Письмо-дело тонкое
Обрывки из переписки по мотивам В.Мотыля «Белое солнце пустыни»
«Добрый день, любезная моя Катерина Матвеевна, пишу я Вам, поскольку выдалась свободная минутка. На пути из Туркестана встретился мне незнакомый кишлак, о котором и захотел я Вам, разлюбезная Катерина Матвеевна, поведать. Бооольшой кишлак, сказывают пять тысяч жителей! До города он не дотягивает, но значительно больше окрестных аулов, где сохранились сельхозпредприятия.. А так все тут есть и школы, и детские сады и электричество. На этом писать кончаю, заминка вышла».
"Добрый день, разлюбезная Катерина Матвеевна. Задержался я в этом кишлаке с таким звучным названием Зайково по причине огромных глиняных барханов по всей центральной улице, которые на память о себе оставили первопроходцы газовой кампании.
Могу поведать, дорогая Катерина Матвеевна, что второй газовой котельной тоже нет, кроме того, нет и автобусного движения. ЗАТО, под корень спилен яблоневый сквер у администрации поселка, а старое кривое дерево через дорогу продолжает висеть на проводах связи и освещения. На этом пока кончаю, заминка вышла."
«Добрый день, свободная минутка, любезная моя Катерина Матвеевна, тороплюсь сообщить Вам, что Саид, которого откопал я из раскаленных песков, под большим секретом сказывал, как по щебеночным камням центральной улицы Верещагин тащил пулемет «Максим» и с криками «За державу обидно!» занял огневую позицию у «Косого мостика». Могу поведать, Катерина Матвеевна, что не одному Верещагину «За державу, за гибель Зайково» обидно, за последние десятилетия все тут погубили - негде работать, сокращают больницу, лекарства дорожают, сократилось количество рейсов автобусного движения между районным и областным центрами, никто не ответил за два разваленных двухэтажных общежития, а квартир нет. Надеяться на принципиальное изменение ситуации смысла не имеет- совершенно очевидно, у проживающих тут стариков, безработных молодых женщин, еще не окончательно спившихся трудоспособных мужчин, нет светлого будущего."
«Не подумайте ничего дурного, разлюли-любезная Катерина Матвеевна, не могу не сказать об удивительных женщинах этого кишлака. Есть и такие, как Гюльчатай, которые не показывают своего личика даже Петрухе. Есть и свободные от этих пережитков восточной старины. Их нельзя назвать угнетенными. Их волнует равнодушие и слабость власти, без активного участия и руководства людьми не подняться из ямы этому посёлку!"
«Ассалям алейкум, невеселая минутка, разлюбезная Зарина, Джамиля, Гюзель, Саида, Зухра и другие женщины Востока! О, шайтан! Извиняйте, некогда! Ваш верный Абдулла принял решение еще что-то продать в Зайково. Его помощник Давжет помогает ему во всем!"
«На этом пока писать кончаю, разлюбезная Катерина Матвеевна, остаюсь верный Вам до последнего моего часа, красноармеец Федор Сухов из кишлака Зайково»
РОЛИ ИСПОЛНЯЛИ :
Красноармеец Федор Иванович Сухов – Новый председатель администрации поселка, надежда и опора всех жителей. Назначенный или избранный, с учетпом мнения всех жителей поселка, и при поддержке органов районной и областной власти.
Абдулла с помощниками типа Давжет – напоминают сегодняшнее районное руководство . включая местных и областных депутатов, допустивших гибель поселка.
Таможенник Верещагин –олицетворяет гнев и безвыходность ситуации жителей поселка.
.Петруха и Гюльчатай – представители техникума, не сумевшие противостоять разрушению двух двухэтажных общежитий и пр.
Саид – это наша доблестная полиция.
КАТЕРИНА МАТВЕЕВНА – человек, способный выслушать и понять.
20 апреля 2015 г.
Свидетельство о публикации №215042000940
Рада Марванова 23.10.2018 18:49 Заявить о нарушении
Благо, на этом сайте выплёскиваем свои слезинки.
Альбина Билык 24.10.2018 09:48 Заявить о нарушении