Становление мастера

.

СТАНОВЛЕНИЕ МАСТЕРА



«Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою».
(Откровение Иоанна Богослова)


Не посеявший любви пожнет лишь одиночество…
Рассуждать о величии труднее всего, восседая на троне.


а локоток… нахальным был он,
настырным что ни говори,
его еще не позабыли
и капитаны субмарин,
и покорители атлантик –
(не каждый – через одного) –
один чудак, другой – романтик…

и как о самом дорогом
мы вспоминали плёс и чёлны,
как псалмопевец тропари
как пели, но не про девчонок,
шутили, но не о любви…
______________________________
(Одно бездыханное лето)


Поэтом необходимо родиться, а стать им – это уж как доведется.
Тот, единственный в мире, твой читатель  равноценен самому Мастеру, и тех, и других очень немного.
Но если не понять, то хотя бы почувствовать прекрасное способны многие.

Комедии Шекспира приемлемы для всех, но не все написанное Шекспиром для всех приемлемо, понятно и подобно откровению и дару свыше. А любое непонимание чаще всего вызывает страх, противодействие и злобу.
Но мастерам насмешки не помеха, а талант не ставит перед собой никаких задач, – они сами его находят. Творчество – это любовь?
Возможно, во всяком случае, мне трудно представить себе поэта или художника, который работал бы с ненавистью и отвращением.

Говорят, что гению дано понимать, что он гений. Думаю, это не совсем так.
Скорее гению дано понимание, что мастерство – это единственный способ вырваться
из замкнутого круга мелочных проблем.


А теперь и представить не в силах
Ровной жизни и мирной любви.
Что однажды блеснуло в чернилах,
То навеки осталось в крови.
Всех еще мы не знаем резервов,
Что еще обнаружат, бог весть,
Но спроси нас:  –  Нельзя ли без нервов?
–  Как без нервов, когда они есть!

.    .    .    .    .    .    .

Это жизнь? Между прочим, и это,
И не самое худшее в ней.
Это жизнь, это душное лето,
Это шорох густых тополей,
Это гулкое хлопанье двери,
Это счастья неприбранный вид…
______________________________________
А. Кушнер


Жизнь невозможно придумать, но ее можно увидеть или, если угодно, ощутить.
Художнику дано видение такого уровня и такой точности, что любые доводы и рассуждения становятся бессмысленны.
Творчество подобно эху, повторяющемуся в сердцах и душах, творчество – это резонанс и поэтому не так и безопасно, как это может показаться на первый взгляд. Но радость сопереживания, не это ли лучшая награда
за бескорыстное служение, за самопожертвование и непреклонность?


Прочитав неведомое имя
над разбегом рукописных строк, –
точных, всеми клетками твоими
признанных как дар и как урок...

– Возвестить! Не разбирая часа!
Нараспашку, с ощущеньем крыл!
Помнишь как Белинскому Некрасов
имя Достоевского открыл?

Дождик. Мастер скажет: – Вы промокли…
Только бы не высохла душа!
Это жжет: кому-нибудь помог ли,
чудом благодарности дыша?
_______________________________________
Игорь Нерцев



.    .    .    .    .    .    .











.


Рецензии