113. Обед на яхте Ала да Ланга

Глава сто тринадцатая,

обед на яхте Ала да Ланга
       
Покинув укромную аллею, Гретхен очень скоро встретила весёлую и шумную компанию знакомых, в центре которой блистала Аманда.
- Гретти! Гретти! Дружочек мой! Куда ты пропала?! - закричала Аманда. - Наконец-то мы тебя нашли! Скорее держите её, иначе она опять потеряется!

Двое мужчин из окружения Аманды со смехом обернули талию Гретхен длинным шёлковым шарфом и, держа его концы в руках, сопроводили её к подруге.

- Ты одна?! До сих пор одна? Мы берём тебя в плен, дорогая!
- Не надо брать меня в плен! - смеясь глазами, возразила Гретхен. - Я хочу на волю!
- Послушай, Гретти, это не честно! Оказывается самое интересное происходит там, где ты!
- Что происходит? - удивилась Гретхен.
- Она ещё спрашивает! Куда ты дела венок?
- Отправила к себе домой. Ты полюбуешься на него завтра.

- Но больше я ничего не намерена пропустить! Ты должна пойти с нами, Грет! Кажется, ты знакома с да Ланга? - Аманда указала на одного из мужчин. Гретхен обернулась и увидела устремлённый на неё пылкий взгляд.
- Вы?! - изумилась Гретхен.
- О! Да вы и в самом деле знакомы?
- Почти знакомы, - улыбнулась Гретхен, - если этот господин ещё не забыл свою партнершу по лицедейству.

Аманда рассмеялась:

- Об этом я могу свидетельствовать хоть под присягой: да Ланга прилежнее всех нас старался тебя отыскать, расспрашивал чуть ли ни каждого встречного.
- Боги вознаградили меня, - не сводя глаз с Гретхен, проговорил недавний герой-любовник и поднёс руку Гретхен к своим губам, - я не переставал искать вас с той минуты, как толпа разъединила нас. Вы хотите присутствовать на священных церемониях?
- Н-нет, - ответила Гретхен, поняв сейчас, что не хочет туда, где будет тот молодой мужчина, одно лишь воспоминание о котором вызвало в ней странный, как будто мистический трепет.

- Мы тоже решили пропустить часть их, - сообщила Аманда. - Для тебя, Гретхен, всё это впервые, и безусловно, ты пропустишь много интересного, и тем не менее, я советую тебе именно так и поступить - пропустить кое-что.
- Почему ты даешь мне столь странный совет?

- Мне кажется, слишком большая доза отравит тебя - ты получишь слишком большое потрясение, да тебе просто не хватит сил на всё. К тому же, на улицах толпа и страшная духота. Присоединяйся к нам, Гретти, мы собираемся отдохнуть от жары и толкотни - впереди ведь ещё и вечер, и ночь. А на праздничные ритуалы мы успеем - они продлятся до полуночи. Я вот почему обратила твоё внимание на Ала - мы собираемся пойти к нему на яхту. Там нас ждёт обед.
- Идёмте с нами, - поддержал Аманду радушный хозяин. - И, пожалуйста, не говорите слова "нет". Не ставьте меня перед дилеммой: снова потерять вас или оставить голодными этих людей.

- Но я намеревалась…
- У вас другие намерения? - растерянно проговорил да Ланга.
- Я намеревалась сказать "Да"!
Мужчина широко улыбнулся, вокруг рассмеялись.

- Гретти! - Аманда лукаво погрозила пальчиком. - Будь осторожна с этим оружием!
- О чём ты? - невинно осведомилась Гретхен.

Белоснежная яхта стояла у пирса. Приняв на борт гостей, она вышла из порта на синий простор, распустила паруса и легко скользнула вперёд, рассекая спокойную поверхность моря.

Обед и в самом деле уже ждал - стол был сервирован, и можно было только гадать, каким образом приборов оказалось точно по числу гостей. Обедали долго, со вкусом, с застольными разговорами, шутками и тостами. Потом Аманда, обернувшись к да Ланга, заявила, вызвав общий смех:

- Друг мой, обед настолько великолепный, что будит коварную мысль: было бы славно переманить вашего повара к себе! Но я совсем осоловела. Кажется, могу заснуть прямо здесь! Не найдёте ли для меня какого-нибудь закутка, я с удовольствием вздремнула бы минут тридцать-сорок.
- Обязательно найдётся! Гостевая каюта к вашим услугам, мои прекрасные дамы. А мужчины могут расположиться в моей каютe и в кают-компании - там очень удобные диваны.
- Да Ланга, вы чудный! Чудный! - воскликнула Аманда. - Я вам уже говорила об этом?
- Да, теперь слышу, - улыбнулся гостеприимный хозяин.

Аманда рассмеялась и послала ему воздушный поцелуй.
- Гретти, ты со мной?
- Мне не хочется спать, - отказалась Гретхен. - Но, может быть, позже я к вам присоединюсь. Ступайте, а я с вашего позволения поднимусь на палубу.

Гретхен стояла лицом к синему широкому простору. Ей вспомнилось её долгое морское путешествие, которое, казалось, и теперь ещё продолжает своё движение, но уже оставив Гретхен на берегу и удаляясь от неё. И разделяли их не мили, а время, порождая печаль об уходящем, которое не возвращается, не повторяется. О, как счастлива была бы она, если бы сзади сейчас подошёл Ларт и встал рядом…

За спиной и раздались шаги, и Гретхен обернулась, вдохновлённая бессмысленной надеждой… но лишь на мгновение. Разумеется, Ларта на яхте не было, к Гретхен подходил да Ланга.

- Вы не против разделить со мной своё одиночество?
- Одиночество меня не тяготит, и я никогда не испытываю потребности в том, чтобы меня развлекали.
- Мне уйти?
- Ох, простите… Это не вам… это, скорее, в ответ моим мыслям, - смутилась Гретхен.

"С какой стати я набросилась на этого человека! - подумала она. - Как он виноват в том, что я вообразила себе Ларта!"
- Я помешал вашим раздумьям. Если вы хотите остаться одна, скажите об этом, и я уйду без малейшей обиды - я и сам люблю побыть наедине со своими мыслями.
- Нет, останьтесь да Ланга, - мягко сказала Гретхен.
- Ал.
- Что?
- Меня зовут Ал.
- Ал да Ланга… - проговорила Гретхен, вслушиваясь в странный, беспокоящий ритм имени.

http://proza.ru/2015/04/21/1157


Рецензии
Гретхен приобрела еще одного поклонника. А праздник замечательный!
Я бы и сама на таком побывала с удовольствием!)

Эвелина Пиженко   15.09.2015 20:37     Заявить о нарушении
Этот поклонник еще тот поклонник!
Рада что вам весело на этом празднике ) Я старалась )

Раиса Крапп   15.09.2015 20:52   Заявить о нарушении