О ересях

О ЕРЕСЯХ

Многие ереси, считая себя духовно свободными и раскрепощенными, не отрицают необходимость веры в Христа, но делают это в соответствии со своим разумением, отождествляя приход к вере со спасением, т.е. делая главным требованием не дела под знаком веры, но сам факт веры.
Это самопроизвольное принятие на себя звания носителей Духа Святого служит поводом для многочисленных высокопарных и столь же скороспелых, сколь и поверхностных сентенций.
Истинная вера всегда включает в себя всю полноту догматов религии, она не может базироваться лишь на личных откровениях. Нельзя, предав забвению тысячелетний духовный опыт Церкви, объявлять себя Мессией.
Верить в чувственное не сложно. В каждом отыщется целый выводок пороков, желающих сокрыться от нашего духовного взора под сенью свалившейся на нас нежданно–негаданно «благодати», к достижению которой мы к тому же не приложили не малейших усилий со своей стороны. И как трудно удержаться от мысли, что они больше не требуют мучительной и изнуряюще - кропотливой работы духа над собой.
Беря один лишь голый факт своего пришествия ко Христу, человек относится к вере чисто формально, никак при этом себя не определяя по отношению к воплощению в жизнь Его Учения. Отождествляя себя с Христом непосредственно, мы никогда не узнаем Истины о себе. Животные, например, тоже непосредственно реагируют на внешние раздражители, но от этого они не продвигаются в познании себя и окружающего их мира ни на шаг.
Однако закономерный исход развития ересей известен: они рано или поздно приходят к образованию сект, где все члены подчиняются тотально главе, получая вместо радости причастия Святых Тайн, гнет жесткого подчинения своей воли – чужой, подавляющей своим доктринерством и демагогией – оружием, всегда имеющимся наготове у дьявола. К таким средствам прибегали все тоталитарные режимы в Истории, устанавливающие власть антихриста, о чем и сказано в Апокалипсисе.


Рецензии