Глава 5 Сон и явь
- Как игра? – Спросила она за место приветствия.
- Привет. – Поздоровался парень. – Мы будем выступать на свадьбе, что скажешь? Вот послушай. – Он начал играть какую-то музыку.
- Что это? – Спросила девушка. Но за место ответа, он поднёс микрофон ко рту и запел:
«Когда играешь ты на скрипке,
Смычком мелодию ведя.
Я вижу свет твоей улыбки,
Когда ты смотришь на меня…»
Он пел и улыбался, его слова были про неё. Джейна обалдела от такого поворота.
- Ты уже и песни про меня сочинять начал? – Спросила она, улыбаясь, когда тот закончил.
- Нууу…- Многозначительно протянул парень. – Это только первый мой набросок. Чем дальше в лес, тем больше дров.
- Я представляю уже, что может быть дальше. – Засмеялась девушка, доставая свой инструмент. – Покажешь, как играть?
- Смотри! – Сказал гитарист, беря гитару поудобнее. – Вот твоя скрипка. Ставишь сюда…Иии! – Он показал, будто ведёт смычком по скрипке, используя за место неё свою гитару.
- Аххахаха! – Засмеялась девушка.
- С чувством юмора у тебя ничего. – Нортон поставил свой инструмент к стене и взял в руки скрипку. – Что у нас тут? Вижу, ты уже всё принесла и струны поменяла. – Одобрительно произнёс гитарист.
- Мне помогли.
- Помогли? Кто?
- Продавец в магазине. Я теперь буду брать у него дополнительные уроки в музыкальной школе.
- Продавец играет на скрипке?
- Ты бы его слышал. Он не просто играет,- его скрипка просто поёт!
- Поющая скрипка?
- Типа того.
- Что ж, посмотрим, как запоёт твоя скрипка. – Подмигнул девушке Нортон, и занёс смычок над инструментом. Он сосредоточился, а затем сказал:
- Ты видишь, как я стою?
- Да, а что?
- Это поза скрипача и держать нужно так. – Он провёл смычком по струнам, и раздалось долгое однотонное звучание.
- Это звук открытой струны, то есть не зажатой. Видишь мои пальцы? Они ничего ещё не зажимают.
Он сыграл ещё парочку нот, теперь уже прижав одну струну.
- Это ноты: до, ре… И так далее. Всего семь нот и огромное количество их вариаций. На каждой позиции, где находится мой палец. Можно извлечь новую ноту на каждой струне. У семи нот есть и свои особенности. Некоторые из них можно повысить или понизить – получается новая нота диез или бемоль соответственно, а некоторые при таком же повышении или понижении превращаются в другие ноты, например, если повысить эту ноту, получится две ноты, как не странно и диез, и совсем уже другая из тех же семи, без диеза. Посмотри, как я вожу твоим смычком. Есть много способов извлечения звуков.
Девушка вспомнила свой сон, но не стала перебивать «учителя». Ей хотелось услышать что-то новое…
- Ты можешь извлекать звуки плавно или резко, отрывисто или непрерывно, без пауз. Всё зависит от характера звучания, присущее играемому произведению. Ну а теперь попробуй что-нибудь сыграть. – Нортон улыбнулся и вернул скрипку её обладательнице. Та с серьёзным лицом, встала в запомнившуюся позу скрипача, зафиксировала скрипку в нужной позиции и медленно провела смычком по струнам.
- Не бойся. – Улыбнулся парень. – Меня же твоя скрипка не укусила.
- Девушка, давясь от смешка, продолжила извлекать звуки, чувствуя, как меняется звук, когда она переставляла пальцы на грифе. Оказалось не так уж и трудно. Особенно когда у тебя есть такой хороший учитель.
Через полчаса, она попросила перерыв. В этот перерыв Нортон рассказал немного о своей группе. О том, как он первый раз задумался о музыке. О своей первой песне, которая, кстати, не вошла ни в один альбом. Он её даже отказался исполнить, когда Джейна его об этом попросила. Уж больно простой и примитивной она была, но она есть, и это память. Память о его первом опыте, пусть не очень удачном, но это дало стимул к совершенствованию и саморазвитию.
- Это как первые шаги малыша - Приводил пример Нортон. – Когда он начинает ходить, все радуются. И малышу не понятно – чему это они так веселятся. Когда, например, мне говорят, что мои песни супер, я тоже иногда не понимаю. – Состроил удивлённое лицо парень. – Я что, сыграл как Бетховен или научился ходить? Что ты так смеёшься? Между прочем я серьёзно!
Девушка залилась беззвучным смехом, она представила Нортона, пытающегося научиться ходить, и вот это у него получилось – все радуются, а ему не понятно. И представила его, играющего в группе с новой песней. Наконец, нормальной песней, с которой можно уже хорошо выступить. А не с теми, предыдущими, с которыми он ещё ползал на четвереньках и агукал, прося сменить пелёнки. А когда он с ней выступил и все кричали в восторге, он вдруг подходит к зрителям и спрашивает «А чего вы собственно так радуетесь, будто я научился ходить, я же всегда так играл!»
После перерыва она немного пришла в себя и взяла скрипку. Нортон попросил её сыграть что-нибудь своё, всё, что придёт в голову. Может даже подобрать на слух какую-нибудь мелодию. И тут она вспомнила свой сон. Когда она играла, или кто-то там играл, не важно. Важно, что она запомнила, где зажимали струны! Она приготовилась, вспоминая расположение пальцев на каждой струне и начала играть. Вначале робко, но потом всё смелее и увереннее – у неё получалось! Музыка была как во сне,- это восхитительно!
- Откуда ты знаешь эту мелодию? – Удивился парень, не веря своим ушам.
Джейна остановилась, и с сияющей улыбкой заключила Нортона в объятия.
- Спасибо тебе!
- Да не за что. – Растерянно отозвался парень. – Ты точно не умела играть до этого? – Заинтересованно спросил он её.
- Нисколечко! – Прослезилась от счастья девушка. Она закрыла глаза от удовольствия, пытаясь вспомнить все детали своего сна. Она ли это была, или кто тогда играл, если у неё всё совпадало. «Да уж, это самое незабываемое впечатление во всей моей жизни!» - Подумала Джейна, заключённая в объятия потрясённого её игрой парня. Её мечта становится явью!
Свидетельство о публикации №215042000069