Играешь с богом 2 Часть 16

Сон был глубокий, но недолгий. Все произошло так, как и в первом пробуждении в Снежной стране. Адвилар открыл глаза и увидел мальчика. Ландри сидел за столом и спокойно разглядывал его. У Адвилара перехватило дыхание. В этот раз мальчишка был более чем необычен. Мешковатый наряд охотника сменила длинная рубашка из тончайшего шелка и алая мантия расшитая золотом. Волосы стягивал массивный витой обруч, инкрустированный множеством драгоценных камней. Все это искрилось и переливалось в свете огня, пляшущего в печи. Адвилар, не в силах отделаться от ощущения нереальности происходящего, медленно поднялся с постели. Мальчик не шелохнулся. Его глаза не мигая смотрели на Адвилара.
    - Ландри? – неуверенно спросил тот.
Губы мальчика дрогнули. Но улыбка завяла, так и не успев расцвести. Адвилар тряхнул головой, силясь отогнать наваждение. Мальчик с интересом наблюдал за ним. Мужчину начало злить его молчание.
   - Откуда у тебя эти тряпки? – грубо спросил он. – не думаю, что в них удобно охотится.
Ландри небрежно пожал плечами.
   - Я охочусь не на волков. И эта одежда не имеет никакого значения, - загадочно ответил он, голосом подобным шелесту травы.
   - Ты не Ландри, - пробормотал Адвилар, но смело подошел и уселся на табурет напротив мальчика.
Тот улыбнулся.
   - Я подумал, что так тебе будет проще воспринимать меня, - словно извиняясь сказал он.
    - Так кто же ты? – спросил Адвилар.
Сердце готово было выскочить из груди. Диалог с загадочным существом не на шутку встревожил мужчину.
    - Вопрос не в том, кто я, - меж тем уклончиво отвечал мальчик. – Вопрос в том, что мне нужно от тебя.
    - И что же это? – силясь говорить спокойно спросил Адвилар.
    - Я покажу тебе, - ответил мальчик и поднялся. Тонкая материя переливчатыми волнами заструилась по его невысокой фигуре.
    - Пойдем со мной, - поманил он медленно пятясь в сторону двери.
Адвилар покачал головой. Его рука непроизвольно сжала рукоять меча.
- Однажды я уже пошел с тобой, - сказал он и в его тоне зазвенели стальные нотки.
Губы мальчика дрогнули в улыбке.
- Это был не я. Маленький охотник был моей фантазией, которая для тебя стала реальностью на некоторое время.
Адвилар оторопел. Улыбка мальчика стала шире.
 - Ландри действительно существовал, но это было давно. Я не нашел более подходящей кандидатуры. Но, пойдем!
Его тихий шелестящий голос вдруг стал напряженным. Потемневшие глаза глядели предостерегающе. Адвилар, подчиняясь неведомой силе поднялся и направился к двери. Мальчик распахнул её и вышел во двор. Адвилар последовал за ним. Но не успев перешагнуть порог, застыл пораженный. Не промерзший заснеженный лес встретил его, а душное тепло ночных джунглей. Ярко-звездное небо цвета индиго простиралось над ним. В глубине этого влажного загадочного мира кипела жизнь. Тихий рык охотящегося зверя и тревожные крики всполошившихся птиц то и дело доносились до слуха Адвилара. Ландри отошел на несколько шагов и остановился. Его призрачная фигура теперь излучала свет и только в глазах горел огонек жизни. Адвилар оглянулся. В доме за спиной все так же потрескивали догорающие дрова в печи.
   - Пойдем, - нетерпеливо подгонял мальчик.
Мужчина неуверенно шагнул в буйную траву, готовый в любой момент проснуться. Ещё шаг и двери домика с тихим скрипом закрылись за его спиной. Адвилар нервно оглянулся. Дом исчез. Вместо него среди густой травы лежал большой поросший мхом камень, по форме напоминающий голову мифического дракона. Адвилар вздрогнул и потянулся рукой к камню.
   - Запомни его, - посоветовал Ландри спокойно.
Камень ярко освещали три ночных спутника. Густой цветущий мох на нем казался темно коричневым и чуть мерцал от множества светлячков, копошащихся в нем. Адвилар коснулся влажных стебельков и оглянулся на Ландри.
   - Нам пора идти, - нетерпеливо сказал тот и медленно побрел в темноту леса.
Адвилару не оставалось ничего другого, как последовать за ним. Свет исходящий от призрачного мальчика освещал им путь.
   - Еще один камень, - вдруг сказал Ландри и не останавливаясь указал на выступающую из сплетения густых лиан голову дракона.
Адвилар глянул на него и тут же вздрогнул заметив, что на вершине камня что-то шевелится. Тихий угрожающий свист доносился оттуда.
   - Это змеи, - как ни в чем не бывало пояснил Ландри. – Их здесь множество. Но сегодня они не тронут тебя, можешь не опасаться.
   - Что значит сегодня? – насторожился Адвилар.
Мальчик остановился и серьезно глянул на него.
   - Справа и слева болота. Рассадники змей и ядовитых насекомых. Собьёшься с пути не проживешь и дня. Гиблое место. Самое гиблое на Тесене.
   - На Тесене, - эхом повторил Адвилар, вдруг перестав удивляться.
   - Да. Поэтому тебе стоит хорошенько запоминать дорогу. Камни – указатели. Их всего семь. Каждый следующий камень находится на видимом расстоянии от предыдущего. Главное не ошибиться. Это место не дастся тебе так просто.
   - Мне оно и вовсе не нужно, - хмыкнул Адвилар. – Все эти камни, и змеюшники, и сам Тесен в придачу.
Глаза Ландри застыли в ледяные кристаллики.
   - Я не предоставлю тебе выбора, - сказал он. – Так что лучше попытайся запомнить дорогу. А то получиться, как с волчьей ямой. Только расплачиваться придется не сломанной ногой, а жизнью.
   - Ты собираешься оставить меня здесь? – вспылил Адвилар. – Что за бред! Что за бред вообще всё это!?
    - Замолчи и наберись терпения, - холодно посоветовал мальчик и ускорил шаг. Казалось он не идет, а скользит по верхушкам густой травы. Адвилар едва поспевал за ним.
Он успел заметить еще несколько камней, хорошо замаскированных в зарослях. Огромная дикая кошка выскочила на дорогу и сверкнув глазами умчалась обратно в джунгли. Адвилар не в силах был больше реагировать на происходящее. Он шёл за Ландри, практически не глядя по сторонам. Наконец деревья расступились, открывая небольшой луг, поросший высокой травой. Посреди луга возвышалось довольно внушительное древнее строение, напоминающее витой домик улитки. На покоробленных стенах буйно разросся мох и диковинные грибы. Всюду в траве валялись раскрошившиеся мелкие камни. Адвилар поднял один из них и прищурившись рассматривал странную губчатую структуру. Ландри остановился на краю луга.
- Дальше я идти не могу, - подавленно сказал он. – Смотри внимательно на этот храм и запомни его. Это одно из древнейших строений на Кассиане. Обиталище такого же древнего и могучего бога – Ирк Дара. Тысячу лет назад бог правил на Тесене безраздельно. У него был жрец — Оринефер. Человек с невероятными магическими способностями. Долгое время Ирк Дар и Оринефер были едины в мыслях и устремлениях. Но потом что-то изменилось. Ирк Даром завладели честолюбивые помыслы. Он возомнил, что может править миром безраздельно, потеснив других богов.
Мир оказался на грани страшной войны и мог попросту исчезнуть, испепеленный в божественной схватке. Оринефер, понимая всю серьезность ситуации, вызвался решить проблему. Он заключил договоренность с богами. Суть её была в том, что Оринефер, используя магию, заключит Ирк Дара в храме на Тесене, сроком на тысячу лет. Оринефер хотел чтобы у его покровителя остался шанс одуматься. Боги согласились на одном условии. Оринефер создаст оружие, способное сокрушить Ирк Дара, если в том будет нужда.
Освободить бога, равно как и уничтожить могли люди — избранные. Один должен был прийти в храм и слившись с богом в единую сущность привести его в мир. Если бог образумится — он сможет править на Тесене и дальше. А если столетия плена не пойдут ему на пользу, то избранный воин вступит с ним в схватку, используя оружие Оринефера.
Боги согласились с планом Оринефера. Но тот умудрился схитрить, защищая близкого ему Ирк Дара. Жрец запер его в храме и создал обещанное оружие. Что это такое Оринефер описал в книге, которую оставил в храме на Тесене. В единственном месте на Кассиане, где всё ещё властвует Ирк Дар. А сам исчез, словно испарился.
И вот тысячелетие подошло к концу. Намерения Ирк Дара стали очевидными. Он бросил вызов, разрушив в Тикане с помощью избранного храмы богов и возведя на их месте свои святыни.
Мир снова балансирует на грани.
Ландри замолчал и глянул на внимательно слушающего Адвилара.
   - Хорошая сказка, - сказал тот. – Но при чем тут я?
   - А ты не понимаешь? - Он многозначительно глянул на Адвилара. Тот побледнел.
   - Ты предлагаешь мне роль второго избранного? Мечом возмездия для Ирк Дара? – спросил он и усмехнулся. – Бред какой-то!
Глаза Ландри полыхнули.
   – Ты найдешь храм. Добудешь книгу и сделаешь то, что там написано, пока весь мир не полетел в та-тарары.
    - Зачем мне это делать? – усмехнулся Адвилар, которого покоробило от безапелляционного заявления собеседника.
- Как ты думаешь, - прищурился Ландри, - Почему ты жив до сих пор? Вспомни, тебя осудили, как преступника и отправили на казнь в башни-мир. Следуя моим указаниям, жрецы не убили тебя, а провели ритуал, после которого отправили твое безвольное тело в Снежную страну. И ты...очнулся, по моему желанию помня себя, как Као-ше.
Он насмешливо изогнул бровь, безразлично глядя на побелевшего Адвилара. Тому стало нехорошо. Подрагивающая рука автоматически скользнула по лбу стирая выступивший пот.
- Зачем было всё так усложнять? - с трудом выдавил мужчина.
- Я знал, что ты будешь тем самым воином, о котором говорил Оринефер. Я наблюдал за тобой очень долго. Ты отлично справляешься с мечом, но слишком запутался в себе.
Я намерено разделил твою жизнь, заставив сначала помнить себя, как Као-ше, а позже воскресить в памяти Адвилара. Контраст должен был произвести на тебя впечатление и произвел. Теперь ты видишь и понимаешь себя ясно, понимаешь темную и светлую сторону своей натуры. Это необходимо для избранного.
Адвилар задумчиво смотрел на храм. Он был очень красив в таинственном свете ночи. Мужчина закрыл глаза и вдохнул воздух, пахнущий сыростью и тлением. Потом взглянул на Ландри.
   - Я никогда особо не зацикливался на богах. Их дела, власть, пророчества меня не интересуют.
   - Тем лучше, - невозмутимо кивнул мальчик. – Тебе проще будет справиться с взбесившимся богом.
Глаза Ландри потемнели.
   - Ты вообще понял, о чем я толковал? - проговорил он глухо. – Если ты откажешься принять роль избранного, то в схватку с Ирк Даром придется вступить богам. А это значит, что мир превратится в огромный полигон, где боги, выясняя отношения, будут крушить всё. Оринефер дал людям шанс, создавая оружие. Я предлагаю тебе небывалую миссию. Тебе – отщепенцу, презираемому миром. Куда ты пойдешь, Адвилар? В Тикане тебя ненавидят. Первый встречный сдаст тебя властям. На Литории ты никому не интересный неудачник. Или, может, ты окрылен идеей остаться в Снежной стране, чтобы жениться на местной крестьянке и рассказывать сказки детишкам долгими унылыми вечерами? Ты отказываешься одним махом из изгоя превратиться в героя? Рыцаря, спасшего мир. Ты мог бы вернуть себе всё: уважение, достойное существование, любовь, в конце концов.
Его голос шелестел, как ветер. В холодных глазах застыла насмешка. Адвилар нахмурился. Слова Ландри вывели его из спячки. Этот бог, демон или призрак был в чем-то прав. Но червячок сомнения грыз Адвилара.
- Я совершил много зла, думая о славных делах и победах, - не сдавался он. – Я не имею никаких личных счетов ни с твоим богом, ни с его избранным и не стану поднимать против них меч, лишь по твоему хотению. Мной достаточно манипулировали в жизни.
- Никаких счетов? – брови Ландри удивленно изогнулись. – Ты уверен? Но тогда знай, что имя избранного – Арк Торн. Он воссоединится с богом Ирк Даром в единое существо и станет игрушкой в его руках. Первыми от такой перемены пострадают его близкие, потом Тикана, потом и весь мир. Арк Торн уже поднимал против тебя меч. Он не задумываясь отправил тебя на казнь.
В глазах Адвилара отражалось смятение.
- И, кстати, о его близких, - беспечно добавил Ландри. – Знаешь, где сейчас его жена? Думаешь, в тепле и комфорте дворца в Соне?
Он вопросительно глянул на Адвилара, намерено затягивая развязку.
Мужчина встрепенулся.
- Что с Каэтаной? – напряженно спросил он, чувствуя, как по телу прокатилась волна ледяного ужаса.
- Арк Торн запер её в монастыре, ещё до того, как расправился с тобой.
- Но ведь она же была на его стороне! – возмутился Адвилар. – Как он мог так жестоко обойтись!
Мальчик только развел руками.
- Это не тот Арк Торн, которого ты знал. Он уже заражен Ирк Даром, как неизлечимой хворью. И люди уже страдают от его выходок.
- Хорошо, Ландри, - вспылил Адвилар, - К чему такие трудности? Мы стоим почти на пороге храма сейчас. Что мешает мне войти и взять книгу с указаниями Оринефера?
Ландри загадочно посмотрел на него. Его глаза лукаво заискрились. Губы дрогнули в улыбке.
   - Только одно - сейчас ты спишь, - прошелестели его губы.
Храм, джунгли и светящаяся фигура дрогнули и вдруг смешались в цветном водовороте. Адвилар затряс головой и… открыл глаза.
Сквозь маленькие окошки в домик проникали тонкие лучи Диоса. Огонь в печи все еще горел. Было тепло. Адвилар резко сел на лежанке, усиленно протирая глаза.
«Сон»? - гадал он.
И тут же заметил то, от чего мороз прошелся по коже.  На столе как ни в чем не бывало лежала усеянная некрупными цветами ветка неведомого растения. Цветы были очень нежные и источали приятный тонкий аромат. Рядом примостился мешочек из плотной ткани, украшенный причудливой яркой вышивкой.
Адвилар осторожно коснулся его, ощущая кончиками пальцев грубую структуру ткани. Взял, и развязав шнурок, заглянул внутрь. Блеск золотых монет, заставил мужчину безрадостно усмехнуться.
- А боги, оказывается, не скупердяи, - пробормотал он, понимая, что времени на раздумья ему не дали.

                *****************************

 После затяжных снегопадов наконец-то пришла оттепель. Хмурое небо нависало над медленно оттаивающей землей. Юное благородно белое и сверкающее лицо страны, превратилось старчески рыхлое и серое. Потом снег и вовсе пропал, оставив после себя бескрайние просторы мутно-коричневой жижи.
   - И это благодатное время? – смеялся Адвилар выглядывая в окно. – Мне и за порог ступить страшно. Ваши торговцы рискуют утонуть в грязи.
   - Подожди. Грязь подсохнет, пробьется травка, тогда эта страна понравиться тебе больше, - отвечал Оорм. – Тут даже цветы есть. Мелкие такие, невзрачные. Но местные девушки просто без ума от них.
   - И когда же прибудут торговцы?
    - Еще пару недель и первые оросы будут тут, - ответил Оорм.
Потом серьезно глянул на сына и спросил:
   - Ты все же вознамерился ехать? Может подождешь, пока я разведаю обстановку?
   - Это ни к чему, - покачал головой Адвилар. – Я не могу больше ждать.
Оорм прошелся по комнате и остановился рядом с сыном.
   - Мне бы хотелось, чтобы ты не забывал об этом доме. Здесь тебе всегда будут рады. С твоим появлением во мне что-то перевернулось. Я почувствовал, что у меня есть семья. Можешь воспринимать это, как угодно, но ты очень дорог мне. Запомни – я всегда буду на твоей стороне. Если понадобиться помощь обращайся только ко мне.
Из-за волнения речь лекаря вышла нескладной. Ему хотелось сказать многое, но слова упорно не шли, подавляемые сильными эмоциями. Ему очень хотелось сказать Адвилару, что в этом доме его всегда будет ждать любящий отец. Но Оорм боялся. Боялся сделать это накануне отъезда. Боялся, что признание собьет Адвилара с толку, или вообще разрушит его планы. Тысячи оправданий нашлось для того, чтобы промолчать. И Оорм промолчал.
Адвилара тронула сбивчивая речь лекаря и он тепло ответил:
   - Ты стал мне другом, Оорм. Настоящим другом. Я никогда не забуду того, что ты сделал для меня.
Помолчав немного Адвилар тихо спросил:
   - А что будет с Иллаей?
   - Не волнуйся об этом. Я знаю, как решить эту проблему, - уклончиво ответил Оорм.
   - Ей нужно сказать о моем отъезде, - неохотно проговорил Адвилар и скривился от перспективы неприятного разговора. - И еще мне неловко оттого, что ты берешь мой груз на себя.
 Лекарь покачал головой.
- И об этом тебе тоже не стоит волноваться.
Адвилар глянул на Оорма и на миг лекарь заметил боль в глазах сына. Тот отошел от окна и остановился посреди комнаты медленно потирая виски:
   - Я бы хотел вернуться, потому что этот дом стал мне родным. Так я чувствую, - в порыве откровенности признался он. – А эта женщина.  Она… Она не плохая. Для кого-то она могла бы быть отличной женой. Но не для меня. Я сожалею, что так получилось с ней.
Адвилар запнулся и быстро подошел к окну. Выглянул наружу и пробормотал:
   - Скорее бы уже прилетели эти торговцы.
   - Мы отправимся в путь вместе, - решительно сказал Оорм. – Я помогу тебе.
   - Нет, - твердо ответил Адвилар. – Я не позволю тебе рисковать. И не спорь со мной, почтенный.
Лекарь помолчал, удрученный реакцией сына.
   - И что же ты намерен делать? – немного погодя спросил он. – Куда направишься?
    - Я поеду на Тесен, - ответил Адвилар и в глазах его полыхнул загадочный огонек. - И когда верну себе достойное положение в жизни сполна отдам тебе долги, дорогой друг, Оорм.


Рецензии