Поворот. Глава 4

                Глава 4
   В домике было чисто и тепло.  Он был сложен из саманного кирпича, и тепло держалось в нем долго. Девочки перенесли собранный мною камыш и сухими стеблями начали разжигать печь. Настенька шустро разделала пойманную рыбу, и вскоре в хибарке запахло ухой.  Дети сели за стол и грязными ладошками стали ломать еще не черствый хлеб, который нашелся в доме.  Я заставила детей помыть руки и лица, но и после мытья руки не побелели.  Похоже, что паровозная сажа надолго въелась в нежную кожу детей.  В углу комнаты, одновременно служившей и кухней, стояло ведро, и я, пока дети кушали, набрала воду и поставила её греться на ещё горячую печь.  После еды мы со старшими девочками соорудили помывочную, оградив угол простыней, снятой с лежанки.  Малыши засияли чистотой, хотя воды хватило впритык, чтобы их помыть. Для себя нагрели еще ведро, но девочки отказались мыть голову, сетуя на то, что такие косы не промоются. Я задумалась. С одной стороны, неизвестно, когда найдется Таисия, девочек нужно будет выдавать за русских, за моих детей. Как сложится наша жизнь – неизвестно. Я все это сказала девочкам, и они с облегчением согласились на стрижку, вспомнив, что их мать тоже остригла косу. Я вооружилась огромными ножницами и вскоре волосы девочек упали на глиняный пол.

- Старой жизни конец, теперь ты - наша мама!- Девочки прижались ко мне и теперь у меня стало четверо детей.
     На ужин мы поймали четыре хорошие рыбины, и сытые легли спать на широкую и длинную лежанку.

    Утро пробилось сквозь маленькое закопченное окно. Я открыла глаза и увидела в дверях пожилого мужчину.
- Вы хозяин? – спросила я.
-Да, а вы кто?-  хозяин неторопливо, как хозяин,  вошел в комнату.
- Вы простите нас, мы ненадолго, скоро уйдем.
- Не торопитесь, я смотрю,  у вас детей много, от кого бежите? – дяденька пытливо посмотрел на меня, и я поняла, что лучше сразу рассказать этому человеку , почему мы оказались здесь.
-Да-а, ситуация сложная, но ничего, справимся. Сначала порыбачим, а затем я вас к хозяйке своей отведу. Сын мой взрослый, лет пятнадцать поди уже, живет отдельно с женой, только внуков у нас нет. Бог не дает. Так вы за них сойдете, кто узнает.  Мы живем обособленно. У нас и соседей нет.

     Рыбалка получилась удачная, закинутые с вечера сети дали хороший улов. Нагрузив корзины рыбой, мы все вместе отправились знакомиться с женой нашего дяденьки.  Шли мы долго, около двух часов. Петляя по одной, видимой только нашему провожатому, тропинке мы вышли к одинокому, стоящему в стороне от дороги, дому.  На крыльцо вышла полная, крепкая, ещё не старая женщина.  Увидев нас, она всплеснула руками.  Я с детьми осталась стоять возле порога, а дяденька прошел в дом   поговорить   насчет нас.  Разговор был долгий и, видимо, нелегкий, но, выйдя на крыльцо, дяденька махнул рукой, приглашая войти в дом.

    Дети степенно прошли в горницу, хозяйка накрывала на стол и приветливо пригласила нас покушать.  От степенности детей не осталось и следа.
- Руки! – рыкнула на них я.  Дети сорвались со стола, но куда идти, они не знали. Хозяйка, взяв Диму за руку, отвела их к тазу с налитой в него водой. Ужин был славный, мы давно так не кушали. Свежий хлеб и булочки, горячий борщ, жареная картошка сделали свое дело. Дети клевали носом за столом. Хозяйка отвела нас в комнату, где на полу была расстелена перина, и дети сразу уснули на чистых простынях.

      Я вернулась к столу, понимая, что нужно поговорить с хозяйкой и хозяином. Я все повторила вновь. Временами накатывались слезы, и мы вместе с хозяйкой шмыгали носом.

 -Что теперь делать, я не знаю. Может, что посоветуете. Но мне бы паспорт поменять. Сменить фамилию, да и Диме нужно в школу ходить. Хозяева молчали.
- Давай-ка спать. Утро вечера мудренее. Спокойной ночи! – Я хотела помочь хозяйке убрать со стола, но она не согласилась. С благодарностью посмотрев на неё, я пошла в отведенную нам комнату и легла на пол к детям, прижав к себе Настю.
 
                Продолжение следует.


Рецензии
Наталья, прекрасная повесть. жаль, что вы не разделили её по главам.
Так было бы легче читать. Неожиданный поворот. Название оправдывается.
Солнца, ДИна

Дина Гаврилова   30.06.2015 23:34     Заявить о нарушении
Дорогая Дина! Повесть разделена по главам или я что-то не поняла?Спасибо за оценку!

Наталья Абашкина   01.07.2015 07:16   Заявить о нарушении
Очень интересны рассказы про Елю, учитывая, то, что мой внук по папе чуваш, не выдуманные истории России и отдельно одной семьи.

Наталья Абашкина   01.07.2015 07:22   Заявить о нарушении