогда, в комнате, девушка очаровала его, но ему и в голову не приходило сближаться с ней. И все же цепочка событий привела их друг к другу. У Као-ше защемило сердце. Казалось, впервые он смотрит на те события со стороны. Все казалось таким безрассудным! Сам того не замечая, мужчина начал размышлять вслух:
   - Она сама постоянно крутилась вокруг меня, - оправдывался он. – Была такой…трогательно наивной во всем. С каким-то скрытым бунтарским духом. Он словно огонек время от времени вспыхивал в ней. Каэтана… Я действительно привязался к ней. Настолько, что позабыл, с кем имею дело. Она была женою принца…
    - Дама наставила рога принцу с тобой!?- восторженный возглас Ландри заставил Као-ше вздрогнуть.
Мужчина совсем забыл, где находится и что он не один. Он бросил в сторону мальчика неодобрительный взгляд.
   - Ты сам рассказал мне, - смутился тот. – Теперь я догадываюсь, почему ты здесь. Пришлось расплачиваться за глупости.
    - Это были не глупости, - твердо ответил Као-ше. – Но расплачиваться действительно пришлось. Принц узнал обо всем очень скоро. И вызвал меня на поединок…
    - А ты владеешь мечом? – живо поинтересовался Ландри.
    - Я был лучшим воином страны и наставником принца. Правда ему лучше подчинялись слова и фантазии, чем оружие.
Мальчик округлил глаза от удивления и присвистнул.
    - Тогда я был шокирован вызовом, - продолжал Као-ше, не глядя на Ландри, и чувствуя непреодолимую потребность говорить. – В доме было полно воинов-охранников, принцу достаточно было приказать. Вместо этого он подписывался на верную гибель. Более того, предложил провести поединок тайно, за пределами поместья, где никто не мог прийти ему на помощь. Я всё гадал, что им движет? Мы дрались на берегу Золотого моря…
    - И ты убил принца! – нетерпеливо перебил Ландри. – Вот что оказывается случилось!
   - Нет, - покачал головой Као-ше, и грустно усмехнулся. – Я потерпел поражение. Впервые в жизни. Принц серьезно ранил меня и оставил на берегу истекать кровью.
    - Но ведь ты сказал, что боец из него был неважный? - поразился Ландри.
    - Все верно, - кивнул Као-ше. – Но он обладал какой-то магической силой… Все эти штучки, в которых я ничего не смыслю, дали ему возможность победить…
    - Вот это да! – выдохнул мальчик. – И что же было дальше?
Као-ше нахмурился. Потом развел руками.
   - Да ничего, собственно. Я потерял сознание и … очнулся здесь.
Мальчик некоторое время ошарашено смотрел на него, потом вдруг рассмеялся.
   - Нет! Такого быть не может. Теперь ты рассказываешь мне сказки. Как ты мог очутиться здесь?
Као-ше серьезно глядел на Ландри.
    - Не знаю, - наконец ответил он. – Может, я все-таки умер там, на берегу Золотого моря?
Мальчик удивился еще больше.
   - И сейчас ты в царстве мертвых? Ты так считаешь? А я тогда что здесь делаю?
В его голосе проскользнули испуганные нотки. Као-ше уловил их и внимательно поглядел на мальчика.
    - С тобой тоже произошла неприятная история? – поинтересовался он.
    - Можно и так сказать, - неохотно ответил тот. – Но прежде чем открыться в ответ, я хочу разобраться в твоей истории. Может быть, ты просто выдумал ее?
Као-ше усмехнулся и покачал головой.
    - Ну, хорошо, - не унимался мальчик. – Допустим все это правда. Ты сказал, что был тяжело ранен…
Као-ше встрепенулся и принялся поспешно развязывать шнурки на рубашке. Наконец он сбросил ее и коснулся шрама на боку. Ландри с интересом наблюдал за ним.
    - Это действительно была рана, - с облегчением заключил он. – Я не лекарь, но все равно вижу, что она давно зажила.
    - Странно, - пробормотал мужчина. – Мне казалось, что все произошло только вчера.
В глазах мальчика внезапно вспыхнул огонек.
    - Может быть, пока ты был без сознания, принц вернулся, исцелил тебя своими магическими штучками, а потом отправил сюда. Если так, то бой действительно мог происходить только вчера.
Као-ше скептически глянул на Ландри.
    - Зачем принцу исцелять меня? Твоя версия интересна, но я скорее поверю в то, что я умер.
Мальчик нахмурил лоб. Ему очень хотелось придумать какое-нибудь правдоподобное объяснение для своего странного гостя.
    - Может быть, тебя подобрал кто-то другой, - наконец проговорил он. – Здесь в пределах страны, но достаточно далеко отсюда живет Оорм.  Говорят, он замечательный лекарь. Большую часть года живет затворником в своем доме, а остальное время путешествует по другим странам и лечит людей.  Может быть, он нашел тебя и привез сюда?
   - Я бы это помнил, - возразил Као-ше.  – Твои версии становятся все более неправдоподобными. Вероятно, что-то случилось с моей памятью, и я не помню человека, спасшего меня.
    - Этот Оорм вполне может знать всякие магические штучки, не хуже твоего принца, - настаивал Ландри.
    - Может, пойдем и спросим его? – Язвительно предложил Као-ше.
    - Что ты! – замахал руками мальчик. - Тут и дорог–то нету.  И зверей опасных в лесу полно. Нужно ждать тепла, чтобы навестить соседей!
     - Правда? – удивился Као-ше. – Значит, тепло у вас все-таки бывает?
     - Совсем ненадолго. Большую часть года все скрыто под толстым слоем снега.
   - Наверное, мне еще многое предстоит узнать о вашей стране, - помолчав, проговорил он, – у меня уже множество вопросов. И уже хочется выбраться отсюда.
    - У нас нет оросов, - проговорил Ландри. – Они не могли бы выжить в таких условиях.  А пешком покинуть страну очень сложно. Дорог нет. Кроме того, Снежная страна окружена горами. Там есть проход, но о нем знает только Оорм.
    - Снова Оорм, - пробормотал Као-ше. – Но радует, что хоть что-то я теперь знаю – хочешь выбраться, дорогу спроси у Оорма. Придется наведаться к нему, когда наступит обещанное тепло.
Он глянул на мальчика и смутился.
    - Если конечно ты не выгонишь меня прямо сейчас.
   - Зачем мне тебя выгонять, - искренне удивился Ландри. – Напротив, я считаю твое появление чудом. Жить одному здесь тяжело. Раньше со мной был Сивер. Он был мне вместо отца много лет. Научил меня выживать здесь. Но он был стар и в прошлом году умер. Кстати, я отдам тебе его одежду. Твоя никуда не годится.
Мальчик осторожно коснулся рубашки Као-ше. Пальцы скользнули по тончайшей черной материи.
    - Никогда не видел ничего подобного, - проговорил он восхищенно.
Као-ше тоже глянул на свою рубашку, и лицо его помрачнело.
    - Странно, - проговорил он. – Будучи наставником воинов при дворе, я не мог позволить себе такой дорогой одежды. Такое носили только принцы.
    - Значит, все-таки принц что-то сотворил с тобой, - торжественно заключил Ландри. – Он исцелил тебя и надел на тебя свою чистую рубашку.
Као-ше упрямо замотал головой.
    - Такая бредовая идея не могла прийти в голову Арку Торну, - уверенно проговорил он.
   - Может быть, она пришла в голову твоей девушки, и она каким-то образом уговорила своего мужа? – вновь озарился идеей Ландри.
   - У тебя богатая фантазия, - ответил Као-ше, хотя уже не так уверенно.
«Возможно, ответ действительно как-то связан с Каэтаной», - подумал он.
Мужчине хотелось немедленно покинуть этот дом и пробираться в Тикану любыми возможными путями, но он понимал, что сейчас это невозможно. Суровая страна так просто не отпустит его. Прежде нужно познакомиться с ней, заслужить ее благосклонность. И может быть, потом он поймет, как нужно действовать. И, может быть, память постепенно вернется, без каких-либо усилий с его стороны. Мужчина вздохнул и глянул на Ландри. Ему хотелось отвлечься.


Рецензии