Визит к редактору

Со Славкой Ластиковым я столкнулся нос к носу в коридоре редакции журнала «Театральная жизнь».
Его невозможно  было не узнать: та же фирменная  расхлябанная походка, слегка опущенные плечи вперёд, неизменный клетчатый пиджак и взгляд человека, погружённого в самого себя в поисках рациональной мысли.
Что творилось в его голове в данный момент, понять было сложно: толи Муза, сопровождающая его по жизни, сыпала на рыжеватые кудри его головы «звёздный порошок поэзии», толи просто вытирала свои изящные ножки об его извилины.
Он чуть было не разминулся со мной, но я вовремя ухватил его за локоть:
-Куда путь держишь «добрый молодец»?
-Отправлен соответствующими печатными органами на принудительное редактирование своей поэмы.
-Извини, Слава, возможно, я придираюсь к словам, но «принудительное редактирование» звучит более радостно и оптимистично, чем «принудительное лечение». Согласись?
-Тебе всё шуточки, Лёшка, а как мне теперь прикажешь «резать» своё детище по-живому. Я ведь не хирург, я – поэт.
-Что опять Заболонский тебе «красную карточку» показал?
-Он самый.
-Ладно, ты тут посиди немного на стульчике, успокойся, попей водички, если сможешь, а я проясню ситуацию: насколько ты совершенно безнадёжен. 
Отпустив мимоходом несколько ярких комплиментов секретарше Леночке, и осведомившись, не занят ли шеф, я проскочил в кабинет заместителя редактора журнала. Моего закадычного друга ещё со школы Валерки Заболонского.
-А я смотрю: нива талантов зеленеет и взращивается под твоим чутким руководством, -  я протянул ему руку.
-Ты не поверишь, просто какое-то весеннее обострение. Лавина за лавиной, -  он указал с грустью рукой на кипу рукописей на столе.
И это ещё не всё, ты посмотри, что в электронной почте творится.
Как тебе такая строчка: «Я ночью спал с принцессой Турандот» или вот эта: «Без Гамлета всё в Дании прогнило».
-Очень вас понимаю коллега, -  тут я, конечно, слукавил: какой я к чёрту Валерке единомышленник, он заканчивал театральный институт, а я радиотехнический.  И здесь в редакции наблюдаю в некотором роде  за работоспособностью оргтехники. 
-А кто вам, сударь вы мой, обещал, что будет легко. Понимаю, что читать чужую «дурь» - это не жизненно важное испытание для творческого человека, а лишь издержки профессии и не более.  Но скажите мне: о, вершитель судеб графоманов, за что вы казнили несчастного раба Ластикова.
-Твой Ластиков, конечно, не без некоторых способностей к процессу сочинения и фантазия некоторая имеется.
Но и у него порой случаются не то прорухи, не то прорехи, из которых выглядывает совсем не типичное стихосочинение.
-Так ты скажи, в чём его вина, «боярин», - вставил я фразочку из известной комедии.
-Если хочешь знать, мне его манера излагать свои художественные фантазии, довольно сильно напоминает «гаврилиаду».
Вот,  ознакомься, строчки из его последнего опуса:
Он был похож на Квазимоду,
Он в пьесе звонаря играл.
-Нет, ну это в вас, товарищ редактор, уже явно цензор заговорил. Сейчас, те «юные отроки», у кого не сформировался ещё свой собственный «почерк», подражают довольно часто стилю известных поэтов. Поэтому вполне можно встретить стилизацию «под Есенина, Блока, Фета, Маяковского».
-Я был бы рад, если так и было на самом деле. Но зачем брать себе для образца такие незавидные фигуры, как Изнуренков или Ляпис-Трубецкой.
-Полагаю, что от природной скромности. Не желает пододвигать известных классиков на пьедестале. И вполне обозначил зарубками на страницах произведений своё место под солнцем. Надеюсь, в плагиате он не был  замечен.
-Вот тут всё кристально чисто. Кстати о плагиате: как ты думаешь, у кого автор истории о деревянном человечке позаимствовал сюжет о денежном дереве.
-Возможно, это как-то связано с событиями, когда томаты впервые появились на огородах Италии. Увидев массу мелких жёлтых плодов, которые напоминали золотые монетки, кто-то сравнил это зрелище с денежным деревом.
- Ошибаетесь «юный следопыт», это было гораздо раньше и произошло в Юго-Восточной Азии, а не в Европе. Уже тогда кто-то из сочинителей легенды предполагал, а может, даже и знал (почему бы и нет), что деньги могут быть зелёными. Он, разумеется, не имел в виду фиговые листки, а кое-что посолидней.
Согласно китайской легенде более всех растений на роль «денежного дерева» по всем параметрам подходит «толстянка»  с мелкими листочками похожими на монетки. Многие любители комнатных растений так простецки и называют этот суккулент, когда забывают истинное название.
А своему «подзащитному» передай: пусть сдаст свой материал в отдел юмора, его творение пойдёт у нас, как пародия.


Рецензии