Гармония - состояние непрерывного счастья

   Почти все люди стремятся быть счастливыми здесь, на земле.
   Они считают, что счастье  им дает достижение какой-нибудь  материальной цели. И они правы – как показывает опыт, если мы достигаем  поставленной перед нами цели,  мы чувствуем себя счастливыми.
   Вспомните, как ведут себя спортсмены, которые добиваются желаемого результата, представьте, что они чувствуют в этот момент, как безумно они счастливы.
   Или бизнесмен, успешно совершивший сделку - какое состояние переполняет его!
   Друзья после долгой разлуки – что они чувствуют в своем сердце, какое у них состояние?
   Маленький ребенок, получивший желаемую игрушку – уже нет разделения – я и где-то игрушка, уже одно целое – я и моя игрушка. Это счастье.
   Влюбленные тоже находятся в счастливом состоянии, в состоянии блаженства и единства, и они полагают, что это состояние будет длиться вечно.
   Все мы когда-нибудь  испытали это состояние – состояние счастья.
   Но оно оказалось временным, проходящим.
   Порой результат оставался прежним, ничто не менялось, но счастье, как песок сквозь пальцы, утекало бесследно.
   В христианской религии есть люди, которых чтят и которым поклоняются и их называют  Блаженными, то есть  Счастливыми.
   Чем же их счастье отличается от счастья простого человека?
   Тем, что оно постоянно.
   Значит такое возможно?
   Такое возможно, когда человек находится в состоянии Гармонии с собой и окружающим миром.
   А что же такое гармония?
   Гармония - это духовное состояние,  наивысшее состояние нашей души,  когда нет разделения на «я» и «не я», на «мое» и «не мое», когда познаны мир снаружи и мир внутри, как одно целое,  дополняющее друг друга.
   Каждый человек испытал в своей жизни это состояние души, и каждый человек свободен в выборе – быть счастливым или нет, трудится осознанно над состоянием своей души или лениво принимать то, что преподносит судьба.
   Поддержание Гармонии - состояния постоянного счастья - результат сознательной работы,  первый шаг к которому - самопознание.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.