Афанасий и экология
Буквально через пару месяцев, судно они действительно купили. Но было оно нисколько не лучше своего предшественника. И назвали они его так же:«Sea Mana», та же мать моря, только по гречески. Через несколько месяцев , когда я уже успел вернуться с другого парохода, позвонил мне судовладелец, объяснил, что судно после покупки побывало в заводе, на модернизации, но сейчас они старшего механика хотят поменять. Я согласился приехать, как договаривались.
А на другой день мне пришло гораздо более заманчивое предложение. И пароход помоложе, и зарплата намного больше. Жена моя услышав это, предложила позвонить Курелосу, владельцу. Но я и номера телефона не знал, и неудобно было. Но тут звонит он сам опять, спрашивает, смогу ли найти второго механика и электромеханика. Отвечаю, что второго найду, а вот со старшим могут быть затруднения. Объяснил ему ситуацию, и он тут же согласился платить мне столько же, сколько предлагали в другой компании. Так легко решился щекотливый вопрос.
Попав на судно, я пожалел, что вообще не отказался. Кроме моего знакомого капитана ничего хорошего на пароходе я не увидел. Главный двигатель «Мицубиси» с тремя выхлопными клапанами на каждой крышке. Обшарпанные коридоры с пучком труб на подволоке, даже не прикрытые обшивкой. Два дизель-генератора вместо обычных трех.
- Да, попал! – подумал я. Еще и своих людей подставил.
Люди, впрочем, были настроены оптимистично. Вторым механиком я предложил поехать своему соученику, Александру Остапчуку, который лет 8, как работал на берегу, в родном Тирасполе, после возвращения с Дальнего Востока, где добрый десяток лет отработал по распределению. После такого долгого перерыва ему было сложно устроиться на работу, тем более, что английский язык ему не давался никогда. Ему- то после 30-тидолларовой зарплаты в Приднестровье 1800 было за счастье, о технике он не особо думал: «Справимся!»
Заведование второго механика он знал хорошо, если не считать кондиционера , которые в Холмске не встречались. Зато Саша мог работать на токарном станке, это для меня было важнее. Электромеханика я нашел через друзей. Молодой, грамотный парень, после «Вышки», Игорь Беспаленко. Вызвал я опять сварщика своего, Сашу Вакульчука.
Но главное, что меня беспокоило, была экология, вернее, ее нарушения. Дело в том, что судовладелец собирался использовать судно в Черном море, где санитарные правила жестче международных. В Украине требуют наличие цистерны фекальных вод обязательно. Старший механик, грек, бывший на приемке судна и на переоборудования, был, очевидно, из тех людей, о которых говорят: «Начнет Богу молиться, и лоб расшибет». На старом судне не так легко найти ненужный танк, чтобы изменить его назначение. А стармех нашел сразу два: танк льяльных вод, и танк нефтяных отходов, объединили их ему в ремонте, подсоединили к насосу откачки, и…готово!
Я просто за голову схватился. Пошел к Афанасию. Говорю ему:
- Капитан, ну, если бы я тебя не знал! Ну, если бы ты был некомпетентен! Но ты же умный человек, посмотри на календарь, какой год сейчас! Нас же с тобой посадят!
- Механик, владелец приказал сделать танк под фекалии. А пока ты можешь его использовать под льяльные воды.
- А потом что делать? Когда мы в Черное море пойдем?
- Потом придется его помыть.
- А воду из льял куда качать? За борт вообще нигде нельзя, а уж в Черном море-то?
- Э, Горбачев! Лапшу на уши мне не вешай! У тебя сепаратор льяльных вод есть, вот и выкачивай сразу за борт через него.
Логика убийственная .- Ну, ладно, допустим. Хотя ты и неправ. Танк все равно должен быть. Но сладж-то куда девать? (Сладж – это отходы от сепарации топлива, масла, отстой из топливных цистерн, утечки топлива и масла). Для него-то танка тоже нет!
- Точно нет? Не может быть! Я ему один только танк разрешал использовать.
- Афоня! Посадят!
В общем , как мы выкручивались, писать нельзя. Экология, вообще, такая тема, ее лучше не трогать.
Через пару месяцев идем на погрузку в Мариуполь. Перед этим владелец напоминает, что у нас есть фекальный танк на борту. Приходим в порт, сразу после властей – экологи. Двое. Мужчина – начальник отдела, говорит на ломаном английском. Женщина, довольно симпатичная, лет под сорок, помалкивает.
- Пошли мы с мужиком по пароходу. Показал я ему перед надстройкой клапан «выдачи фекальных вод», куда мы пожарный трубопровод втихую подвели. Потом в машину пошли. Ну, это вообще цирк был.
- Покажите мне насос фекальных вод - Показываю – Покажите насос сладжа. Покажите насос сепаратора льяльных вод. Включите сепаратор. – Ну, это уже легче. А то я один насос три раза показываю. Дурдом полный.
Возвращаюсь в капитанскую каюту. Мы с ним обмениваемся парой фраз, пока начальник руки в ванной моет. И вдруг заговорила «Валаамова ослица». Да еще на прекрасном английском языке:
- Мастер, если Вы думаете, что кого-то надурили, Вы глубоко ошибаетесь. Штраф вам придется заплатить порядка…пяти-шести тысяч долларов. Американских. У вас, как я поняла, полный беспредел.
- Подождите, девушка, не спешите. Договоримся, мы ведь разумные люди. Говорил мне ведь механик, предупреждал. Не послушал я его. Давайте так: мы понимаем, что виноваты, надо платить. Но … зачем же так много? Я сейчас вызову агента и мы договоримся полюбовно…
Как он там договаривался, я не знаю. Сколько заплатил – тоже. Но каждые три дня соленую пожарную воду из крана выдачи фекалий мы сдавали, еще и задабривал капитан экипаж сборщика блоком «Мальборо», чтобы фекалии им не казались слишком чистыми.
Свидетельство о публикации №215042002138
Анна Куликова-Адонкина 29.01.2017 15:33 Заявить о нарушении
Михаил Бортников 29.01.2017 15:34 Заявить о нарушении