Играешь с богом 2 Часть 19
И строительство началось. Подземный город поставлял наверх огромные камни. Рабы устанавливали их на площади. В возведение храма постепенно вовлекалась вся страна. Специалисты делали чертежи по рисункам Арка Торна. Придумывались новые технологии в постройке. Молодой король сам с жаром отдался делу. Он до тонкостей вникал в работу инженеров, часами наблюдал за трудом рабов. Начался период дождей, что значительно затруднило работу. Пошли неприятности. На храмовой площади ни дня не проходило без несчастных случаев. Обессиленные люди едва передвигались по мокрой скользкой земле. Устанавливать камни было тяжело и опасно. Однажды с десяток рабов погибло придавленных огромным сорвавшимся валуном. На другой день упали леса, унеся еще несколько жизней. Арку Торну докладывали обо всем. Совет Мудрейших требовал остановить строительство храма хотя бы на время. Но король никого не желал слушать. Его заботило только то, что строительство продвигается слишком медленно. Не хватало людей. Тогда была придумана повинность для горожан. Каждый дом должен был отправить на стройку одного раба. Если рабов не было, то любого из проживающих мужчин. Жители Соны кипели от негодования, но послушно исполняли приказ. Люди гибли. Взамен требовали других. Так постепенно в каждом доме поселились горе и страх. Казалось страна погрузилась в тягостное молчание. С континента в Тикану стекались возмущенные делегации. Арку Торну надоело разбираться с ними и на границах выставили военный патруль, спроваживающий нежеланных гостей восвояси. Строительство храма медленно продвигалось. Это было величественное и необычное сооружение. Но люди говорили, что оно возведено на крови и костях и обходили храм стороной. Арк Торн не волновался по этому поводу, зная, что в любой момент сможет изменить ситуацию. Более того строительство храмов помельче было начато по всей стране. И именно в это непростое время в Соне появилась Каэтана.
Арк Торн тряхнул головой отгоняя тяжелые мысли и огляделся, с удивлением замечая, что в комнате стало светло. Начинался новый день. У короля было много забот, но он не мог заставить себя думать ни о чем, кроме женщины, оставленной в парковом домике. В мрачном настроении уставший Арк Торн отправился завтракать. Рабыни, сновавшие вокруг не смели поднять глаз на своего господина. Ковыряя вилкой горку салата, тот думал, что в конце концов появление жены могло бы быть добрым знаком. Каэтана могла бы быть отдушиной в его напряженной жизни. Могла бы. Но не будет, ибо по-прежнему непонимание стеной стоит между ними. Адвилара не было, но меняет ли это что-то для девушки? Может быть, теперь его призрак будет маячить всюду. Арк Торн нахмурился и с силой сжал вилку. Он мог стереть в порошок храмы, мог заставить трепетать от страха всю страну, мог бросить вызов богам. Но не мог заставить Каэтану полюбить его. Король решительно поднялся и вышел из пустой столовой. Ему никогда не нравилось завтракать в одиночестве. Мужчина направился к парковому домику. Больше всего сейчас ему хотелось услышать, что скажет Каэтана при его появлении. Сердце тревожно затрепетало в груди, когда пальцы сжали ручку на входной двери. Находящийся в прихожей раб сообщил, что госпожа проснулась. Арк Торн вошел в комнату. Каэтана стояла перед огромным зеркалом и расчесывала волосы. Гребень плавно скользил по черным блестящим локонам. Девушка заметила в отражении Арка Торна и резко оглянулась.
- Я напугал тебя? – спокойно спросил тот, разглядывая Каэтану.
- Ты так неожиданно появился, - виновато улыбнувшись ответила она.
Арк Торн прошелся по комнате и остановился рядом с Каэтаной. Он взял из её рук гребень, покрутил его, потом глянув в глаза жены произнес совершенно бесстрастно:
- Это было красивое зрелище. Странно, но я почти позабыл как ты выглядишь. Твои волосы, глаза, губы. Я так старался стереть твой образ из памяти. И мне это почти удалось. А теперь ты здесь. Странно.
Каэтана неловко улыбнулась. Арк Торн отложил гребень и отошел в сторону.
- Думаю, тебе стоит переселиться во дворец, - деловым тоном продолжал он. – Нелепо было бы держать тебя здесь. Устроим званый ужин в честь твоего возвращения. В конце концов, одинокий король не в тиканских традициях.
Он глянул на Каэтану и усмехнулся.
- Ты все время молчишь, - с упреком сказал он.
Каэтана поёжилась, не в силах произнести ни слова.
- Ты смотришь на меня, как затравленный зверек, - с горечью заключил Арк Торн. – А ведь когда-то мы даже могли поговорить. Наверное, я делаю что-нибудь не так. Давай, попробуем по-другому.
Он опустился на диван и указал Каэтане на место рядом с собой.
- Присядь. Расскажи мне о Снежной стране. Я никогда не был там.
Девушка села рядом с Арком Торном и неожиданно смело глянула ему в глаза.
- Это очень необычная страна. Вечный холод и снегопады. Густые леса с множеством диких зверей. Пустоши со снежными холмами. Этот край завораживающе красив, но вместе с тем суров и неприветлив.
Её голос трепетал от волнения. Арк Торн откинулся на спинку дивана и спросил довольно сухо:
- А чем ты занималась в Храме?
- Много читала. Там огромная библиотека.
- Правда? – спросил Арк Торн и небрежно взял ладошку Каэтаны.
Она вздрогнула, но мужчина не обратил на это никакого внимания, продолжая расспрашивать. От его глаз и рук шло тепло и Каэтана постепенно поддавалась его волшебной силе.
- Среди монахов попадались интересные люди, которые не отказывались общаться со мной, - продолжала Каэтана.
- А я слышал будто там все погрязли в безделье и пьянстве, - проговорил Арк Торн, машинально поглаживая руку жены.
- И думая так ты отправил меня в Храм?
Девушка буквально вспыхнула от возмущения. Арк Торн ухмыльнулся.
- О, какие эмоции! Это уже что-то, - проговорил он. – Прости, но у меня не было времени подумать. К тому же я рассчитывал вернуть тебя обратно.
Каэтана заинтересовано глянула на него.
- Почему же не возвращал? – нерешительно спросила она.
- Ждал, что ты сама попросишь об этом, - признался Арк Торн. – Я ведь всегда не мог понять, чего хочешь ты. Ты запутала меня, а сама, наверное, запуталась еще больше. Храм в изолированной Снежной стране идеальное место, чтобы покопаться в себе. Поэтому теперь мне так не терпится узнать, до чего же ты додумалась?
Каэтана смутилась. Муж был непоследователен. Ведь еще вчера он утверждал, что ему и дела нет до ее умозаключений. Арк Торн меж тем внимательно наблюдал за ней.
- Я понимаю, - серьезно начал он. – Ты была обижена и растерянна. Снежная страна должно быть казалась тебе тюрьмой. И в какой-то из дней заточение стало невыносимым. Именно это вынудило тебя написать мне?
Каэтана хмурилась, её не покидало ощущение фальшивости происходящего. Арк Торн играл, избрав для этого странный сценарий. В глазах девушки блеснули слезы. Она никогда не чувствовала себя настолько далекой от мужа, как сейчас. Арк Торн небрежно отбросил руку Каэтаны и поднялся.
- Да как же тебя еще спросить? – раздраженно проговорил он. – Ты хоть когда-нибудь вспоминала обо мне?
- Мне сложно объяснить, Арк, - всхлипнула Каэтана. - Нас связывали настолько противоречивые чувства и события, что очень сложно выражаться теперь однозначно. Я скучала по тебе. Порой...
- Представляю себе, - зло усмехнулся Арк Торн. - На самом деле, ты очень опасный человек, Каэтана. Вот до чего я додумался за все это время. У тебя нет четкой позиции. Ты мечешься из стороны в сторону, и я не знаю, кто ты мне сегодня? Друг, враг, жена? И кем тебе вздумается стать завтра. И что самое интересное, моя милая, ты всегда абсолютно искренняя. Сегодня ты от души заверяешь, что скучала по мне, а завтра с чистым сердцем и благими намерениями вонзишь нож в спину.
Каэтана ошарашено смотрела на мужа.
- Я запуталась, Арк. Мне сложно было сделать выбор, когда на разных чашах весов стояли одинаково дорогие мне люди, - наконец проговорила она.
Арк Торн холодно смотрел на нее. И его душа оставалась такой же холодной и неприступной.
- Ты не обманешь меня больше, милая, - сказал он, чеканя слова. -Ты можешь жить во дворце, пользоваться привилегиями, быть спокойной за свою безопасность. Но наши отношения буду определять я, в зависимости от своих желаний и настроения. Это единственное, что я могу тебе предложить.
- Что это значит? - дрогнув спросила Каэтана.
- Это значит, что мне так выгодно и еще, что ты, как жена, не имеешь права сказать мне «нет». На сегодня, мне больше нечего тебе сказать или предложить. Пришлю рабынь. Пусть приведут тебя в нормальный вид. Завтра мы едем смотреть на строительство храма.
**************************
Вечером того же дня Каэтана была официально предъявлена местной знати. А на следующее утро Арк Торн показал девушке строящийся храм. На Каэтану некогда блистательная и веселая Сона произвела тягостное впечатление. Люди, попадающиеся навстречу королевскому кортежу, смотрели враждебно и хмуро. Серое, плачущее небо подчеркивало общую картину. Сердце Каэтаны болезненно сжималось, но она ничего не сказала мужу, разглядывая знакомые улочки сквозь приоткрытые шторы носилок. Но сам храм поражал воображение. Даже недостроенный он дышал величием и мощью.
- Ты помнишь Ирк Дара? – спросил Арк Торн. – Он подарит новое дыхание этой стране.
Каэтана бросила на мужа растревоженный взгляд. Мужчина нахмурился.
- Ирк Дар был твоим учителем на Тесене, - спокойно начала Каэтана. – Я помню, как почитали его местные жители. Было что-то чарующее в этом божестве диких земель.
- Я мог говорить с ним, получать от него знания и силу. Никогда еще божественная милость не была столь очевидна, - вдохновленно сказал Арк Торн. – Что такое Арггорм со своей свитой? Призраки. Они не способны постоять даже за себя. Я доказал это с легкостью уничтожив тиканские храмы.
- Но это не доказывает реальность самого Ирк Дара, - возразила Каэтана. – Никто в Тикане не видел и не переживал того, что ты пережил на Тесене. У тебя нет единомышленников, Арк. Боюсь, ты просто настраиваешь против себя людей.
Лицо Арка Торна стало мрачнее тучи. Каэтана легко коснулась руки мужа и как можно мягче произнесла:
- Я верю, что твои цели благородны. Но способ их достижения…
- Очень интересно, - холодно перебил ее Арк Торн и скептически спросил: - А какой бы способ предложила ты?
Каэтана задумалась.
- Я выросла на Сеуле, - наконец проговорила она, тщательно подбирая слова. – У нас не было никаких богов. Люди, дошедшие до крайности, стремились только выжить. Для меня лучшим выходом было бы вообще не вмешивать богов в людские дела.
Арк Торн усмехнулся.
- Тебе действительно сложно понять, - сказал он. – Боги сами впутали меня в свою игру. Ирк Дар назвал меня избранным и подарил силы, чтобы изменить мир. Перед чем же я должен отступиться? Перед людским невежеством? Но ты права в одном. Люди должны увидеть и услышать Ирк Дара также как я. Для этого сразу после окончания строительства я отправлюсь на Тесен. Там среди джунглей есть древний храм, хранящий книгу. Великое учение Ирк Дара. Я привезу его людям. И самого Ирк Дара, возможно.
- Храм?
Каэтана была заинтригована.
- Я ничего об этом не слышала. Я думала Ирк Дар обитал в пещере рядом с Камероном.
- Да, эта пещера вела к настоящему обиталищу бога. Многие столетия назад, когда Ирк Дар правил Тесеном у него был храм, подобный тому, что ты видишь сейчас. Книга, подаренная им людям, была источником мудрости, и теперь я могу вновь открыть её миру.
Каэтане стало не по себе. Муж ввязался в очень опасную игру. Арк Торн чувствовал себя кем-то сродни союзника бога, не понимая, что Ирк Дар мог просто использовать его, преследуя свои цели. Каэтана, не знавшая богов, не доверяла им.
- Ты поедешь на Тесен вместе со мной — заявил Арк Торн.
Каэтана пожала плечами, глядя на рабов, ворочающих огромные камни под проливным дождем.
- Как скажешь, - сухо проговорила она.
**************************
Прошла неделя. У Каэтаны было достаточно времени, чтобы в полной мере понять, что происходит в Тикане. Открывшаяся перед ней истина была неутешительна. Каждый день до её ушей доносились слухи о несчастных случаях на строительстве храма. Каждый день свинцовое небо оплакивало новые жертвы. Тревога неотступно преследовала Каэтану. Арк Торн, казалось, ничего не замечает. Он был буквально одержим идеей привести в мир нового бога. Цена не имела значения. Кто-то сказал, что правление лорда Адвилара было примером божественного провидения. Люди не поняли этого и вот теперь расплачиваются за свою ошибку. Эта мысль была подхвачена и разнесена по стране, как охапка сухих листьев порывом ветра. Арк Торн не отреагировал и на это. В один из дней во дворец явилась Шаримат. Король принял ее в зале для аудиенций.
- Как продвигается строительство храма, сиятельный, - спросила девушка.
- Ты же знаешь, почтенная, - раздраженно отвечал Арк Торн. – Дожди мешают нам. И еще эти несчастные случаи.
Он поморщился. Шаримат пожала плечами и ядовито улыбнулась.
- Дожди могут помешать рабам, но не тебе, сиятельный, - проворковала она.
Арк Торн ошарашенно уставился на девушку.
- А ведь ты права, - пробормотал он.
- Действительно?
Шаримат вскинула тонкие брови.
- Прости, что пришла с подсказкой, но в тебе еще так много человеческой нерасторопности.
Она снисходительно улыбнулась.
- Можем подумать вместе, как побыстрее закончить строительство, - предложила она.
Арк Торн рассеянно кивнул, обдумывая идею Шаримат. Девушка непринужденной походкой прошлась по залу.
- Не стоит тратить силы на все храмы страны, - проговорил Арк Торн. – Но это должен остаться в памяти, как чудо, подаренное людям самим божеством.
Шаримат согласно закивала, пряча улыбку.
- Позволишь помочь тебе, сиятельный? – спросила она, глядя на мужчину невинным лучистым взглядом.
Свидетельство о публикации №215042001532