Играешь с богом 2 Часть 17

ГЛАВА 2                Время перемен

         Сквозь узкое зарешеченное окно пробивался тонкий луч света и ярким пятном ложился на каменные плиты пола. В тишине мирно потрескивали дрова в огромном камине. По выцветшему коврику мягко перебирая лапками прошмыгнула мышь. На низком диванчике сидел Монси и сосредоточено листал книгу. Мышь отвлекла его. Монах глянул на коврик и скривился.  Потом медленно отложил книгу и поднялся. Подошел к грубоватому старомодному комоду и достал бутылочку вина и бокал. Лицо его просветлело. Он встряхнул бутылкой, убедился, что она не пуста и вернулся на диван.
   - Доброе вино всегда помогает скрасить жизнь, - пробормотал он, наполняя бокал. – Тем более в таком месте, как это.
В это время в дверь постучали. Монси нахмурился и поспешно убрал бутылку. В комнату вошел слуга и, с любопытством озираясь по сторонам, провозгласил излишне торжественно:
   - Вас хочет видеть женщина, почтенный.
   - Пусть войдет, - ответил Монси.
Словно услышав разрешение на пороге показалась посетительница в длинном подбитом мехом плаще. Она сняла капюшон и улыбнулась. Монси сделал широкий жест рукой и радушно произнес.
   - Входи, дитя мое. Присаживайся, и рассказывай, что привело тебя ко мне.
Девушка сняла плащ и передав его слуге, робко пристроилась на краешке кресла. Ее взгляд рассеянно скользнул по комнате и остановился на бокале, стоящем на столе. Монси тоже глянул на него и смущенно закашлялся.
   - Простите, если мой приход оказался не кстати, - церемонно начала девушка. – Мне хотелось поговорить…
Она опустила глаза и замолчала.
    - Я ничем не был занят, - отмахнулся Монси. – Порою здесь бывает невыносимо скучно. И хороший собеседник очень даже кстати. Тем более, я давно не видел тебя. Как поживаешь?
     - Иногда мне тоже бывает скучно, - проговорила девушка и ее губы дрогнули в улыбке. – Я постоянно о чем-то думаю. Но эти бесконечные снегопады и холод, увы, нагоняют тоску.
     - Так бывает всегда, просто нужно привыкнуть, - кивнул Монси. – Ты чего-то ждешь, Каэтана?
Девушка на миг задумалась, потом медленно покачала головой.
    - Нет. Просто не знаю, что делать дальше. Я никогда не чувствовала себя жительницей Снежной страны. Только гостьей. И вот теперь, когда началась оттепель, кажется пришла пора покинуть ваш гостеприимный Храм.
Монси вдруг стало очень неуютно. Девушку привезли в Храм много месяцев назад. Она считала себя гостьей, но с недавних пор монах знал, что это не совсем так. За каждым шагом Каэтаны наблюдали.
    - И куда же ты направишься? – осторожно спросил Монси.
Каэтана пожала плечами.
    - Ты доверила мне свою историю, - продолжал монах вдохновленно. – И я знаю, что идти тебе некуда. Может, ты хочешь начать жизнь с нуля? Или самовольно вернуться к мужу? И то, и другое было бы неразумным, - категорично закончил он и поднял вверх указательный палец.
Каэтана сидела, потирая пальцы и не глядя на Монси.
    - Чего ты ждешь от меня? Совета? – спросил тот немного резко.
Девушка глянула на него с огоньком решимости в глазах.
   - Не могу же я всю жизнь провести в застенках Храма, надеясь на милость мужа? – с вызовом спросила она.
    - О, милая, - усмехнулся монах. – Не ты первая, ни ты последняя. Но я не думаю, что твой случай безнадёжен.
Девушка вспыхнула и поднялась с кресла.
    - Напиши ему письмо, - посоветовал Монси. – Если сделаешь это грамотно, то он, возможно, сам пришлет за тобой.
    - Письмо? Арку Торну? – с горечью переспросила Каэтана и прошлась по комнате.
Она остановилась напротив окна и лучи Диоса золотыми искрами рассыпались по ее роскошным черным волосам.
    - Да, конечно, - спокойно кивнул Монси, любуясь девушкой. – Ты наделала много глупостей…
    - Арк Торн виновен в гибели человека, которого я любила, - проговорила Каэтана. - Я не могу просто выбросить это из головы.
    - Вы женщины, неизменно бравируете словом «любовь», - немного раздраженно отозвался монах. – Тебе судьба подарила такой шанс! Ты возвысилась до небывалых высот. Твой муж – король, и чтож, изволь, он любит тебя. Я могу это утверждать, руководствуясь твоим же рассказом. Измена в любом государстве Кассиана карается очень жестоко. А твой муж сделал всё, чтобы скрыть этот факт. Он пошел против закона и против самого себя. Смирится с унижением и простить мог только глубоко любящий человек. И ты упорно отворачиваешься от него?
- Но Адвилар погиб, - упрямо повторила Каэтана и из её глаз полились слёзы. – И Арк Торн сам отправил его на казнь.
Монси нервно заерзал.
    - Он поступил так, как должно. Ты полагаешь, Арк Торн должен был отпустить с миром человека, развязавшего войну в Тикане? Незаконно занявшего трон? Это невероятно! Проживая здесь, в ограниченном пространстве, много месяцев ты могла бы надумать что-то более стоящее. Предполагаю, твой приезд сюда не наказание. Арк Торн попытался смягчить удар, отправив тебя подальше от тиканских событий. Напиши ему, это единственный шанс, а я передам письмо через моего хорошего друга, который вскоре отправляется в Тикану.
 Каэтана поднялась и решительно направилась к двери.
   - Благодарю вас, Монси, - проговорила она прежде, чем покинуть комнату.
Монах остался один. Вздохнув он взял в руки бокал и одним махом осушил его.

                ********************************
     Весь день Каэтана думала над предложением Монси и к ночи взялась за перо. В голове роились отрывочные мысли, но ни одна из них не скользнула словом на грубую розовую бумагу. До глубокой ночи девушка силилась хоть что-нибудь написать. Образ Арка Торна витал перед ней, вплетаясь в воспоминания. Каэтана не написала письма, но впервые за многие месяцы, попыталась, отбросив мысли об Адвиларе, не предвзято разобраться во всем.  Ей захотелось немедленно увидеть мужа. Она думала, что слова, которые не удалось излить на бумагу, придут в момент встречи. Девушка отбросила бумагу и перо и, поднявшись, прохаживалась по комнате. Утром она уедет отсюда. Вернется в Сону и встретится с мужем. Она приняла решение. Но, когда первые лучики Диоса заглянули в окно, Каэтана крепко спала на не разобранной кровати, обхватив руками подушку. Пришедшая служанка, заметив хозяйку, пожала плечами и отправилась готовить завтрак.
   Ближе к полудню Каэтана проснулась. Поспешно приведя себя в порядок и проглотив успевшую остыть еду, девушка вновь отправилась к Монси. Монах оказался на месте и принял Каэтану.
   - Я решила уехать сегодня же, - с порога взволнованно заявила девушка.  – Но мне нужна ваша помощь.
Она умоляюще взглянула на обескураженного Монси.
    - Перелет стоит дорого, а у меня ни гроша, - смущенно призналась девушка. – Мне не у кого больше попросить. Простите, почтенный.
Монси скрестив руки стоял у окна.
   - Присядь, - сухо предложил он.
Девушка послушно опустилась в кресло.
    - Тебя привезли не по доброй воле, а по велению короля Тиканы. И без его разрешения никто не выпустит тебя отсюда, - пояснил монах.
    - Что?
Глаза Каэтаны округлились.
    - Храм давно подписал торговое соглашение с Тиканой. Мы получаем все необходимое для жизни от тиканских торговцев и если король запретит…
   - Выходит я пленница? – перебила Каэтана.
   - Я же советовал тебе написать письмо, - напомнил Монси.
   - Но у меня ничего не получилось, - растерянно призналась Каэтана. – Что я должна писать? Просить прощения?
    - Если ты сожалеешь, - тряхнул головой Монси. – Напиши хотя бы, что хочешь видеть его.
     - А если он не ответит? – она испуганно глянула на монаха, потом поразмыслив спросила: - Когда ваш друг отправляется в Тикану?
    - Очень скоро, - заверил Монси. – Торговцы прибыли несколько дней назад. Мой друг не будет медлить. Напиши.
    - Хорошо, - подавленно кивнула Каэтана.
Монси подошел к комоду и извлек оттуда лист бумаги и перо.
    - Прямо сейчас, - приказал он.
Девушка присела к столу и дрожащей рукой взяла перо.
      «Мне нужно поговорить с тобой» - вывела ее рука. – «Каэтана».
Потом поколебавшись девушка быстро дописала: «Твоя Каэтана».
Поспешно свернув письмо, она отдала его Монси.
    - Ваш друг действительно сможет передать это Арку Торну? – спросила она взволнованно.
    - Я бы не предлагал, если бы сомневался, - сухо ответил Монси и взял письмо.
    
                ******************************
 
     Тягостно потянулись дни ожидания. Письмо отправилось в Тикану два дня спустя вместе с улетевшим Оормом. Лекарь был немного обескуражен просьбой Монси, но не отказал.
    - Я все думаю, - сказал он, когда они с Монси сидели в гостиной в доме лекаря, - может мне стоило рассказать Адвилару об этой девушке.
    - И снова поставить все с ног на голову? – удивился Монси. – Представляешь, каких бы глупостей они натворили вместе?
   - Не знаю, - с сомнением покачал головой Оорм. – Если бы не случай с Иллаей…
Он потер подбородок и продолжал:
    - Адвилар любит Каэтану, а я утаил от него, что она рядом. Правильно ли это, Монси?
    - Правильно, - уверенно ответил монах. – Мы поступили так ради Адвилара. Возможно теперь все встанет на свои места. У Каэтаны есть муж и он человек могущественный. Не хочешь же ты, чтобы твой сын натворил новых бед на горячую голову? Столкновение с королем Тиканы будет стоить ему жизни.
Оорм покачал головой.
    - И все равно я сомневаюсь, - подавленно проговорил он. – Он любит эту девушку, так преданно, как в свое время я любил его мать. Несмотря ни на что. А если он рванёт в Сону за ней? Может быть, безопаснее было дать им возможность встретится здесь?
Монси удивленно поднял брови.
- Да, ты романтик, Оорм! Вот не ожидал, - воскликнул он. – Послушай, это очень сложное дело. Каэтана конечно переживает и льёт слезы.
Монси на миг замолчал, сосредоточенно подбирая слова. Взгляд устремился к высокому темному потолку.
- Я наблюдал за ней, -  наконец продолжил он. – Девушка безусловно испытывает чувства к твоему сыну. Но! Она убивается об Адвиларе и тут же переживает, что его предполагаемая гибель стала преградой в её отношениях с мужем.
- Что-то я тебя не пойму, - нахмурился Оорм.
Губы Монси дрогнули в печальной улыбке.
- Я о том, что с Каэтаной всё не так однозначно. Это не та безусловная любовь, что живёт в сердце твоего сына.
Оорм пораженно глядел на друга.
- Не мучай себя, - посоветовал тот. – Мы поступили правильно. И передай письмо. Если Адвилар будет уверен, что у Каэтаны всё в порядке, врядли он направится в Сону, штурмовать дворец. Так что это послание может решить проблемы многих людей.



Минула неделя.  Каэтана не находила себе места, гадая, когда следует ждать ответа от Арка Торна. Она допытывалась у Монси, куда именно отправился его друг, далеко ли это от Соны, и как быстро гонец сможет доставить письмо.
   - Да откуда же мне знать, - раздраженно отвечал монах. – Много лет я не покидал пределов Храма, и не могу отвечать на твои бесконечные вопросы. Наберись терпения. Возможно, Арку Торну понадобиться время, чтобы ответить тебе.
Каэтана, поначалу живущая в эйфории ожидания, теперь потихоньку теряла запал и грустнела с каждым днем. Наконец, спустя три недели она окончательно уверилась, что ждать ответа от Арка Торна бесполезно. Король забыл о ней. Девушка целыми днями просиживала у себя в домике глядя в окошко замкнутая и мрачная. Еще недавно она просила у Монси книги и запоем читала. Теперь книги были заброшены, как, впрочем, и другие нехитрые занятия Каэтаны. Дни тянулись медленно и тоскливо, но по прошествии еще одной недели на двор храма опустился орос с королевским гербом Тиканы на кабинке. Каэтана видела его приземление, но даже не шелохнулась. Загнанное в ступор сознание не реагировало ни на что. Лишь, когда в комнату вошла служанка и несколько раз окликнула девушку, та вздрогнув оглянулась и поняла:
   - Этот орос, - дрожащим от волнения голосом начала она, указывая пальцем на окно.
    - Он прилетел из Тиканы, госпожа, - бесстрастно пояснила служанка. – Привез какое-то письмо.  Меня послали сказать, что вас ожидает Главный Хранитель Храма.
Каэтана порывисто встала. Услышанное могло означать только одно: Арк Торн решил её судьбу. Сердце бешено барабанило в груди. Мысли, как испуганные птицы носились в голове. Дрожащими руками девушка расчесала волосы и уложила их в незамысловатую прическу. Надела теплый плащ и с каменным лицом вышла из дому. Проходя мимо ороса она не удержалась и глянула на кабинку с ярким гербом. Внутри сидел возница и с безучастным видом смотрел на стену Храма. Каэтана ускорила шаг. Ей казалось, что попадающиеся навстречу люди с любопытством разглядывают ее. Девушка взяла себя в руки и пошла медленнее. Вот и двери Храма. Стоящий на пороге охранник искоса глянул на пришедшую и молча отошел в сторону. Пальцы девушки легли на ледяную ручку. Двери, поддаваясь ее усилию, распахнулись. Каэтана вошла внутрь. Знакомые коридоры теперь показались чужими и враждебными. Но тут из-за какого-то поворота вынырнул Монси и поспешно подойдя к девушке взял ее за руку.
    - Успокойся, Каэтана, - прошептал он. – На тебе лица нет. Давай, я провожу тебя.
Девушка бросила на него мутный взгляд.
   - Вы знаете? – прошелестели её губы.
   - Не больше, чем ты, наверное, - ответил монах и сжал ледяные пальцы девушки. – Возьми же наконец себя в руки! – приказал он.
Девушка вздрогнула, но глянула на монаха более осмысленно.
   - Все будет хорошо, - пообещал Монси и подтолкнул её к двери Верховного Хранителя.
Каэтана опомниться не успела, как оказалась внутри просторной, богато обставленной (по храмовым меркам) комнаты. Верховный Хранитель поднялся из-за стола и слегка поклонился.
    - Рад приветствовать вас, сиятельная, - церемонно сказал он.
Девушка, как завороженная смотрела на него. И вдруг поняла: такое обращение было добрым знаком. Словно камень свалился с души Каэтаны.
     - Я получил письмо от сиятельного короля Тиканы. Он распорядился немедленно отправить вас в Сону. Орос ждет во дворе. И мы больше не смеем вас задерживать.
Каэтане послышались насмешливые нотки в голосе старого Хранителя, но это было уже не важно. Пробормотав слова благодарности девушка пулей вылетела из комнаты. В коридоре она бросилась к поджидавшему Монси:
   - Он написал, что бы я отправлялась в Сону, - восторженно проговорила она, схватив монаха за плечи.
   - Никто и не сомневался, - немного ворчливо ответил Монси, освобождаясь от рук девушки.
Каэтана вздохнула и прислонилась к стене.
    - Я так волнуюсь, почтенный, - призналась она.
    - Пока будешь лететь подумай, о том, что собираешься сказать, - посоветовал Монси тихо. – Подумай! Сделай так, чтобы у мужа не возникло желания отправить тебя обратно в Храм.
Он подхватил девушку под руку и быстро зашагал с ней к выходу.
   - Запомни, - проговорил он, - Это твой единственный шанс все исправить. Отбрось прошлое, не позволяй ему тянуть тебя в пропасть. И постарайся сделать свое будущее счастливым.
Каэтана немного удивленно глядела на Монси.
    - Вы поддержали меня и дали правильный совет, - сказала она. – Я постараюсь ничего не испортить.
     - Очень хорошо, - кивнул Монси. – А теперь не трать время на слова. Оденься потеплее и забирайся в кабинку. Прощай. Очень надеюсь, что у тебя всё будет хорошо.
     - Благодарю за все, почтенный Монси, - с чувством сказала Каэтана.
Монси кивнул и захлопнул за девушкой двери Храма. Она глубоко вдохнула влажный, холодный воздух и окинув прощальным взглядом окрестности направилась к оросу.


Рецензии