Рубикон

Варя.
Знаете, как бывает: ждешь-ждешь чего-то, а потом в одночасье, тебя догоняет и выстреливает в затылок мысль: «Хватит себя обманывать. Сколько можно?»
Ну, почему нам так нравится жить иллюзиями? Не видеть того, что уже давно увидели другие. Цепляться и цепляться за ускользающую реальность. Кричать, обливаясь холодным ужасом: «Нет, не может быть! Я же знаю! Не поверю до тех пор, пока сама не увижу!»

А потом внезапно, ты устаешь от этой затяжной борьбы с самой собой. И внутреннего огня уже не хватает на то, чтобы держать спину прямо. И в тот момент, когда ты, спрятавшись от всего мира, позволяешь себе опустить плечи и чуть расслабить шею, та самая мысль обжигает холодным металлом приставленного к затылку оружия. Не предупреждая, не церемонясь.
Словно, всё это время поджидала, когда в твоей броне образуется микроскопическая брешь. Один выстрел. И ты оказываешься в другом мире. В другой реальности. В другом времени и пространстве.

Время становится тягучим, как сироп. Его можно зачерпывать ложками и размазывать по этим слепым витринам. А пространство…пространство становится зыбким. Как во сне. Когда ты понимаешь: то, что происходит с тобой – происходить не может. Именно эта фраза всегда помогает повернуть сюжет сна в нужную мне сторону. А здесь… – здесь ты бессильна. Всё, что ты можешь – замереть. Переждать. Свыкнуться. Смириться. Сказать себе: «и так бывает».

...Затерянный в центре мегаполиса крохотный скверик нагло обманывал, даря иллюзию одиночества. Отцветающие кусты сирени, скамейка, пустая в этот час детская площадка. А стоит поднять лицо и ты утыкаешься взглядом в отливающие закатным солнцем окна… Вот она – картинка обмана. Одиночество в толпе. Вернее, даже не так – одиночество под рампой.
Остается вздохнуть, наблюдая, как ветер гоняет по песочнице фантик от «Баунти».
А ведь где-то есть этот самый остров. Баунти. Другая жизнь. Океан. Белый песок. Орхидея за ухом. Падающий с высоты кокос, удачно раскалывающийся ровно пополам…

Бывают дни, когда хочется закрыть глаза и стирать, стирать ластиком весь этот мир. Нет ни друзей, ни любимых, ни близких, никого. И как мантру твердить сухими губами: «Меня нет. Меня больше нет. Совсем…» А потом, ты открываешь глаза и видишь – ничего не изменилось. Как сейчас. Та же скамейка, та же песочница, та же обертка от Баунти. И та же пустота внутри.

Есть мудрость в равнодушии этого мира. Ему всё равно. И всегда было всё равно. От него ничего не нужно ждать, на что-то надеяться, чего-то просить, на что-то жаловаться и обижаться. Ибо ему – всё равно. Он примет и злодея, и праведника. Он с одинаковым равнодушием будет смотреть на рождение человека и на жестокое убийство. Ему всё равно. И от того, что я хочу, чтобы этот мир исчез или изменился – ничего не произойдет.

...Шершавая поверхность дерева под ладонью. Осыпающие мелкие цветы. Блики закатного солнца в окнах. Запах жареной картошки...

Мир не знает, что такое справедливость. Мир не ведает о добре и зле. Ибо и то, и другое может быть оборотной стороной одной сути. Он не знает, что значит преданность и предательство. Боль. Страх. Отчаяние и достоинство. Но я – знаю. Для меня это – не пустой звук. Я – это я. И только от меня зависит останусь ли я собой или отдамся на волю волн… В этом - моя свобода...

Мы те, кто мы есть. Одинокие и печальные. Знающие, что всё когда-то закончится. Для каждого. Всенепременно. Единственная истина в этом изменчивом мире. И лишь незнание моего «завтра», дает мне силы подняться с этой скамейки.
Остается лишь встряхнуть отросшими кудрями и выдохнуть привычное – «переживу!»

Марго.
У каждого есть грань. Порог. Рубикон. Точка невозврата. Последняя капля... И если я переступлю, то уже никогда не буду прежней. Я стою на этом пороге. Здесь. Сейчас. Шаг. Всего лишь шаг. И всё изменится. Для меня.

Свобода дарует выбор. А пока его у тебя нет, ты вынуждена довольствоваться доступным. Жить по шаблону. По правилам. Хотя давно известно, что миру плевать на нас всех. А это значит, что все правила кем-то придуманы. Запротоколированы и превращены в законы. Этика и мораль. Культурные ценности. Требования цивилизованности. Социально-одобряемое поведение.

Пока я, словно шар от боулинга, танцую в пределах своей дорожки – всё отлично. Но стоит выскочить с нее – караул! Это неправильно!
Но я - не шар для боулинга, черт возьми! И почему у меня не может быть собственного мнения?! Мне не нравится этот мир! Мне не нравятся эти ваши правила! Я хочу быть свободной!.. Свободной… Вот оно. Лишь переступив грань, я стану свободной. Тот, кто ударил, всегда имеет выбор: ударить или нет. Тот, кто предал, может выбирать предать или остаться верным. Тот, кто убивал, знает, что может и не убивать! «Хорошие девочки попадают на небеса, а плохие – куда захотят…!»*

Я делаю выбор! Я! И у меня есть две дороги, а не одна. В этом – величие души! Выбор! Добро или зло. Не с точки зрения толпы, а с моей! Ибо я могу решать, что для меня лучше! Для моей сути. Для моей души! Это — первостепенно!

Грех…Что есть понятие греха? Нищие духом потому и блаженны, что не имеют выбора. Не умеют взять ответственность за собственную жизнь. Выбирать и отвечать за последствия. Они живут, как стадо, за которое уже всё решили. Не познав зла, не узнаешь, как с ним бороться. Не осилив болезнь – не выработаешь иммунитета. И не побывав на краю, никогда не научишься ценить жизнь…

Грех? Не говорите мне о грехе. Храм и Он – внутри нас. И только я могу судить себя. И только я могу себя разрушить. Мне не нужны посредники! Именно поэтому я никогда не приду в молельный дом… Грех…Пока я сама не признаю себя грешной – я безгрешна. Ибо я создана по Его образу и подобию! И я рождена с правом отвечать за себя! Я – не овечка! Я – Его создание! И имею всё, что есть у Него! И гнев Божий! И Любовь!

Я не прощаю лжи. Я не позволю обращаться со мной подобным образом! Я не смирюсь с тем, что столько лет была жертвой! Я сделаю больно. Я заставлю уважать себя! Считаться со мной! Я нашлю на этот мир все казни египетские!

...Город бросает в лицо пыльную обертку. Удушающий запах персидской сирени назойливо лезет в ноздри. Ботинки гулко впечатываются в асфальт, разнося по арке подворотни тяжелое «бум». Закатное солнце слепит глаза. Здесь раньше была скамейка. Нужно отдышаться. А после…после я придумаю, как отомстить…

- Ты?!
- Ты?!

Выяснение отношений - дело личное, не требующее свидетелей. Тем более, если вы обе – потерялись. В жизни. В смыслах. В акцентах…

Брошенные в джунглях мегаполиса авиетки послушно нашли своих хозяек. Мертвая промзона. Пустырь. Сгущающиеся сумерки.

- Марго, то, что произошло не изменить. Он врал нам обеим…
- Мне плевать. Я жажду мести!

- Ты винишь в этом меня?!
- А кого же?

- Тогда скажи, кого винить мне?!
- Не смей указывать на меня! Это ты разрушила мою жизнь!

- Не я, а - он! Он столько же лет обманывал и меня!
- Тебя?! Это ты отняла его у меня! Вся моя жизнь оказалась ложью! Получи!

Подвернувшийся под руку ржавый прут арматуры. Рассеченное лицо. Падение виском на край острого камня.

- Варя! Варя, очнись! Варя, я не хотела!
- Помолись за меня…похоже, он обыграл нас обеих…

…Рубикон пройден. Ты – свободна…

-------------------------------

20.04.2015


Рецензии
Здравствуй, Поль! Ну, что вот скажешь в данном случае? ЗдОрово!

Александр Афонюшкир   15.05.2015 16:02     Заявить о нарушении
А причина одна - просто ты знаешь, чувствуешь, о чём говоришь. И тебя не несёт неведомая волна чужих причуд

Александр Афонюшкир   15.05.2015 16:07   Заявить о нарушении
Спасибо, Леша! Ура! Я дождалась от Вас рецензии:))

Аполлинария Овчинникова   15.05.2015 18:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.