1101

(небо сизо-серое, грозовое, объемное) в очередной раз поговорим о прискорбных обновлениях, из года в год претерпеваемых нефорами из переходов. каждый раз новые нефоры, каждый новый нефор хуже старого. как будто бы количество вещества, во имя которого они делаются нефорами, изначально ограничено и делится в геометрической прогрессии подобно тому, как гены единственного в роду здорового предка постепенно рассеиваются в мутациях нижеследующих поколений. в непрекращающемся развитии кроется очевидная ловушка, обеспечивающая ученику одиночество, кроме тех счастливчиков, которые оснастились партнером по исследованиям еще в детстве. ну, потому что средства, которые для новых исследователей еще предстают такими новыми и любопытными, уже изучены тобой до последней кости и кажутся по этой причине скучными и избитыми. в худшем случае можно нечаянно начать насаждать этим новым идеи избитости, хотя понять, о чем идет речь, они в силу своей неопытности неспособны. такая тактика гарантирует потерю контакта, которому насаждал, а дальнейшее просто вопрос времени. человек может пытаться изо всех сил соответствовать твоему уровню, если чувствует, что ты когда-то ходил теми же тропами, но проскочить определенные участки пейзажа, двигаясь с той же скоростью, что и ты, невозможно, так что завершается все пресловутым катарсисом, в ходе которого выясняется, что ты бесстыдный манипулятор и недосягаемый ублюдок, который манил светом далеких звезд в некий мрачный тупик тоннеля. или вот выразительные средства, каждый раз приходят новые люди и каждый раз исправно хватаются за самые избитые способы. для нагнетения драматизма
проще всего
использовать
изобилие новых строк. короткие. ни к чему не ведущие. предложения. в которых улей точек. призван имитировать. театрально наигранные эмоции. нервное напряжение. которое в свою очередь всегда имеет один и тот же приторный позерский вкус, так как герой, будучи отражением самых привычных автору черт, готов за внимание зрителя расчленить собственную мать. этот герой не склонен к анализу, он презирает логическое мышление, но и эмоциями небогат, чтобы иметь право называться импульсивным, так что все сводится к стереотипным действиям, сопровождаемым набором стереотипных выражений, и в результате возникает только один вопрос - нахера это писать. допустим, они продолжают в надежде сорвать немного лулзов со своих менее утонченных (уточненных) окружающих, но ведь что с них толку, с этих лулзов, если от привычки обезопашиваться старым-добрым креслом-качалкой дедушки таких людей не тянет избавиться даже в прозе. то есть ладно, издержки прогресса и воспитания, приводящие к переливанию быта в качестве имитации успеха, уже ни для кого не новость, все с этим хомячьим комфортом ясно, но проза. вроде как творческая среда, причем специально подточенная под самых ленивых, потому что избавляет творца даже от таких мизерных степеней ответственности, как сочетание красок на холсте или оправдание формы в скульптуре. даже уже руками не пишем черте сколько лет, так что в душе давно укоренилась теплая уверенность в аварийном выходе: контрол+а и бэкспейс - и никто никогда не узнает, что у тебя там не удалось, даже не надо тратить масло на его замазывание или жечь бумагу. ну так почему же нужно и здесь всегда ходить одной и той же упорно протоптанной миллионами подобий стезей. неуклонно. даже намека на риск в сознание не допускать. даже призрака идеи, что если попытаться начать что-нибудь делать, не коллажируя бесконечные количества чужих коллажей, это может внезапно поставить твои умения под сомнение, не позволять у себя в осиянном замке безопасности. я уже не так молод, но мне совсем немного лет, и я к сожалению ? к счастью помню свое детство слишком хорошо, чтобы не признавать, насколько быстро паршивеют тренды. стремительно несется вникуда. любопытство утекает сквозь пальцы, все больше пор намертво забиваются пустой жаждой внимания, и это я еще молчу про повсеместную шизофрению или вездесущие океаны подавленной агрессии. суетящиеся, копошащиеся, шуршащие, постукивающие, подергивающиеся люди с каменными лицами, на которых незыблемо запечатлены спазматические маски зажимов - все орды пассивной агрессии, да и как может быть иначе, если им в голову не приходит как-либо от нее избавляться. я не брюзжать пришел, но эти тексты с переносами кого угодно в могилу сведут, если не дай боже имеешь дурную привычку искать что-то хорошее среди нового, а как избавиться от этой привычки - мне уж точно неведомо


Рецензии