Звездочет

Звезда падала. Она проскочила поток, сорвалась с самого края Млечного пути и теперь летела вниз, минуя редкие облака и непроглядную синь ночного неба. Ну как же так, ее первая ночь в звездном путешествии закончится падением. Как же так!


Мишка грустил, сидя на бревнышке у бабушкиного дома. В деревне оказалось скучно – из ребят никто не приехал, да и было-то в деревне всего 10 домов. Он уже знал наперечет, кто где живет, и ничего интересного от них ждать не приходилось.
- Иван Иваныч с козами… а что козы, ну попугал я их немного, так потом крапивой досталось, - вспомнил, поморщившись, Мишка и потер зудящую ногу. – Марья Степановна – глухая. Я вон перелез через забор и обратно, так она даже не услышала. Степан Кузьмич с Ванькой. Ванька маленький еще, неинтересно.
Так Мишка перебрал всех деревенских жителей, остался только один.
- Звездочет. Интересно все-таки почему звездочет.
Мишка посмотрел в ту сторону, где на пригорке стоял дом самого странного жителя деревни – Петра Данилыча Звездочета.
- Может, это фамилия такая, - гадал он, вспоминая, как загадочно бабушка сказала ему это волшебное слово – Звездочет. Да, наверное, все-таки фамилия.
Мишка кивнул сам себе, потому что не очень-то верил, что в наши дни есть какие-то звездочеты. Вот астрономы, да. Мишка даже был несколько раз в планетарии и смотрел в телескоп. А звездочет – это что-то сказочное, старичок какой-то в колпаке. Сумасшедший, небось.
- Сидит у окна старичок-зведочет
Все звезды он знает наперечет. – Вспомнил Мишка детскую считалочку.

Мальчик поерзал на бревнышке. Ему было так грустно, что он уже даже был готов отправиться к старичку, но тут вовремя глянул на небо. Небо переливалось звездной пылью, по нему струился млечный путь и вот даже звезда упала – мелькнула мимо быстро-быстро. Мишка так засмотрелся, что даже не сразу понял, что мелькнувшая звезда не улетела вбок, как делали обычно падающие звезды. Она немножко изменила траекторию и падала прямо сверху, мерцая в ночи и замедляясь все больше и больше. Он видел, как она плавно кружит над дорогой, совсем недалеко от их дома. Вскочив с бревна, Мишка помчался туда.

Я упаду…упаду и погасну. Неужели! – звезда держалась изо всех сил, кружась над пугающими угловатыми камнями земного пути. Они смотрели на нее безучастно, подняв вверх свои пустые глаза. Она знала, что стоит ей прикоснуться к этой поверхности, то она сразу же погаснет, превратившись в один их таких безжизненных, лишенных света камней.

Звезда напоследок глянула в небо, где мчались по серебристой дороге ее братья и сестры, и закрыв глаза, перестала сопротивляться.

- Поймал, - закричал Мишка, и накрыл ладонь второй ладошкой. – Я поймал тебя, звезда.
Он раздвинул пальцы и посмотрел. Маленький теплый огонек переливался и мерцал. И почему-то Мишке показалось, что этот небесный уголек смотрит на него, с мольбой и надеждой.

Он в свою очередь тоже смотрел в эти переливчатые лучи – пока не заслезились глаза. А когда отвел их, увидел, как темно и страшно вокруг.
- Что же мне с тобой делать? – Спросил Мишка. Звезда подпрыгнула над его ладонью, словно пытаясь взлететь, но тут же без сил упала обратно.
- Ты хочешь обратно, на небо, да? – Ему стало очень жалко эту маленькую звездочку, и сразу же захотелось ей помочь.
– Но я не знаю, как тебя вернуть, - пожаловался он. Накрыл огонек второй ладошкой, тяжело вздохнул и огляделся. Он стоял почти на самой окраине деревни. Чуть выше по дороге взлетал к нему последний дом, обнесенный забором. Не на самом пригорке, как сперва казалось Мишке, а чуть ниже. К вершине холма вела протоптанная тропинка, с обоих сторон которой горели маленькие фонари. Вокруг дома тоже было много фонарей и огней.
- Ну, конечно, Звездочет! – Мишка обрадовался, совершенно забыв, что еще десять минут назад не верил в звездочетов. Он приоткрыл ладони и тихонько сказал: - Не волнуйся, он должен помочь.

Попасть в дом оказалось непросто. Большие ворота заросли травой и вьюном, а через забор Мишке было не перебраться – высоко, да и звездочку можно было уронить. Он нашел большую палку и стал ходить вокруг дома, громко стуча по выпуклым бревнам ее забора.  Никто не отвечал.
- Он что, не выходит, что ли никогда. Все заросло, - сердился мальчик.
Так, ворча, Мишка дошел до самого дальнего угла – там, где у ворот разросся колючий кустарник. Здесь не было фонарей и стояла страшная темень. Фонарика у Мишки не было, поэтому он приоткрыл ладошку и посветил звездочкой.
Кусты зашуршали, и где-то в глубине раздался скрип. Мишка потоптался на месте, огляделся, и вдруг услышал чей-то веселый голос:
- Ну что, заходить-то будешь, а то ты мне всех насекомых распугал.
Мишка протиснулся мимо колючих веток и пролез в маленькую узкую дверь.

Подняв голову, он огляделся. Ухоженные дорожки разбегались в разные стороны, кругом росли цветы и самое удивительное, в воздухе парили крохотные огоньки.
- Это что, светлячки? – Удивленно и радостно спросил Мишка. Он так долго пытался их найти, но ни одного не попадалось. А тут весь воздух ими словно горел.
- Да, они. Любят слизняков, понимаешь ли, а у меня от слизняков проходу нет.
- Слизняков? – Поморщился Мишка. Такие красивые жуки и едят слизняков. – Фууу! Не может быть!
Мишка повернулся. Перед ним стоял старичок в очках и шапочке-колпаке. «Прям как в сказке», - подумал Мишка. Хотя в остальном ничего сказочного в старичке не было. Обычная рубашка в клетку, серые спортивные штаны и кроссовки. Волосы у него были седые и немножко всклокоченные. Пока Мишка его разглядывал, тот подошел поближе и все поглядывал на Мишкины руки.
- Ну где она, покажи! – В конце концов не выдержал он, и протянул руку, открыв ладонь.
Мишка так удивился, что без слов передал звезду старичку. Она немножко поблекла, но все равно светила нежным белым светом.
- Ох, натерпелась, - заворковал старичок, отворачиваясь и направляясь к дому. Про мальчика он забыл. Мишка постоял, но поскольку его не прогоняли, то нерешительно пошел следом за Звездочетом.

Он нагнал его уже у самой двери – тот поднялся по невысоким ступенечками и скрипел распахнутой дверью, неловко пытаясь придержать ее одной рукой. В другой у него лежала звездочка. Мишка навалился всем весом на тяжелую деревянную дверь и Звездочет прошел внутрь. Он сразу направился в большую комнату, где Мишка увидел стол и много всяких приборов.
- Ох, еле горит, - запричитал старичок, доставая откуда-то сверху темно-синюю коробочку. Он открыл ее, аккуратно положил туда звезду и сразу закрыл. После этого  вздохнул и посмотрел на Мишку.
- Я ничего не делал, - испугался Мишка. – Я ее поймал и нес в ладошках. Она сначала ярко горела, а потом стала бледнеть. Но я ее не сжимал и не ронял.
- Да я знаю, - отмахнулся старичок. И усевшись в большое красное кресло, стоявшее возле окна, задумался. Мишка вздохнул с облегчением и потихоньку подошел к столу. Он внимательно осмотрел коробочку – сверху она оказалась полупрозрачная, и сквозь ее стенки виднелась какая-то глубокая синь и еле-еле мерцала звездочка.
- Это кусочек неба, - заметил старичок его интерес.
- Как это неба, - удивился Мишка. – Прям неба?
- Ну да, немножко вакуума, немного частиц. Ей нельзя быть на земле. И ни в коем случае нельзя касаться земли – она сразу превратиться в обычный кусок камня. Видел на дороге камни лежат, половина из них – это звезды.
Мишка удивленно приоткрыл рот.
- И что же теперь делать? Она будет жить в этой коробочке?
- Нет, мы отправим ее обратно, - Звездочет поправил колпак и встал из кресла. Он оглядел Мишку и радостно кивнул: - И ты мне поможешь!
Мишка тоже радостно кивнул. Он уже представил, как они летят на каком-нибудь волшебном космолете и бросают звезду в небо…или стоят на высокой лестнице, которая выдвигается все выше и выше. Он очнулся только, когда старичок вручил ему большую тяжелую сумку, повесив ее Мишке на плечо.
- Ого, что это там? – охнул Мишка.
- Приборы, нам же ее далеко отправить надо. Ладно, - он взял со стола коробочку и направился к двери. – Пошли.
Они вышли из дома в сад, где мерцали светлячки, прошли по мощеной дорожке к воротам. Старичок нажал незаметную кнопочку и ворота отодвинулись.
- Техника, - поучительно сказал он Мишке и вышел. Тот хотел ответить, но ворота уже стали закрываться, поэтому он молча выскочил следом.

Было уже поздно. В большинстве домов окна не горели, а луна сияла на полнеба, красуясь своими щербинками и пятнами.  Старичок глубоко вздохнул, похрустел суставами и решительно двинулся вперед…а точнее, назад – туда, где за домом уходила тропинка вверх.
- Ой, мы что, на горку полезем? – Удивился Мишка.
- Да. Там звездная рогатина. А тебе что, тяжело? – Ехидно спросил Звездочет.
- Вовсе нет, - фыркнул Мишка и прибавил шагу.
Они шли по склону, а перед ними открывалась картина звездного неба. Впереди за горкой расстилались поля – Мишка пугал там коз – и уже было не видно, где кончается небо, и начинается земля.
- Вот и она ошиблась, - понимающе кивнул Звездочет и погладил гладкую поверхность коробочки.
Они добрались до самого верха, где из земли торчало сухое дерево, раздвоенное на конце.
- Это, что ли, рогатина, - насмешливо спросил Мишка.
- Она, - подтвердил старичок и взял у него сумку. Он стал доставать странные провода и приборы, наматывать их на ствол дерева, а парочку даже забросил на самый верх. Скоро дерево было похоже на неудачно наряженную елку, но старичок был очень доволен. Он достал из кармана маленький прибор с рычажком.
- Самая приятная часть, - с предвкушением сказал он, но посмотрев на Мишку, протянул ему руку. – Ладно, заслужил. Включай.
Мишка недоуменно посмотрел на рычажок, надавил на него пальцем и приподнял. Раздался щелчок. И вдруг все провода и приборы на дереве заискрились и стали шевелиться. Из проводов вылезали другие провода, а плоские прямоугольники, приставленные к основанию, вдруг начали подниматься, обхватывая ствол все выше и выше.
- Ух ты, это же настоящие трансформеры, - воскликнул Мишка.
- Формеры, да, - кивнул старичок. – Мне сын по специальному заказу сконструировал. Сейчас сделаем рогатину, а то времени мало.
Он еще несколько раз повернул рычажок, и железные пластины подтянулись к развилке дерева и приятно задребезжали. Мишка смотрел, как перед ним вырисовывалась огромная железная рогатка – только вместо резинки у нее были тонкие металлические провода. Они-то и дребезжали, словно под напряжением.

Звездочет подошел к рогатине и ухватил пучок проводов прямо посерединке. Они висели так низко, что даже Мишка мог бы их достать. Поместив в серединку коробочку со звездой, он слегка дернул провода. Они натянулись и поднялись высоко, попутно приоткрыв крышку коробочки.
Старичок посмотрел на Мишку, протянул ему пульт и сказал:
- Ну давай, жми до упора.
И Мишка нажал. Струны тонко загудели, напряглись и метнули звезду вверх, в самое небо. Коробочка отлетела в сторону, а звезда…сначала по инерции, а потом уже и сама рванула в вышину.


Я…лечу? Звезда не верила своему счастью. Она не превратилась в камень, не разбилась о теплые ладошки маленького человека, но стремительно теряла силы. И если бы не странное маленькое небо, ей пришлось бы плохо. А сейчас…она летит. Вон впереди большой поток, там ждут ее браться и сестры – и она обязательно расскажет им, что на земле у них есть шанс не потерять своего света. Звезда глянула вниз, где маленькими точками стояли на пригорке Люди. Она улыбнулась и быстро закружилась на месте, рисуя узоры в небе, благодаря Людей за спасение.

Мишка долго смотрел, как она мчится вверх – так долго, что у него даже глаза заболели. Он видел, как она закружилась на краю Млечного пути – и так это было красиво, что он счастливо засмеялся.

А когда он опустил голову, то увидел, что старичок стоит один около сухого дерева и держит в руках сумку. Звездочет протянул ее Мишке.
- Ну что, пойдем назад, я тебя домой провожу. А то бабушка ругаться будет.
Мишка посмотрел на полную луну, которая торчала посреди неба – и правда поздно. Он представил, как бабушка бегает, ищет его и скорее заторопился вниз.
Они занесли сумку к Звездочету и быстрыми шагами направились к Мишкиному дому. Точнее, это мальчик шел быстрыми шагами, а Звездочет не торопился, так что Мишке даже пришлось его ждать у дома. Они тихо открыли дверь и прошли на веранду.
Бабушка пила чай и читала книжку.
- Ну наконец-то вернулись, садитесь за стол.- Она стала разливать чай по чашкам, а потом полезла в погреб – за ватрушками.
- Бабуль, извини, что я поздно…и не предупредил, - виновато затараторил Мишка.
- Так Петр Данилыч позвонил, сказал, что ты ему помогаешь, - бабушка улыбнулась и поставила на стол вазочку с вареньем. – Звезды считали?
Мишка посмотрел на Звездочета и кивнул:
- Считали. И их теперь на одну больше.
Они пили чай, разговаривали, а потом Мишка ушел спать и еще долго сквозь сон слышал их голоса.

А через неделю приехала мама. Мишка обошел с ней всю деревню, рассказал, кто где живет, забрался на горку  и показал ночное небо над полями . А потом они шли назад к дому, перебегая от одного фонаря к другому.
- Не скучно тебе тут? – Спросила мама, подкинув ему ногой камешек.
Он посмотрел на дорогу и аккуратно обошел камень.
– Да нет, мам, здесь здорово. Здесь же кругом звезды.


Рецензии