Особое общество

                День 1.

Глупое, не думающее общество. В один день власть говорила читать книги, в тот день это было модно, но всего пару дней назад, о читающих говорили нелицеприятное.
Войдя в кафе Карл растерялся, все присутствовавшие пристально вглядывались в новые страницы книг, листы были практически не потёртые, их купили сегодня днём, а может даже раньше. Карл прошел к стойке и сделал заказ, он заглянул из-за угла в дальний угол кафе, пара тройка мест была свободна, в том числе и его место, у окна: второе слева от ширмы возле зоны для курящих, смешно, их отгородили от курящих простой перегородкой, будто это что-то изменит. Это было его излюбленное место, потому что свет от лампы перекрывал своеобразный потолок с выступами, и он попадал лишь на стол, самого сидящего за ним видно не было. Карл позвал официантку, она сидела в углу стойки, опустившись на стуле, голова ее была закрыта новокупленной книгой, она не подошла. - Простите, извините. Вы не могли бы?... - Она отвела взгляд и перевела его на Карла, она была готова задушить его, но просто подошла и приняла заказ, делала она это не выпуская книги из рук.
Сев на своё место он невольно стал свидетелем следующей картины: читальный зал, без книг и здесь совсем нет пыли. Здесь можно кричать, громко смеяться, можно есть. Они жуют свою еду, одной рукой помогают себе попутно уплетать сэндвичи, а в другой держать свежую книгу. Какая-то женщина напротив, нечаянно оторвавшись от чтения, стала разглядывать Карла, она стала искать что-то взглядом на нем или у него, но никак не могла это найти, в конечном итоге потерпев фиаско в поисках, она встала из-за стола и подошла к нему. Сначала просто встала и пристально смотрела сверху вниз на его макушку. Он не поднимал голову, он знает, что она ищет и что хочет ему сказать, он просто двумя руками ел свою картошку.
- Где ваша книга? - спросила девушка.
- Какая книга?
- Которую, Вы должны читать. В культурном обществе нельзя находиться без книги, это не культурно.
- Культура заключается в ношении с собой книг? - Сделав хитрый взгляд, и тернисто улыбаясь, спросил Карл.
- Да, безусловно. Посмотрите на всех, да хотя-бы на меня, у меня есть книга.
- И этим вы хотите сказать, что я не культурный?
-Да, а как иначе?
- Вы не находите странным подходить к кому то и обвинять его?
- Ладно, хватит. Я указала вам на ваши недостатки, приятно оставаться.
Она отошла и села на своё место, подтянула источник культуры к лицу и снова стала читать.
Это даже страннее чем обычно - подумал Карл.
Он доел свою еду и прошел к выходу, он чувствует эти взгляды за спиной, они его разглядывают с ног до головы, ищут у него что-то, но найти не могут. Этот парень не любит читать как мы, он должен уходить поскорее.
***
На улице ожидала та же картина, люди, идя в толпе, шли уткнувшись лицами в книгу, это огромное скопление людей на улице, они все идут в одном потоке и каждый не поднимает глаз, каждый что-то читает. Это обрадовало бы меня, если бы всё это происходило в день, когда модным было не читать. Например, актуально бы было в этот день носить огромную красную шляпу, а они бы не одевали её, а шли и читали, я бы был этому рад, но нет, они читают сегодня, в день, когда дали команду читать.
Он плыл в этой толпе, сильно выделяясь, единственный лоб на фоне волос, так как головы каждого были опущены, их взор устремлялся в свежеотпечатанную продукцию.
Это было нелепо, ведь даже водители машин одним глазом смотрели на дорогу.
Карл свернул из толпы и подошел к двери квартиры, из-за двери доносился голос. Забыл выключить телевизор, когда выходил - подумал Карл. И в правду в квартире горел свет, в обеих комнатах, а у окна вещал телевизор. На часах было 18:55, скоро программа " Особое общество", там всем назовут моду на завтра.
Я снова голоден, нужно что-то перекусить. Открыв холодильник, он понял - его выбор в еде не очень обширен, банка огурцов, пара палок колбасы, сыры, молоко, сок и все что может подойти к бутербродам, помимо этого были хлопья и на столе лежал хлеб, всё, больше ничего не было. Он налил себе сок и взял коробку с хлопьями, в пакете с соком ещё осталась половина. Карл прошел в комнату и уселся на диване, начинается передача.
Ведущий начал:
– Здравствуйте. Я приветствую вас - особое общество.
– Да, да. Привет. Возьму немного хлопьев. – Отдалённо пробормотал Карл.
– Знаете, я могу гордиться своим государством и обществом в частности.
Вы спросите почему?...
-Немного хлопьев -
Сегодня, когда я вышел из дома на свою любимую работу, я видел как много культуры во всех нас, все были с книгами, все читали.
Вот! Вот почему я был горд за государство и общество.
-Немного сока-
Такими темпами, мы сможем догнать более культурных нежели мы - американцев, я могу с гордостью заявить, что нам - англичанам, есть куда стремиться.
-Немного хлопьев-
Ведущий программы был одет в белую рубашку, без галстука, верхняя пуговица была растянутой, потому что сдавливала ему горло, и это затрудняло процесс дыхания. Его волосы были цветом водорослей, на вид ему было года 32.
…- А теперь к главному, как вы все знаете, сегодняшняя мода на книги продолжится до 24 часов. После, начинается новая мода, мода на огнестрельное оружие.
-Немного сока-
Конечно это всё в целях самообороны, так сказать завтра будет можно и модно защищаться! [смеётся]
-Конечно, посмейся, твоя шутка так смешна, что может быть забавнее этого. Наверное, только то, что завтра пятьюдесятью миллионам человек разрешили носить с собой оружие, абсолютно законно.
Знаете, эта толпа читающих меня не радует, я не как не могу забыть тот момент, когда я был в толпе. Это общество, ровным счётом, не стоит и гроша.
…- Пришло время прощаться. До свидания и до завтра. Всем желаю хорошей работы. Пока.
Поскольку этот канал был на ровне с государственным, а может он и был государственным, просто нам об этом не сообщили, у него была слишком большая аудитория, и это делало эту передачу более значимой, и тем самым - более опасной. Слишком много публики для зомбирования, идеальное преступление, которое останется безнаказанным.

                День 2.
                Говорящий.

Карл вышел к трибуне, подошла его очередь.
-Здравствуйте. Здесь многие до меня высказывались и многие проблемы до меня были сказаны. Многие были приняты за главные и к ним будет подход особенный. Понятно, что существует коррупция, безработица, голод. Это знают все, я прихожу сюда в этот день, каждый год в течении пяти лет. За это время, я слышу всё те же проблемы, всё то же решение.
Хорошо.
Я знаю, что вы решительно собираетесь каждый год решать Эти проблемы. Но я расскажу о проблемах выбранных мной.
Я вижу, что вы в своих кругах, решаете все невзгоды между собой.
Ваши состояния от этого растут, а население от этого худеет. Они - граждане, любят свою страну, потому и терпят. Люди тоже хотят "хорошо" жить, они всё понимают. Они терпят. А мой вопрос таков: "вы хотите, чтобы они жили хорошо?" или ваша цель, продлить момент затягивания поясов на талии? Я слышал недавно такой анекдот, что люди настолько стали худы, что ремни спадают на шеи и они случайно вешаются на них. Я смотрел статистику, за эти последние три года, анекдоты там одни. В этих статистиках анекдоты! Вы понимаете!? - Он сорвался в крик.
Я не желаю смотреть, как вы паразитируете на народе. Люди не железные.
В зале прослушивался тихий хохот. Пока что, из десяти улыбались и подшучивали двое.
- Дорогой наш, Карл . Ну что ж вы такое...
-Я не кончил свой монолог! Я продолжаю, ваша очередь сидеть и слушать.
-Но...
- И так. Меня оборвали, но я продолжу, за этот год я написал огромный список заметок для сегодняшнего сборища.
Я бы поговорил о нашей культуре и наверное о литературе в частности.
На счёт культуры:
Когда она появится? Я устал вместо книг видеть номера ежедневных газет. Дети же не понимают как надо. Им льёшь в уши то, что нравится. Дети, это же чистые листы, так вот, вы эти листы попортили.
Я могу легко с листа стереть карандаш, но и в этом случае останутся следы. Мне будет сложно вывести с листа чернила. Но сложнее всего, для меня это сделать чистым и гладким, порванный лист или лист помятый.
Я о чём толкую, вы их сегодня учите не тому, абсолютно ненужным вещам. Вы их этому учите неделю за неделей.
Проходит год - это карандаш.
Проходит два года - карандаш вдавливается сильнее и стереть его будет сложнее.
Проходит пять лет - это чернила. Чернила вывести не просто.
Проходит десять лет - лист порван. Как вы заклеите этот лист? Эти листы! Эти сотни и тысячи папок с листами!? - Он снова сорвался в крик.
Вы потеряли индивидуальность, вы смотрите на образование других стран. Вы копируете их модель, зачем? Вам мало своего?
Я уже натыкался на пару ребят, да каких ребят, детей. Они говорили, что им стыдно здесь жить. Они хотели переехать в будущем от сюда ....
Вы к чему идёте? Вы к чему стремитесь?
У нас есть свой язык, согласны?
- В зале стоял фон лёгкого смеха. Почти на лице каждого была улыбка. Сверкали зубы.-
Почему вы заменяете наши слова, выводя их из разговорной и письменной речи, и вводите заимствованные? Вы и тут продешевили, вы и тут продались! Вы видимо не понимаете, но чтобы прояснить, я спрошу вас сейчас. Вы пытаетесь быть похожими на оригинал? Быть равными по чужим правилам? Но вы понимаете, что нельзя быть лучше оригинала! Невозможно, чтобы копия была лучше оригинала, вы это понимаете?
И здесь уже зал сорвался, сорвался в смех. Он стоял недоумевая, не понимая в чём дело. Они улыбались, смеялись, от боли терли животы. Давились из стаканов питьевой водой. Он осмотрел себя, может что-то с его видом. Да нет, вроде всё в порядке. Так почему же они смеются?
-Вам смешно? Вещи которые я увидел на улице, в самом обществе, я сейчас пересказал здесь. И вы смеётесь?
Глава заседания отойдя от колик в животе, разразился вопросом в его сторону.
- Вы серьёзно считаете, что это и есть проблема? По вашему, это и называется проблемами? Нет! Это не важно.
Важно, это когда танкеры с нефтью, не могут прийти в наш порт...
-Я конечно за эти четыре года вас всех узнал, и попытаюсь снова разбудить в присутствующих здесь человечность, если она не мертва - Прервал его Карл - Но я ещё не закончил свою речь, и собираюсь продолжить.
Он говорил, рассказывал, объяснял, что идёт не так, почему люди чувствуют себя обманутыми. Большинство были рождены находясь в таком государственном процессе, и вот они уже были неисправимы - порванными листами.
...хотелось бы ещё задеть ваш продукт, под названием "Особое общество".
Все перестали улыбаться. На него уже смотрели не скошенные глаза, а недоумевающие лица.
Из зала кто-то выкрикнул: "Что по вашему не так в Особом обществе!?"
-Что не так? Вы наставляете людям точку зрения, занимаетесь строительством общественного мнения и говорите, чем она плоха? Право, уже мне смешно.
И последнее, о чём я хотел вам рассказать.
Наше государство мертво.Что мы имеем: у него нет будущего, плохое настоящее и великолепное прошлое.
Мы живём прошлым. У нас нет "новых" героев.
У нас огромное количество старых: поэты, писатели, художники. Я могу назвать сотни этих людей. А сколько вы назовете современных? Я не знаю, почти никого.
Спасибо, я закончил.

Он вышел и сел на своё место, не под аплодисменты, а под смех. Зал смеялся, все без исключения.
После него высказывались другие. В зале была тишина, все слушали с важными лицами - "и возможно, если финансирование увеличится в трое, тогда" - никто не смеялся.
Через час Карл выходил из здания.
За его спиной захлопнулась дверь, подул слабый, тёплый ветер, слегка задрав его волосы со лба.
Над дверью была надпись "ОБЩЕСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ".
Теперь доехать до дома и пойти спать, сегодня уже делать больше нечего, день потерян.
Взгляд на запястье, [19:03]. Увы, опоздал на передачу, не посмотрел.
Он вышел на остановку.
Теперь я один.
Ветром к его ногам пригнало зажжённый окурок.
Подъехал транспорт, он сел.
Я один ведь, по соображениям. Один по мысли.
Наверное есть люди с такими же взглядами, те кто видит, что происходит не правильная колея событий. Но я их не знаю, от того и сложно.
В салоне почти никого не было. Пару человек. На полу играла светом тень, она переливалась, ромбами бегала из начала салона в конец. Такой тёплый, тёплый свет, не смотря на вечер.
Его остановка, выходя из дверей, в переулке виделся огромный мусорный контейнер, он переполнен культурой, с горой забитый до отказа, он переполнен литературой. Вчера ещё бывшей важной.
Заходя в дом, он скинул на кресло куртку. На часах 19:27.
Да, не успел. Но из интереса он щелкнул по пульту.
Передача заканчивалась.
-До свидания. И ещё раз напомню, завтрашняя цель - Изгон. Карл Изгон.
- ...


Рецензии