Играешь с богом 2 Часть 15

На рассвете Адвилар проснулся от жуткой головной боли. Глаза раздражал даже сероватый свет хмурого утра. Мужчина медленно, отчаянно морщась, повернул голову. В комнате не осталось и следа от  ночной попойки. Пустые бутылки и бокал были предусмотрительно прибраны. Сквозь чуть приоткрытое окно проникал свежий прохладный воздух. В камине весело потрескивали дрова. Адвилар шевельнулся и тут же, застонав, схватился за голову. К горлу подкатила тошнота. Пробормотав проклятья мужчина закрыл глаза и снова попытался уснуть. Но это не удавалось.
   - Слуга! – позвал Адвилар едва слышно. Не было сил даже на это.
Но его услышали. В комнате появился сонный Верн.
   - Принеси воды, - прошептал Адвилар, едва ворочая языком. – Да побольше.
Поклонившись Верн тенью выскользнул за дверь. Прошло мучительных десять минут прежде чем дверь вновь отворилась. Но вместо Верна в комнату вошел Оорм. По-видимому, его подняли с постели. Вид у лекаря был заспанный и уставший. Он подошел к постели сына и мельком глянув на него вернулся к двери. Отдал какие-то распоряжения Верну снова подошел к Адвилару.
   - Я же говорил, будет плохо, - укоризненно напомнил он.
   - Не нужно, Оорм. Прошу тебя, - пробормотал Адвилар.
   - Что не нужно? Не нужно тебя лечить? Это точно, - резко проговорил он.
Потом немного смягчившись спросил:
    - Голова сильно болит?
Адвилар кивнул и тут же застонав, судорожно поднес руку ко лбу. В комнату вошел слуга с тазиком воды в руках и полотенцем на плече. Оорм намочил полотенце в ледяной воде и положил на лоб Адвилару.
    - Так будет немного лучше, - заботливо сказал он. – А я пока приготовлю чай, который мигом оживит тебя.
    - Оорм, - прошептал Адвилар, глядя на лекаря сквозь щелочки опухших глаз. – Прости. Я приношу тебе одни проблемы.
    - Помолчи, - сухо отозвался Оорм. – Мне не нужны твои извинения.
Спустя полчаса обещанный чай был готов. Адвилар с трудом проглотил его, и почти сразу почувствовал себя лучше. В голове прояснилось, боль поутихла. Мужчина смог подняться и теперь, как чумной бродил по комнате.
    - Почтенный Оорм, - проговорил он наконец. – Нам нужно поговорить. То, что произошло вчера выбило меня из колеи. Но вопрос все еще висит в воздухе, и его нужно решить.
Оорм, заканчивающий складывать в сундучок лечебные травки, поднял глаза на сына и невозмутимо ответил:
    - Иллая пока останется в этом доме. Женские руки никогда не помешают. Я мог бы предложить её родителю денег, но это не сработает, ведь деньги здесь не настолько ценны.
   - Я не могу взять девицу с собой в Тикану, - сказал Адвилар.
   - Конечно, не возьмешь, - спокойно согласился Оорм. – Я уже сказал тебе, что позабочусь о девушке. А ты можешь идти своим путем.
Адвилар подозрительно смотрел на Оорма.
- Ты лечишь меня, решаешь мои проблемы. Почему? - спросил он с напором.
- Потому что так считаю нужным, - холодно отрезал Оорм.

                *************************

       Немного позже Оорм, Адвилар и Иллая собрались за столом, накрытым к завтраку. Атмосфера была напряженной. Все чувствовали себя неловко. Иллая опустив глаза вяло ковырялась вилкой в тарелке.
   - Я не вправе пользоваться вашим гостеприимством, почтенный лекарь, - промямлила она.
Адвилар саркастически усмехнулся. Оорм спокойно ответил:
   - Не волнуйся ни о чем. Мы поговорили с Адвиларом и решили, что тебе лучше остаться здесь. Я понимаю, сейчас ты чувствуешь себя неловко, но со временем всё утрясется.
   - Почему вы называете его «Адвиларом»? - нерешительно поинтересовалась девушка, ткнув пальцем в сторону новоявленного «мужа».
   -О! – не сдержался Адвилар. – Милочка, нужно бы знать имя мужчины, с которым…
И осекся, заметив взгляд Оорма.
   - Это его настоящее имя, - спокойно пояснил лекарь, смутившейся Иллае. – Ты не могла его знать.
   - Я должна была понять, - проговорила она, глядя в тарелку. – Он постоянно плёл какие-то небылицы.
От неожиданности Адвилар едва не поперхнулся.
   - Я не плету небылиц, - возмутился он. - Это ты обведешь кого угодно вокруг пальца.
Его глаза стали колючими. Иллая вспыхнула и ответила, дрожащим от волнения голосом:
   - С самого первого дня ты городил какую-то чушь про деревню, вымершую от болезни, про мальчика Ландри, приютившего тебя!
    - Именно так и было! – ехидно проговорил Адвилар.
    - Да ведь это почти легенда! – возмущенно бросила Иллая, и чуть привстала со стула. – Трагедия двадцатилетней давности. Нужно быть полным идиотом, чтобы вверять такое за правду. Неужели ты считал, что мне не известна эта история?
Адвилар ошеломленно уставился на девушку, на миг потеряв дар речи. Оорм с интересом прислушивающийся к их перебранке посчитал нужным вмешаться:
    - Не уверен, что Адвилару был смысл что-то придумывать. Возможно это совпадение.
Иллая упрямо замотала головой.
   - Вымершая деревня. Разве вы, почтенный лекарь не знали бы о ней?
Оорм задумался. Действительно. Снежная страна совсем мала, и такое событие, как массовая гибель людей было бы известно ему. Что-то давно услышанное и забытое шевельнулось в памяти. Кто-то говорил, что если бы Оорм прибыл в Снежную страну на несколько лет раньше, то смог бы спасти несчастных людей.
   - Ландри дал мне нож, которым я убил волков, той ночью в лесу, - подавленно проговорил Адвилар.
Он глянул на Иллаю. Та, смягчившись рискнула предположить:
    - Ландри действительно был, но он умер давно. Может быть ты столкнулся с духом? По слухам после смерти старого Сивера, Ландри стал охотиться сам. Но он был еще очень юн и не прошло и месяца, как волки разорвали его в лесу. С тех пор, говорят, его дух бродит по округе и морочит голову охотникам.
Адвилара передернуло.
   - Ненавижу магические штучки, - пробормотал он и решительно поднялся. – Я должен убедиться. Почтенный, одолжи мне сани, я попробую отыскать злосчастный дом Ландри. Ведь должен же я был где-то жить первое время, пока не свалился в ее волчью ловушку.
Он кивнул в сторону Иллаи. Девушка задумалась.
   - Есть один дом, который охотники обходят стороной. Именно с Ландри он не связан, но там замечали какие-то странные вещи.
Она нерешительно глянула на Адвилара.
   - Это далеко. Но я могла бы показать тебе…
Он смерил девушку надменным взглядом и сухо проговорил:
   - Мне не нужна компания. Но буду благодарен, если укажешь направление.
   - Я дам тебе сани, - вставил слово лекарь. – Но с твоей способностью попадать в переделки… Может, не стоит никуда ехать? В Снежной пустоши опасно.
    - Перестань, - нетерпеливо перебил его Адвилар.  – я быстро вернусь обратно.

                *****************************
       Утро выдалось пасмурным. На небе, как подушки висели сизые облака, не давая Диосу донести до земли свои целительные лучи.
   - Будет снегопад, - решил Адвилар и плотнее завернулся в тяжелый меховой плащ.
Молодая лошадка быстро несла сани вперед через Снежную пустошь к лесу. Мужчина напряженно вглядывался в его неровные очертания.
   - Сюда я дошел пешком от дома Оорма, - рассуждал он. – Я хорошо запомнил вон ту кривую сосну. Дальше, по словам Иллаи нужно ехать вдоль леса.
Не прошло и получаса, как Адвилар заметил очертания занесенного снегом домика. Он не показался ему знакомым. Домик уныло стоял на опушке, безжизненно поглядывая на мир запорошенными окошками. Сани остановились во дворе, обнесенном полуразвалившимся забором из прутьев.
   - Унылое местечко, - пробормотал Адвилар, поднимаясь с саней.
 Он не был уверен, что узнает дом. Прежде чем войти, мужчина, прекрасно знающий переменчивый нрав местной погоды, предусмотрительно отвел лошадь под защиту сарая: довольно ветхого строения, крыша которого была щедро укрыта еловыми ветками.
По пути к дому Адвилар ощутил внезапно нахлынувшее волнение. Что за сюрпризы ждут его там?
  «Странное дело. Дом похож на сугроб, а путь к двери расчищен, - удивился мужчина. - Или это тоже часть сказки? Что-то вроде: дух маленького охотника убирает снег от дверей. Дверь не бывает заметена даже после самой страшной бури.
Адвилар тихонько рассмеялся.
   «Вероятнее всего здесь недавно побывали охотники или это действительно домик Ландри - живого, не призрака».
  Размышляя так Адвилар подошел вплотную к дому, и настежь распахнул старенькие двери.
Изнутри пахнуло холодом. Было темно. Адвилар поспешил зажечь принесенную большую свечу. Когда свет мягко разлился по дому и на промерзших стенах заплясали тени мужчина смог хорошенько осмотреться.
   - Не уверен, что это именно тот дом, - пробормотал он. – Хотя обстановка та же. Но всё такое ветхое.
Он осторожно присел на покрытый льдом табурет. И тут же заметил нечто неожиданное. В старенькой, готовой развалится печи мерцали не остывшие угли. Горка была внушительной. Но ни запаха дыма, ни тепла от недавнего костра и в помине не было.
   - Что такое?! – нервно проговорил Адвилар и подойдя ближе, провел рукой над углями.
Слабое тепло коснувшееся пальцев немного успокоило мужчину.
   - Перестань поддаваться местным суевериям, -  скомандовал себе Адвилар. – Это всего лишь угли. Дом дырявый и старый, тепло ушло раньше, чем они успели погаснуть.
Мужчина в глубокой задумчивости сидел у печи, когда до слуха его донесся нарастающий рокот.
«Это еще что»? - подумал Адвилар и подойдя к двери и распахнул ее настежь.
На улице не было видно ни зги. Такого густого снега даже представить себе было трудно. Сплошная живая белая стена, движимая резкими порывами ветра. Адвилар резко захлопнул двери.
- Ничего не скажешь, - с досадой проговорил он. – Эта страна умеет удивлять, особенно погодой.
Что и говорить, возвращаться домой в такую непогоду было чистым самоубийством и Адвилар, досадуя, что снова попал в переделку, принялся шарить по углам дома в поисках дров. Нужно было позаботится о тепле.
Он нашел деревянные чурки именно там, где и предполагал и с целой охапкой вернулся к печи. Холод перестал быть проблемой. Спустя несколько минут в печи заплясали язычки пламени.
– Чтож, остается сидеть, греться и дожидаться конца бури, - заключил Адвилар. - А там может, и хозяин появится.
Но проходили часы, а буря не стихала. Она только усилилась. Было что-то пугающе ненормальное в этой бешеной пляске снега. Адвилар прислушивался к вою ветра и все ближе придвигался к живому и спасительному огню.
    Прошло несколько часов томительного ожидания. Буря и не думала прекращаться. Лес накрыла ночь.
Поняв, что придется ночевать в доме. Адвилар прошелся по комнате и лег на просторную лежанку, застланную изрядно облысевшим меховым покрывалом.
На душе было тревожно. Долго он прислушивался к вою ветра за стенами и потрескиванию дров в печи. На столе всё ещё горела свеча. По почерневшим от сырости стенам плясали сероватые тени. Их неторопливая пляска понемногу убаюкала мужчину.


Рецензии