Душа была полна

8 августа 1978 г., Юрмала

 Моя писанина, может быть, не имеет никакой ценности, может быть, она пуста и смешна, но привычка писать сильнее нескольких фраз Грина о бесполезности дневников. Я писала и буду писать, раз испытываю в этом потребность. В куче мусора можно найти жемчужину.

 Два последних дня я читаю. С немного недоумевающим спокойствием смотрю на выходки Ольки и её подружки Иры, на их беснование по ночам. Сегодня приезжала ещё одна подруга - Оля. Я сделала вывод, что Витя её очень заинтересовал. Они тут все чуть не перессорились из-за него.

 Гадали... Верю, что с доктором Б. всё ещё будет. Конечно, страдания тоже будут ( в виде неотъемлемой части). Я почти реально представила свою Анечку, дочку. Это будет ЕГО дочка. Так что в сентябре меня ждёт свидание в казённом доме.

 То, что я сейчас написала, мне противно. Я не чувствую сейчас ничего в душе, там пусто. А ещё днём душа была полна очарованием чего-то неуловимого, что проносилось в воздухе, наполненном морским гулом, шумом сосен, игрой кузнечиков и шелестом прозрачных стрекозиных крыльев. Я сидела на пеньке, и оттуда мне открывался чудный вид: кусочек моря до горизонта, небо в лёгких облаках, и всё это в обрамлении причудливо извивающихся сосновых ветвей, кустов рябины, синих цветов. Порхали белые бабочки, кузнечик сел мне на руку, стрекоза коснулась крылом моих волос, солнце мягко грело спину...

 Я читала Грина, "Бегущую по волнам". Всё правда. Всё так и было, только не у нас, а в каком-то другом, прекрасном мире, том мире, куда доступ получить может не каждый. А кто? Наверное, тот, кто всю жизнь ждёт появления Несбывшегося, кто вечно тоскует по прекрасной мечте, кто плетёт венки событий из блестящих цветов. Наверное, и я такая. Жду. Жажду. Стражду. И верую.

 Сегодня я долго и обо всём разговаривала с Гунтисом, сыном хозяйки нашей дачи. Он мне нравится: сильный, не гнушается никакой работой, включая походы на базар и приготовление еды. У него всё просто, и в то же время он знает, что просто не всё. Как-то притягивает к себе его голубой лукавый взгляд. Наверное, мне нужен именно такой муж.

 Всё меня радовало сегодня: и море, и чудная книга, и то, что Витя, увидев меня, взбежал на горку и уселся прямо на землю рядом, и воспросительно-умоляющий взгляд красивых, с изогнутыми ресницами глаз Оли Р., и наше гаданье, и Гунтис, и портрет Марины Неёловой на обложке журнала. Но МОРЕ...!


Рецензии