Играешь с богом 2 Часть 9

  До глубокой ночи просидел Оорм у постели сына. Као-ше бредил и метался в жару. Временами Оорм сомневался, что его мастерства хватило на то, чтобы спасти почти умершую руку Као-ше. Он понимал, что долго ждать нельзя. Если через несколько часов больному не станет легче, придется принимать радикальные меры. Медленно текли минуты, но улучшения не наступало. Оорм напряженно думал, призывая на помощь весь свой опыт и знания, что бы прямо сейчас создать нечто новое, что могло бы наверняка помочь сыну. Когда-то давно, прибывая в столице одного южного государства, Оорм встретился с местным лекарем, позиционирующем себя, как лучшего лекаря страны. Тот был уже стар и с недоверием относился к молодым коллегам.
     - И насколько же вы искусны в медицине? – спросил он с ноткой пренебрежения.
На что Оорм с апломбом ответил:
     - Если бы у меня на руках умер кто-то из близких, я немедленно бы придумал средство, чтобы вернуть его к жизни.
Конечно, это были громкие слова, но теперь Оорму казалось, что придется на деле доказывать, что мастерство его превосходит все возможные пределы. Он должен был не только сохранить жизнь близкому человеку, но и не оставить его калекой. Лекарь снова и снова перебирал баночки, что-то отбирал и смешивал в ступке, грел что-то в колбах над огнем горелки. Голова была готова разорваться от теснившихся в ней мыслей. Оорм настолько ушел в работу, что не заметил, как Као-ше открыл глаза. Он медленно обвел глазами комнату и остановился на лекаре. Едкий дымок, поднимающийся над пробиркой, заставил Као-ше поморщиться.
     - Что вы делаете? – слабым голосом спросил он.
Оорм вздрогнул и резко повернул голову. Пробирка едва не выскользнула у него из рук. Он поспешно отложил её в сторону и склонился над Као-ше.
     - Давно ты пришел в себя? – взволнованно спросил он и положил ладонь на мокрый от пота лоб больного. Жар спал. Оорм удовлетворенно кивнул.
     - Давай, посмотрим твою руку, - сказал он.
     - Что вы с ней сделали? – пробормотал Као-ше. – Мне было гораздо лучше до вашего лечения.
     - Я так не думаю, - сухо ответил Оорм, снимая повязку.
Его лицо просветлело.
     - Теперь всё будет хорошо, - заверил он. – Заражения нет. Рука скоро заживет.
Као-ше недоверчиво покосился на лекаря и, сделав над собой усилие, чуть приподнялся, чтобы рассмотреть больную руку.
     - Видишь, твоя рука на месте. Останется несколько шрамов, - небрежно проговорил Оорм и нетерпеливо добавил: - Ложись. И попробуй пошевелить пальцами.
Као-ше послушно прилег. Кончики пальцев едва дрогнули, подчиняясь усилию больного. Он нахмурился.
     - Не беспокойся, - ободряюще сказал лекарь. – Это очень неплохо для начала.
     - В любом случае, моя рука уже не будет такой, как раньше? – напряженно спросил Као-ше.
     - Возможно, тебе придется научиться больше доверять левой руке, - осторожно ответил Оорм.
Као-ше вздохнул.
      - Частенько мне нужны были обе руки одновременно, - горестно сказал он.
     - Я постараюсь, чтобы твоя правая рука была максимально дееспособной, -  спокойно пообещал Оорм.
Као-ше недоверчиво глянул на лекаря и неожиданно сменил тему.
     - Когда-то я знал одного ученого-аронца.  Раз или два мне довелось бывать в его лаборатории. И когда сегодня открыл глаза, мне показалось, что я снова там. Этот запах. Что вы делали, почтенный Оорм?
     - Изобретал эликсир бессмертия, - усмехнувшись, ответил тот.
Као-ше слабо улыбнулся.
    - Хвала богам, - сказал он. – А я, было, подумал, что уже в мрачном царстве мертвых. Или ещё хуже…
Мужчина замолчал, потом в смятении глянул на терпеливо ждущего продолжения лекаря.
     - Если бы так не болела эта чертова рука, я был бы уверен, что давно мертв. Странные вещи происходят со мной, - сказал он.
      - Давай, отложим разговоры на потом. Тебе нужно отдыхать, - мягко оборвал его Оорм.
Больной задремал, а лекарю не давал покоя их разговор. С парнем действительно случилась странная история. В этом Оорм был уверен. Лекарь был в Тикане месяца четыре назад. Человек лежащий сейчас на его кровати в то время правил этой страной. Ситуация в Тикане была шаткой. Оорм слышал множество всяких толков, от приходящих к нему людей. Говорили, что новый король убил собственного отца и прежнего короля Тиканы, для того, чтобы расчистить себе путь к трону. Оорм покинул страну, всерьез взволнованный за судьбу сына. И вот, теперь тот здесь. Ничем не напоминающий ни правителя, ни даже воина. Больной, потерянный молодой человек, называющийся чужим именем.
     - Адвилар, - тихонько проговорил Оорм, но тот не услышал, забывшись тревожным сном.


                ******************************

     Као-ше, почувствовав себя лучше, поведал Оорму историю, которую рассказывал Ландри в первые дни пребывания в Снежной стране. Лекарь был поражен услышанным. Всё было гораздо сложнее, чем он предполагал. Добрый промежуток жизни просто стёрся в сознании сына. Что стало тому причиной, приходилось только гадать. Конечно, Оорм мог многое добавить к услышанному, но это не послужило бы разгадкой, а, скорее всего, ещё больше запутало ситуацию.
      - Я должен вернуться в Тикану и выяснить всё сам, - заявил Као-ше. – Как только встану на ноги…
      - Ты никуда не поедешь! – решительно возразил Оорм и пояснил: - Тот, кто спровадил тебя в Снежную страну тем или иным способом, не сделал это шутки ради. А с таким грандиозным пробелом в памяти…
Силясь подобрать слова, он на миг замолчал, глядя на пляшущий в камине огонь. Пальцы выстукивали дробь по крышке стола.
    - Я часто путешествую, и по роду своей профессии много общаюсь с людьми. Многое вижу сам. Я знаю кое-что из того, что ты мне рассказал. Это случилось давно…
Као-ше, пораженный услышанным, приподнялся и теперь сидел, опираясь на подушки.
    - Раз так, - неожиданно холодно сказал он, - то ты можешь знать и кое-что из того, что произошло потом. И я почти уверен, что не ошибусь, предположив, что ты знаешь меня. Вернее, знаешь что-то обо мне. Мы все-таки встречались. Вот почему твое лицо кажется мне знакомым!
- Нет, - покачал головой Оорм. – ты заведешь себя в тупик такими предположениями. Мы никогда не встречались. И я ничего не стану тебе рассказывать. По крайней мере, пока.

                *************
     Прошло еще несколько дней. Као-ше чувствовал себя совершенно здоровым, и с нетерпением ждал, когда Оорм позволит ему подняться. Разговоры о прошлом не возобновлялись. Лекарь, казалось, напрочь позабыл об их беседе. Као-ше интуитивно чувствовал, что не стоит поднимать эту тему самому. Как-то средь бела дня в дом явился Монси. На этот раз, Оорм постарался и принял гостя радушно. Монах хотел справиться о состоянии Као-ше и был рад, что нашел того в добром здравии и хорошем расположении духа.
     - Это ты так повлиял на нашего почтенного лекаря? – шутя, спросил он Као-ше. – Ещё никогда он не был так любезен с гостями.
     - Почтенный Оорм был так любезен, что вернул меня к жизни, - ответил Као-ше, дружелюбно улыбаясь Монси.
   - Это он умеет, - закивал монах.
   - Но и без вашей помощи, почтенный Монси мне пришлось бы плохо, - продолжал Као-ше. – И до сих пор я не имел возможности отблагодарить вас.
   - О, прошу тебя, не нужно, - отмахнулся монах. – Я не люблю принимать благодарности. Они меня смущают. Ты поправляешься. Хвала богам и Оорму. Богам мы воскурим травку в Храме, а с Оормом и тобой, мой молодой друг, можем распить по бутылочке вина из храмового погребка.
Он лукаво подмигнул Као-ше, потом оглянулся на Оорма, сидящего в кресле в глубине комнаты и молча наблюдавшего за происходящим.
    - Этому молодцу тоже понравилось наше вино.
 
                *****************************
      Час спустя Оорм и Монси оставили Као-ше, чтобы уединиться в гостиной у огромного камина.
   - Я так устал от холодов, - сказал Оорм, поигрывая бокалом с вином в руках. Отблески огня плясали на стенках из тончайшего стекла.
    - Пора тебе снова отправляться в путь. В какую-нибудь теплую страну, - отозвался Монси.
   - Теперь, когда появился Адвилар, мне не хочется покидать дом. К тому же, до полного выздоровления ему далеко.
   - А что потом? – серьезно спросил Монси. – Он поднимется на ноги, окрепнет и наверняка захочет покинуть твой дом. Что ты ему скажешь?
Оорм отхлебнул из бокала, задумчиво глядя на огонь.
    - Он не помнит даже своего имени. Как минимум полгода жизни испарились из его памяти. Из-за этого он кажется таким потерянным. Именно сейчас я острее всего чувствую себя отцом.  Но могу ли я открыться? С его пробелом в памяти мое признание будет скорее угнетать его.
    - Я думаю, твои бесконечные раздумья о том, для кого и как будет лучше, порождают новые сомнения и отговорки, - сказал Монси. – Ты просто боишься, Оорм. Боишься реакции Адвилара. Тебе проще всю жизнь лелеять надежду на воссоединение с сыном, чем и вправду попытаться это сделать.
   - Возможно, в чем-то ты и прав, - нервно перебил Оорм. – Но сейчас мне хочется помочь парню восстановить потерянное звено жизни. Судя по нашим разговорам, в его голове не осталось и проблеска воспоминаний. Очень беспокоит его выдуманное имя. Может, у него полнейшая каша в голове?
   - Нет, нет, Оорм, - решительно запротестовал Монси. – Тебя сбивает с толку имя, потому что ты не знаешь – оно подлинное!  Что бы рассказать тебе об этом, и о многом другом, я и приехал сегодня. Я разобрался в истории твоего сына, причем самым неожиданным образом.
Оорм не находил слов, пораженный услышанным. А монах, меж тем, продолжал:
    - Я расскажу тебе, обо всем, что произошло с Адвиларом, а ты уж сам решай, стоит ли твоему парню возвращать воспоминания.
Он на миг замолчал, потом глубоко вдохнул, набирая в легкие побольше воздуху и начал рассказ.
    - В закрытых воинских школах, где много лет обучался твой сын, есть традиция давать ученикам новые имена. Так вот – Као-ше – это имя воина, которое Адвилар получил, еще будучи мальчиком. Под этим именем он выступал на турнирах и также назывался, будучи наставником воинского мастерства при дворе Тиканы.
Оорм хлопнул себя по лбу рукой.
    - Мне всё время казалось, что в его рассказе не вяжется что-то помимо имени, - проговорил он. – Теперь, понятно. Он помнит только то, что связано с ним, как с воином, с Као-ше. Но это ещё более удивительно. Никогда не слышал, чтобы память была столь избирательна.
    - Возможно, он выбросил из головы всё плохое, - предположил Монси. – Или ему помогли это сделать, - загадочно добавил он.
   - Что значит, помогли? – насторожился Оорм. – Адвилар говорил о  принце…
   - Нет, нет, дело не в принце, - нетерпеливо перебил Монси. – Хотя я тоже слышал о его странных способностях. Адвилар, уже выступая под подлинным именем, натворил много всяких дел в Тикане.
    - Я знаю все эти истории, - перебил Оорм. – В Тикане погибла вся королевская семья и Адвилар, как я понимаю, не совсем честным путем взошел на трон. Не хочу знать никаких подробностей! Меня интересует то, чего я не знаю – результат! Как мой сын оказался здесь? Ты и об этом знаешь Монси?
    - Я знаю, - терпеливо пояснил монах, - что однажды в Тикану вернулся принц, которого все считали погибшим. Они с Адвиларом затеяли небольшую войну. Твой сын проиграл и был схвачен. Ещё мне известно, что его собирались отправить в некую черную башню, где казнят самых опасных государственных преступников. Это всё.
    - Всё? – переспросил Оорм и развел руками. – Это, конечно, немного проясняет ситуацию. И всё же… Выходит, Адвилару удалось избежать казни. Значит, он бежал. Но как ему удалось добраться сюда? И что произошло с его памятью?
    - Этого я сказать не могу. Но думаю, может, не стоит стараться вернуть ему память?
    - Что? – не понял Оорм.
    - Представляешь, в кого он может превратиться, - сухо ответил Монси. – Прости Оорм, но этот милый паренек хладнокровно убил того, кого считал отцом, на глазах у множества людей, только потому, что тот тоже претендовал на трон Тиканы. Кстати, законный король в то время был ещё жив. Здесь, в Снежной стране не принято судить людей, и я не стану этого делать. Просто предлагаю тебе задуматься, стоит ли воскрешать парня по имени – Адвилар.
Оорм некоторое время молчал, обдумывая услышанное.
    - Я не смогу держать сына здесь вечно, Монси, - наконец сказал он. – Пройдет месяц или два, и, если я не помогу ему вернуть память, он отправиться выяснять всё сам. Он явится в Тикану открыто, думая, что он никому не известный наставник воинов. Полагаю, не нужно быть дальновидным, чтобы предугадать дальнейшее развитие событий. Он погибнет, даже не понимая за что.
Оорм порывисто поднялся и прошелся по комнате.
   - Нет, Монси. Теперь после твоего рассказа я уверен в том, что Адвилару нужно вспомнить о себе всё до мелочей. Это единственное, что может уберечь его в будущем!
   - И толкнуть на новые подвиги, - холодно вставил Монси. -  Представь, почтенный Оорм, человек из наставника воинов поднялся до королевского трона! Мыслимое ли дело? Твой сын не простой человек. Что ты думаешь, он станет делать, вооружившись знаниями? Осядет в твоем доме, и носу в Тикану не сунет?
Монах сделал большой глоток вина и продолжал уже более спокойным тоном:
    - Когда местный охотник рассказывал мне об Као-ше, он удивлялся. Почему парень, в полной темноте, вооруженный только ножом, уставший и замерзший ввязался в драку с двумя волками. Вокруг столько деревьев. Куда проще и разумнее взобраться на одно из них и отсидеться до утра. Так поступило бы сто человек из ста. Так поступил бы даже самый опытный охотник. Но ни Адвилар. Задумайся над этим случаем, Оорм. Ведь это была не глупость, а больная, излишняя самоуверенность. А ты хочешь рассказать ему, как его, пробившего  дорогу к власти, сбросили вниз?
    - Я согласен с тобой, почтенный Монси, в том, что случай с волками действительно показательный, - спокойно проговорил Оорм, прохаживаясь по комнате. – Но не согласен со сделанными тобою выводами. Адвилар воин. И у него сработала простая психология воина: если напали, нужно отразить атаку. Так же как у меня срабатывает психология лекаря, когда я борюсь за жизнь, казалось бы, безнадежного больного.  Пока человек жив, я всегда могу для него что-то сделать. Ты понимаешь меня, Монси?
    - Человек, который рассказал мне об Адвиларе в Храме, защищал его не менее пылко, - озадачено проговорил монах.
Оорм резко остановился и глянул на Монси ледяным взглядом.
    - Ты проболтался? – резко спросил он.
    - Нет, конечно, - спокойно отреагировал монах. – Я сдержал слово. Хотя, это оказалось сложно в неожиданно обернувшихся обстоятельствах. Об этом я тоже хотел поговорить с тобой.
Оорм решил, что лучше ему присесть, и снова устроился в кресле у камина. Монси подождал, пока друг наполнит бокал вином, и неторопливо заговорил:
   - Ты же знаешь, Оорм, Храм наш давно стал местом скопления разношерстного народа. Деление на монахов и обычных людей практически условно. Короче говоря, на территории Храма живут все, кому не лень. Так вот, месяц или немногим более того назад к нам привезли девушку. Привезший ее воин, отдал Главному Хранителю письмо от какого-то, по-видимому, очень высокопоставленного лица. В результате, девушку поселили отдельно ото всех в благоустроенном теплом домике, и, более того, дали несколько человек прислуги. А среди последних, оказалась одна женщина, мне хорошо знакомая. Я покупаю у нее замечательные булочки. Но это не важно. Важно, что эта сердобольная дама поведала мне, что вновь прибывшая девушка находится в крайне подавленном состоянии. Плачет дни на пролет, ночами не спит. Ну, ты знаешь, как это любят женщины. Булочница попросила меня, как человека просвещенного, поговорить с этой молодой дамой, что я и сделал после долгих сомнений и препирательств, и в тайне от Главного Хранителя.
   Оорм не сдержал улыбки. Он знал, как его друг охоч до всяких человеческих историй. Возможно, заинтригованный появлением девушки, он сам насел на булочницу, пока та не провела его к своей хозяйке. Монси не заметив настроения Оорма вдохновенно продолжал:
    - И что же оказалось? Голова этой девицы забита сумбурными мыслями и переживаниями и среди них крайнее беспокойство за судьбу твоего сына. Она рассказала мне все то, о чем я уже поведал тебе. Девушка оказалась в тяжелом положении, но рвется в Тикану.
   - Пусть себе едет, - махнул рукой Оорм.
   -  Боюсь, она не вольна распоряжаться собой, - задумчиво проговорил Монси.
- Адвилар говорил мне о девушке по имени Каэтана, - вспомнил Оорм.
Он вопросительно глянул на Монси.
- Это она и есть, - кивнул монах.
- Из-за неё у Адвилара были серьёзные неприятности. Он чуть не погиб, - озабочено проговорил Оорм. – А теперь она здесь, рядом. Неприятная ситуация.


Рецензии