Играешь с богом 2 Часть 20

  Следующий день в Тикане выдался все таким же ненастным. Дождь безжалостно поливал Сону.  Но, несмотря на это, Арк Торн отдал распоряжение знати и Совету Мудрейших собраться на площади, где велось строительство храма. По всему городу глашатаи объявили о том, что сегодня великий Ирк Дар покажет свое могущество и милость людям. На площадь потянулись группы горожан. Арк Торн, Каэтана и Шаримат сопровождаемые воинами прибыли, когда подступы к площади были заполнены людьми. Атмосфера была напряженной. Каэтана нервничала. Присутствие Шаримат беспокоило ее. Арк Торн, напротив, казался абсолютно спокойным. Девушки расположились в специально приготовленных креслах, защищенных от дождя навесом из плотной ткани. Арк Торн же вышел вперед, и стоя под холодными потоками дождя глянул на собравшихся. Тяжелый взгляд его скользил по толпе заставляя людей опускать глаза.
    - Вы все знаете, - начал король, - Что Тикана стоит на пороге величайшего события. Великий Ирк Дар готов одарить нашу страну своей милостью. Мы строим храм, как пристанище духа могущественного бога, чтобы каждый из вас мог, придя в него отдать дань уважения, также как некогда вы делали это для Арггорма и других богов. Я понимаю, как тяжело воспринимаются такие перемены. Тем более, что строительство храма дается нам не легко. Вы чувствуете себя обманутыми и потерянными. И именно поэтому сегодня я уповаю на милость Ирк Дара. Пусть его сила поможет нам в строительстве священной обители. Что бы все вы увидели – бог Ирк Дар могуч и милосерден. Пусть сомнения в ваших сердцах развеются так же как тучи над Соной.
Арк Торн резко повернулся к храму и плавно поднял руки к плачущим небесам. Его сознание заволокло дымкой. Словно тысячи обжигающих огоньков вспыхнули на кончиках пальцев. Король уже не ощущал себя. Он стал ветром, взметнувшимся ввысь и врезавшимся мощным потоком в густые тучи. Он рвал их на части, носясь среди разбросанных по небу лоскутов, пока первый горячий луч Диоса не обжог его незримое лицо. Тогда ветер завернулся кольцом, разбрасывая остатки серых небесных штор. На землю устремился свет и тепло. Освободившееся светило исполосовало небо горячими лучами. Ветер стих. Арк Торн открыл глаза, чувствуя легкое головокружение от полета. На площади царила тишина. Люди были поражены. Но это было далеко не все, что им предстояло увидеть. Диос озарил стены храма, жадно слизывая с них влагу. Из земли показался тоненький стебелек. Он проворно пополз вверх, цепляясь за камни и подставляя свету свежераскрывшиеся почки.  Зеленые листочки яркими пятнами разбрызгивались по камню. Толпа ахнула. А на вершине тонкого стебля распустился невиданный голубой цветок. Каэтана узнала его. Такие цветы во множестве росли на Тесене. Девушка, остолбенев от ужаса, следила за происходящим. А Арк Торн спокойно прошел через площадь и остановился у огромного валуна, который строители должны были поднять на вершину недостроенной стены. Король прикоснулся к камню и ощутил тепло. Его рука словно врастала внутрь. Каждая песчинка в камне была подвластна его воле.
    - Поднимите его, - приказал он рабам, сбившимся в кучку.
Те, не смея ослушаться, приблизились и взявшись со всех сторон за камень потянули его вверх. Камень неожиданно легко взметнулся в воздух. Рабы в ужасе разжали руки и отскочили в стороны. Камень практически бесшумно упал на землю.
    - Теперь работа пойдет веселее? – усмехнувшись спросил Арк Торн и повернулся лицом к толпе.
    - Вы видели мощь нашего бога, - заявил он.
Собравшиеся были ошеломлены произошедшим. Никто не двигался и не произносил ни слова. Сидящая рядом с Каэтаной Шаримат хищно уставилась на толпу.
    - Они напуганы, но все равно сомневаются, - зло прошептала она.
   - Я останусь здесь, чтобы увидеть, как завершиться строительство храма! – с апломбом заявил Арк Торн. – Желающие могут составить мне компанию.
Не спеша Арк Торн подошел и сел в кресло рядом с Каэтаной. Рука девушки, вцепившаяся в подлокотник, дрожала. Арк Торн накрыл ее своей ладонью. Тепло коснулось тонких пальцев девушки и побежало вверх. Каэтана расслабилась и глянула на мужа.
    - Испугалась? – тихо спросил тот. – Перестань. Это всего лишь представление.
Что-то перевернулось в душе Каэтаны. Человек сидящий рядом показался совсем чужим. Девушка подняла глаза и столкнулась с полным холодного презрения взглядом Шаримат. В памяти шевельнулся какой-то образ. Но тут же исчез, так и не успев обрести четкую форму.
   А рабы на площади с легкостью поднимали камни и отправляли их наверх. Диос жарил во всю. Где-то зазвенели на разные голоса, растормошенные теплом птицы. Никто из собравшихся не покинул площади. Арк Торн был доволен. Возможно его представление больше напугало людей, чем утвердило божественные позиции Ирк Дара. Но это уже был шаг вперед. И в отличии от разрушения храмов этот шаг был позитивным.
    Весь день кипела работа. Стены храма росли и крепли на глазах. К вечеру был заложен последний камень. Величественный храм предстал перед людьми во всей красе. Арк Торн объявил, что завтра состоится праздник в честь Ирк Дара и отправился во дворец. Король был измучен. Мирное покачивание носилок навевало сон.
    - То, что я увидела сегодня, - начала сидящая рядом Каэтана, но Арк Торн жестом остановил ее.
    - Я очень устал, - проговорил он. – И не собираюсь обсуждать эти вопросы с тобой.
Девушка послушно замолчала, погружаясь в свои мысли. Увиденное бесспорно поразило ее воображение. Даже представить себе было трудно, что один человек может обладать такой колоссальной силой. Пугало только, как Арк Торн решит распорядится этой силой в дальнейшем. Каэтана видела, как горели его глаза на площади. Королю нравилось впечатление, которое его трюки произвели на людей.
    
                ******************************

        Шаримат вернулась домой в хорошем расположении духа. Она прошла в комнату с огромным бассейном посредине и сбросив одежду погрузилась в теплую ароматную воду. Услужливая рабыня принесла бокал легкого вина в высоком бокале и оставила хозяйку одну наслаждаться купаньем. Шаримат, опершись о мраморный бортик бассейна, цедила вино и поглядывала на разноцветные лепестки, плавающие на поверхности бирюзовой воды. Девушка вспоминала прошедший день и Арка Торна в лучах разгулявшегося Диоса. Щеки Шаримат порозовели, глаза подернулись дымкой. Легкий сизый туман поднялся над водой бассейна. Девушка завороженно смотрела на него. Туман сгущался. Вода под ним стала черной и тягучей, как смола. Голова Шаримат запрокинулась назад, бокал выскользнул из тонких пальцев и нырнул на дно. И тут же вода стала серебристой и гладкой, как зеркало. В ней отразились улочки маленького приграничного городка. Вечерело. Дождь стих, превращаясь в навязчивую морось. Среди редких прохожих выделялся высокий человек в длинном черном плаще. Его лицо было наполовину скрыто просторным капюшоном. Он неторопливо шел, как человек совершающий обычную вечернюю прогулку. Шаримат задрожала, скорее ощутив, чем увидев что-то знакомое в бредущем человеке. Он приблизился и на миг поднял голову. Фонарь с сияющим кристаллом осветил его лицо. Шаримат дернулась, узнав Адвилара. Движение девушки всколыхнуло воду мигом разбивая видение. Вода заплескалась, поглощая туман и приобретая свой естественный цвет. Шаримат очнулась. Тяжело дыша она озиралась вокруг.
    - Адвилар? – прошипела она, и залилась злорадным смехом. – Вот и ты!
Шаримат поспешно выбралась из бассейна и завернулась в большое пушистое полотенце. Ей нужно было обдумать увиденное.
    - Где же он был все это время? – бормотала она.
Вошла рабыня, но Шаримат нетерпеливым жестом выпроводила ее. Юная ведьма отчаянно пыталась проанализировать увиденное. Город, по улицам которого брел Адвилар казался знакомым. Подумав немного Шаримат вспомнила: именно оттуда некогда она, Адвилар и его друзья отправлялись к Тесену. В городе легко было пристроиться пассажиром на любой корабль.
    - Значит Адвилар планирует добраться до Новых Земель, - рассуждала девушка. - Это интересно.
Шаримат нервно ходила по комнате и вдруг, как вкопанная остановилась посреди комнаты. Ей вспомнилась Каэтана. Появление жены Арка Торн нервировало Шаримат. Девушка могла сбить Арка Торна с намеченного пути.
    - Как бы тебе, милая, понравилась такая новость? – ядовито прошептала Шаримат и ее глаза недобро вспыхнули. – Забавно посмотреть.
Она тихонько рассмеялась.
    - Как же не хочется причинять тебе боль, мой дорогой король, - проворковала она и хлопнула в ладоши призывая рабынь.
    - Помогите мне одеться, и передайте пусть готовят носилки! – распорядилась она.
 
                *******************************

     Каэтана проводила вечер в одиночестве. Уставший Арк Торн спал. На улице снова моросил дождь. На душе у девушки было не спокойно. Она сидела на диване поджав ноги и смотрела в черный квадрат окна. Ей вспоминались прежние дни в Соне, веселая Литиция, вечная суета, частые праздники. Это был все тот же дворец, который успел стать родным для Каэтаны. Но теперь он потерял свою прелесть, словно покрылся толстым слоем пыли. В комнату робко постучали. Вошла рабыня и с глубоким поклоном сообщила, что госпожа Шаримат просит принять ее.
    - Почему так поздно? – удивилась Каэтана, с раздражением думая, как много позволяет себе эта странная девушка. – Что ж, пусть войдет.
Рабыня удалилась. Каэтана неохотно поднялась и расправила юбку. Двери комнаты растворились, пропуская гостью.
    - Прошу простить меня, сиятельная, за столь поздний визит, - с поклоном церемонно начала она. – Но у меня есть сведения, которые могут оказаться очень важными. Я пришла сообщить о них сиятельному королю, но мне сказали, что он спит, и я решилась потревожить тебя, сиятельная.
Каэтана слушала, удивленно приподняв бровь.
   - Ну если это так важно, то готова выслушать тебя, почтенная Шаримат, - сдержанно ответила она и предложила: - Присядь.
Девушка опустилась в кресло поодаль и глянула на королеву.
    - Лорда Адвилара видели в одном приграничном городке, - без обиняков заявила она.
Каэтана побледнела и пошатнулась. Комната закружилась у нее перед глазами. Девушка медленно опустилась на диван. Шаримат буквально впилась в нее взглядом.
    - Лорда Адвилара? – пролепетала Каэтана. Смысл услышанного с трудом доходил до нее.
Каэтана в смятении потерла висок.
   - Этого не может быть, - проговорила она. – Ведь Адвилар…мертв.
   - Все так думали, - холодно ответила Шаримат, довольная реакцией Каэтаны. – Он жив и похоже собирается отправиться к Новым Землям. Я подумала, что эта информация заинтересует сиятельного Арка Торна.
    - Да, конечно, - как во сне проговорила Каэтана и ту же встрепенувшись добавила: - В приграничном городке?
    - В том самом откуда отправлялись корабли к Тесену, - уточнила Шаримат бесстрастно. – Я позабыла его название.
Каэтана молчала. Шаримат решительно поднялась.
    - Это всего лишь в дне пути отсюда, - сказала она, внимательно глядя на королеву. – Нужно поспешить, чтобы перехватить его там.
     - Перехватить? – переспросила Каэтана. – Но зачем?
Она сама не совсем понимала, что говорит. Шаримат удивленно подняла брови.
    - Но как же? Он государственный преступник. Думаю, сиятельному Арку Торну не понравиться его внезапное воскрешение из мертвых, - терпеливо пояснила ведьма и поклонилась.
    - Позволишь уйти, сиятельная? Мне больше, нечего сказать.
Каэтана едва заметно кивнула, не глядя на Шаримат. Та бесшумно, словно тень покинула комнату. Каэтана осталась одна. Девушка сидела, прислушиваясь к гулко бьющемуся сердцу. Голова разрывалась от теснившихся в ней мыслей. На глаза навернулись слезы. Удар был слишком тяжел, и девушка никак не могла прийти в себя.
    «Адвилар жив»! – болезненно стучало в висках.
Неожиданно ей захотелось увидеть его. Желание было столь сильным, что Каэтана вскочила на ноги и заметалась по комнате. Ей хотелось бежать. Девушка знала, что может выйти на улицу, отыскать ороса и немедленно отправиться в путь. Но это был бы конец. Ее шаткие отношения с Арком Торном не выдержали бы такого испытания.
    - Что же делать? Что же делать? – в отчаянии заламывая руки шептала Каэтана.
Слезы струились у нее по щекам. Она не могла снова метнуться к Адвилару, но и не могла промолчать о его появлении. Шаримат все равно расскажет Арку Торну.
    - Я не должна была об этом узнать, - простонала она и повалилась на диван.
Рыдания вырвались наружу. Каэтана словно обезумев металась по дивану и громко стонала. Привлеченная шумом рабыня заглянула в комнату и тут же испуганно убежала. Каэтана ничего не замечала, погрузившись в собственный ад.
    Всполошившиеся слуги привели в покои королевы лекаря Техо. Тот бегло глянул на Каэтану и резко бросил:
   - Сообщите сиятельному Арку Торну!
Потом присел рядом с обезумевшей девушкой и раскрыл чемоданчик с лекарствами. Минут через десять в комнату торопливо вошел Арк Торн.
    - Что с ней? – спросил он резко.
Каэтана была похожа на куклу, небрежно брошенную на диван. Мертвенная бледность заливала ее лицо.
    - Я дал ей успокоительное, - спокойно сказал лекарь Техо. – Какое-то нервное расстройство. Нужно расспросить слуг.
Арк Торн хлопнул в ладоши, не сводя с жены обеспокоенного взгляда. В комнату вошла рабыня.
    - Что произошло? – спросил Арк Торн, делая над собой усилие, что бы голос звучал ровно.
    - Милостивый господин, я не знаю, - пролепетала рабыня.
Арк Торн бросил на нее уничтожающий взгляд. Рабыня затряслась и быстро проговорила:
    - Милостивая госпожа хотела побыть одна. Мы все находились в прихожей. Потом пришла милостивая госпожа Шаримат. Она пробыла с милостивой госпожой Каэтаной всего несколько минут и ушла. После этого с милостивой госпожой случилось что-то неладное.
Глаза Арка Торна сузились.
    - Шаримат, - прошипел он. – Давай сюда охранника, пусть немедленно везут эту бестию во дворец!
Отдав распоряжение охраннику Арк Торн подошел к Каэтане.
    - Благодарю тебя почтенный лекарь, - проговорил он. – Можешь идти. Я сам побуду с женой.
Техо был несколько обескуражен, но послушно поднялся.
    - Я в твоем распоряжении, сиятельный, если понадобиться помощь, - сдержанно проговорил он и покинул комнату. Арк Торн бережно взял руку Каэтаны. Она была холодна, как лед. Мужчина поднес хрупкую ладонь к губам и принялся согревать её теплым дыханием. Каэтана вздрогнула и открыла глаза.
    - Арк, - пробормотала она.
    - Что с тобой? – стараясь скрыть волнение, спросил тот. – Что произошло?
Девушка шевельнулась и растерянно глянула на Арка Торна.
    - Приходила Шаримат, - медленно проговорила она. – И сказала, что…
Каэтана запнулась. Слова застревали в горле.
    - Ну, хорошо, - мягко проговорил Арк Торн. – Можешь не говорить. Шаримат сейчас будет здесь, и сама мне все расскажет.
Каэтана вздрогнула, и испуганно уставилась на мужа.
    - Нет, пожалуйста, прошу тебя, - залепетала она. - Я не могу, не хочу переживать этот кошмар заново. Почему все рушиться, все вокруг разваливается, только у меня появляется желание что-то исправить?
Арк Торн был сбит с толку. В душе разгоралась нешуточная тревога. Король чувствовал подвох, и это нервировало его.
    - Мне же нужно разобраться во всем, - резко проговорил он. – Ты не хочешь, чтобы я говорил с Шаримат? Тогда сама поясни мне, что произошло!
Каэтана с огромным усилием взяла себя в руки и произнесла довольно твердо:
    - Послушай. Эта женщина, поддержку которой ты так ценишь, преследует какие-то свои цели. Она заявилась ко мне сегодня не просто так. Ее цель — поставить меня перед сложным выбором, в ситуацию из которой нет правильного выхода. Как бы я не поступила сейчас — она будет в выигрыше.
Арк Торн резко поднялся и прошелся по комнате.
-  Шаримат нужна мне. Но её важность имеет пределы. Да, я соглашусь с тобой, эта ведьма частенько перегибает палку. Но ты приняла её, и позволила тем самым излить яд. Так что же она сказала такого, что привела тебя в столь плачевное состояние?
От его пристального взгляда Каэтане стало не по себе. Но вместе с тем она твердо ответила:
- Если ты понимаешь, что Шаримат льет яд, то позволь мне не передавать его содержание.
Арк Торн застыл посреди комнаты, не отрывая взгляда от Каэтаны.
- Адвилар?
Вопрос прозвучал тихо, как шипение змеи. Каэтана дернулась. Порывалась ответить, но слова застревали в горле.
- Адвилар, - подытожил Арк Торн с ледяной усмешкой. - Кто же еще может привести тебя в такое возбуждение. Ты знаешь, я давно жду подобных вестей. Все эти монахи и башни, никогда не внушали мне доверия. Я верю в смерть, когда вижу бездыханное тело.
Он прошелся по комнате и остановился у окна.
- И где же он? - спросил, чеканя слова.
Каэтана вздохнула и проговорила с дрожью в голосе:
- Спроси об этом у Шаримат. Я не намерена повторять какие-то слухи и чужие домыслы.
 - Конечно. Я так и поступлю. А ты, милая, если не хочешь впредь нарываться на неприятности, не впускай к себе в комнату всех подряд, - насмешливо проговорил он и вышел из комнаты, громко хлопнув дверью. Каэтана без сил повалилась на диван.


Рецензии