Проклятье

Я был проездом в старой ,доброй Англии.Я решил посетить один из самых известных ,беднейших
кварталов этой страны.Здесь проживали бедняки на грани жизни и смерти.Судьба улыбалась им,
словно фортуна в подброшенной вверх монетке,когда не знаешь чего ожидать в следующую минуту.
Я проходил мимо одного из покосившихся,ветхих домов,когда меня заметила какая -то старая
женщина в черном платке.Она тихо прошептала:"От Вас Мистер пахнет золотом и смертью...".
Я остановился,опираясь на свою ивовую трость,и посмотрел на звезды.
Стараясь объяснить,что я всего лишь странник,я посмотрел в ее черные глаза.Непроглядная бездна
и страх оказались там.Я рассказал ей,что я не богатый и не бедный,а всего лишь путник,ищущий
приключений."Вы все приходите и уходите,оставляя одинокими города..."
Я неосторожно прервал старушку,сказав :"Вы знаете этот туман..." .Недоговорив,я взглянул снова на нее.
"Да этот туман хранит души неуспокоенных сердец..",-старуха нахмурилась,и прикурила папироску.
Блеснуло старое кольцо на одном из ее старых пальцев."Вы знаете,я прожила здесь всю свою жизнь,но так
и не встретила настоящую любовь.."Она незаметно вытерла платком ,выступившие вдруг на ее глазах слезы.
"Наверно это славно любить свою страну,своих жителей..."
"Нет!", - старушка злобно прервала меня,но вдруг смягчившись сказала,- " Просто все здесь своего рода
невольники,толи истории,толи судьбы...Но знаете я думаю большинство не любит эту прокаженную Англию."
Она вдруг вздохнула и замолчала.Звезды, довольно ослепительно блестели в эту ночь.Я попрощался с собеседницей,
ппоблагодарив ее за разговор,и направился гулять по набережной.Туман лежал не очень толстым слоем
на талой воде,под моими ногами хрустел снег,тело просило покоя. А я все шел и шел,
пока не заметил какого-то судыря у пристыни,который зачем то толкал палкой льдинки в воде.Я решил подойти
к нему и спросить который час. Он вдруг вздрогнул,когда я подошел слишком близко,и бросив свое занятие,
протянул мне свою худую руку."Вы тоже заметили какую-то особую прелесть этой ночи?",-спросил он,улыбнувшись.
Я одобрительно кивнул.Он предложил мне выпить немного вина из его бутылки,что стояла одиноко на перилах пристани.
"Знаете...Он опустил глаза вниз.Знаете...Мне даже не кому расказать о своей беде."Старик предложил пройти к нему домой,
и расказать мне о своем горе,что так терзало его бедную душу.Я на минуту задумался.Но,вдруг осознав,что мне некуда идти,
последовал за ним,приняв его просьбу.Мы ,молча прошли до того самого дома,где я встретил старушку,и зашли в его квартиру.
Он закрыл дверь,и пождег спичкой фитиль керосиновой лампы.Комната озарилась тусклым светом.Я присел на соломенный стульчик,
который любезно предложил мне старик.Он рассказал мне,про страшное проклятье цыганки,которое обрушилось на его старшую дочь.
Днем она была прелестной девушкой,а ночью превращалась в старуху.Проклятье гласило,что оно спадет,когда какой- нибудь
мужчина ее полюбит по-настоящему.
Я как -то незаметно уснул,а когда проснулся солнце уже во всю светило в окошко.Когда я выходил из дома я встретил девушку,
которая была очень красива.У нее были голубые глаза и бледная кожа.Я предложил ей погулять по городу.
Мы гуляли целый день,радуясь жизни и молодости. Я понял что я влюбился,но на следующий день я спешил на пароход,который убывал утренним рейсом
в Польшу.Она провожала меня и плакала."Спасибо вам,вы меня избавили от жуткой беды",-сказала она,и улыбнулась.
"Простите,но о чем Вы?",-спросил я.Вдруг я в ужасе заметил на ее бледной руке серебряное кольцо,то самое кольцо,
которое было на руке старушки в первую ночь,как я гостил здесь.Это старушка и была ,той самой проклятой дочерью старика.
Я покидал страну.Во мне была грусть и тоска.Я грустил об ее нелегкой судьбе и переживал,что не остался с ней.
Я избавил ее от беды,но не смог стать ее мужем,хотя и пообещал еще вернуться.Пароход все удалялся от города,девушка махала мне черным платком.Я плакал,
смотря ей в след.А загадочный туман также держался тонким
слоем над водой.
Д.М.2014.

"Проклятье".


Рецензии