Лососевая кулинария - Археология

Предлагаю материалы из кулинарной книги В.Ф. Бугаев, Г.А. Брейзак, С.А. Петров, М.Ю. Ковалев "Лососевая кулинария".

На фото показаны находки бытовых орудий каменного века, которыми пользовались жители Камчатки, обитавшие в районе оз. Азабачье. Эти орудия применяли как для охоты и разделки рыбы, а также для ведения межплеменных войн за лучшие рыбные места.

Фото М.Ю. Ковалева


Рецензии
Несколько раз пробовал собирать коллекции монет, вернее коллекционные монеты у меня и так как-то собираются сами собой, но в монетах нет жизни. Это ширпотреб и мастер не вложил в них душу. Другое дело фотографии, картины, всевозможные изделия единичного производства. За такими вещами стоят судьбы конкретных людей. Вот и коллекция кремневых наконечников такая же. За каждым осколком целая история, жизнь и судьба. И не важно сколько прошло времени, пять лет, двести лет или многие тысячелетия. Это всё равно уже целая вечность, куда не вернуться и ничего изменить не получится. Жизнь и смерть этих людей была нужна чтобы появились МЫ. Они голодали и мерзли, страдали и мечтали, растили детей и приучали диких животных, учились и учили... И всё ради нас и для нас. Для своего непонятного будущего. По себе замечал, что необдуманное слово может аукнуться на другом конце света. И один из этих каменных изделий, возможно, сделал мой предок. Именно этот наконечник помог кого-то накормить, не дал умереть с голоду, способствовал развитию какого-то ремесла. А может быть другой осколок кремня из этой коллекции был началом всех начал современного человечества. И если бы не было этого неказистого кусочка камня, человечество вернулось бы на деревья или попросту вымерло.
За всю жизнь я нашел лишь один кремневый наконечник стрелы. Долго рвал им свои карманы и в итоге потерял. В прошлом году научился сам изготавливать такие изделия. Для меня это было просто, но как не просто это умение давалось нашим далеким предкам. Ведь любая примитивная технология была сродни изобретению колеса или выходу в космос. И вообще я немного завидую людям каменного века. Они много чего не знали и не умели, но жили в согласии со всем Миром, для себя и своих близких. А мы много чего умеем и тешим себя мыслью, что тоже живем только для себя, хотя и мы, и наши дети, и не родившиеся правнуки уже принадлежат не себе, но кому-то, государству, очередному ИЗМУ или очередной глупости.
Чего-то к старости меня на философию потянуло. Захотелось глянуть в саму суть вещей. Чего удивляться если я сам себя оказывается не знаю, а вокруг целый мир неизведанного и непонятного. Жизнь прожил, но так и не понял чего видал и чего узнал. Только начал учиться и вдруг увидел финиш.
С уважением, Анатолий.

Анатолий Шишкин   20.04.2015 08:15     Заявить о нарушении
Хорошее, Анатолий, ты написал эссе. Эти каменные орудия собирали сотрудники Института Биологии моря АН РАН. На меня, когда я гляжу на них, тоже философские мысли накатывают. Сам я нашел только два наконечника - просто не искал и не занимался этим.
В бассейне р. Камчатки в 225 км от ее устья есть Ушковское озеро, где существует стоянка древних людей, живших 15 тыс. лет назад. Там на дне встречается много обломков орудий. Горсточка таких обломков стоит в вазочке сейчас передо мной на работе. Шевелишь их, а они как бы звенят! Мысли наводят, что их кто-то когда-то держал в руках...

Виктор Бугаев   21.04.2015 02:37   Заявить о нарушении