Путешествие в Кабарду 8

В Долине Нарзанов я находился 6 дней .Ходил один ,с группами по окрестностям, играл в волейбол ,загорал, ходил на танцы. Перед отъездом, по просьбе старшего инструктора базы, организовал литературный вечер, где публично впервые выступил с чтением своих стихов. Это был один из самых счастливых вечеров в моей жизни. Эти благодарные взгляды, аплодисменты, эта заинтересованность чуть не лишили меня самообладания.
     На следующий день я уехал из Долины Нарзанов. Вечером я уже сидел в библиотеке Краеведческого музея  г.Нальчика, до полуночи копаясь в довольно-таки неплохих фондах. Следующие два дня я ходил по музеям ,а вечерами сидел в библиотеке. Жил в это время у хороших знакомых, спал на балконе/.

Я сплю на балконе под звездами,
А рядом садик с розами-
Розами белыми,красными,
Но только не видно сейчас мне,
Все фонари погасли.
А в комнате мальчик плачет,
Мальчик такой хороший
Ходил этот мальчик в ясли,
Душит ребенка кашель,
Мальчик в больницу ляжет.
Маленький человечек с ресницами длинными.
Природа,ты бессердечна,
Мало гемоглобина
У маленького человечка
С такими большими ресницами,
А надо мною Млечный
Путь разгораясь звездится.
Маме его не спится
Мамы ,хорошие мамы-
Все вы не спали с нами,
Все вы покоя не знали…
Метеоритные черточки
Режут черное небо
Эх ты ,природа чертова,
Лирика не целебная
Что твои бездны ,галактики
Звезды-исполины,
Если у крошки-мальчика
Мало гемоглобина…
Я сплю на балконе под звездами,
А рядом садик с розами
Красные розы, белые.
А мальчик хороший –бледный.
Сверлят тишину кузнечики.
Кузнечики .вы не лечите…
И розы и эти звезды
Я для тебя принес бы,
Если б тебе стало легче
Маленький человечек
С длинными ресницами
Люблю я тебя сердечно
И потому не спится.

1965г.г.Нальчик

   Одну ночь я провел в жарких спорах и философствовании с сотрудником музея Опрышко О.Л.. На четвертый день моего пребывания я ,
вместе с сотрудниками музея ,поехал в археологическую экспедицию .Весь предыдущий день я занимался покупками продуктов и инвентаря ,т.к. все работали ,а я был относительно свободен. Выехали часов в 8 по гос.дороге
Пятигорск –Орджоникидзе.

Дорожные записи.

     Дорога уперлась в р.Малку и наш грузовик, как-будто испугавшись шарахнулся влево. Вскоре кончилась ровная серая лента  асфальта ,сменившаяся неровным булыжником и замелькали дома села Сармакова. Здесь, как мне сказали, работает ученый –фанатик утверждающий, что в этих краях живут алмасты - снежные люди.
     Время было около 12 часов дня ,хотелось пить и есть,так как многие из нас не успели позавтракать, да и сверкающий своей пижамной расцветкой громадный арбуз, дразнил своим толстопузием, вызывая слюну, предчувствием свежести сахарной влаги.
     Впереди, обливая нас облаками пыли плелся грузовик с прицепом, который ,наконец, замер у продовольственного магазина , где , уставясь  в его облезший номер ,остановился и наш «газик».Мужчины, видимо, далеко не безразличные к некоторым напиткам, молниеносно перелетели через борта и исчезли за дверями магазина и так же неожиданно, над бортом машины выросли руки с бутылками, дразня зелено-белой наклейкой. Машина тронулась дальше. Все устремили свои взгляды вперед в поисках места привала. Неожиданно машина повернула резко к реке  и тряска прекратилась.
    На межосевом расстоянии ,в тени машины ,расстелили палатку и разговелись вином и пищей. Пили портвейн, водку ,кушали консервы из конины, колбасу, помидоры, фрукты и ,конечно, арбуз. После чего всё собрали и поехали дальше.
     От самого Нальчика и до привала ,центром нашего внимания были Борис,
Олег и ,конечно, сердце нашего маленького коллектива - Тимур Борисович. Все остроты кружились вокруг  алмасты -снежных людей. Ребята имели довольно смешной вид в пиратских платочках. Борис с черными усами и длинным носом был даже слишком пират, как в кукольном театре.
   Мишень острот была Галя ( ее почему-то называли монд Тимура Борисовича) и отбивающий Борис Суханов- фотограф экспедиции. Спустя минут 30-40 после нашего привала, машина долго пыхтела на перевале и нам открылся двуглавый красавец Эльбрус (гора дня, тысячная гора).Миновали село Каменомостье с мостом стоящим на двух камнях, перекинутом через Малку, на высоком берегу которой  когда-то была русская крепость, построенная генералом Ермоловым, но сейчас сохранился только пороховой склад. В этом месте когда-то бывал Грибоедов. Малка вилась на дне гигантского котлована, то подрезая его обрывистые стенки, кидаясь по сторонам, словно пытаясь спрятаться от палящих лучей солнца, то растекаясь по всему котловану как бы отдыхая от этой бесполезной борьбы.


Рецензии