Шаги в будущие. Пролог

В одном из  маленьких провинциальных городков жила молодая красивая женщина, приехавшая в эти края из большого крупного города. Первое время сей факт удивлял  многих людей: соседей её и коллег по работе, так как обычно бывает всё наоборот, ведь иначе люди стремятся  выбраться отсюда, найти своё место в жизни в большом мегополисе. 
  Дела в этом райцентре шли просто хорошо, благодаря стараниям местного градоначальника. Он старался  улучшить быт своего родного края, большое внимание уделял  образовательным учреждениям, в которых готовили специалистов для сельского хозяйства и  управления органами власти. Именно таким и являлся  в этом городке «Аграрно – экономико-промышленный колледж».  В него приезжали учиться не только с  этого района, но с других соседних с ним регионов области.  Именно в нем в библиотеке работала  женщина.
     Виктория обожала заниматься любимым делом.  Её нравилась атмосфера царящая в библиотеке.  Женщину уважали за профессиональные и человеческие качества и даже как хорошего педагога. Потому что она  давала уроки французского языка. Учениками библиотекаря были педагоги учащийся колледжа  и даже директор фирмы, тайно влюблённый в свою учительницу. Он не мог подойти к ней и признаться в своём чувстве, так как она старалась избегать общества мужчин и была холодна с ними словно лед. Конечно  попытки познакомиться с  Викторией срывались и других людей противоположенного пола. Никто из тех людей с которыми она общалась них не понимал в чём дело и почему эта молодая красивая дама так странно себя ведёт. Многие люди и даже коллеги по работе старались выведать,  о прошлом  о библиотекаря.  Вместо ответа на этот вопрос библиотекарь мило отмалчивалась или рассказывала одну и тужу историю, о том что врачи  посоветовали уехать в эти края из – за состояния здоровья, мол она не переносить сырой климат северо-запада.
   После работы Зайкова одна возвращалась  к себе домой. Медленно шла по улицам города, в нередко она заходила в магазины, не только за продуктами, но и посмотреть новинки моды и косметических средств, а также опусы современной русской и иностранной  беллетристике.
       Там в комнате, оставшись одна женщина чувствовала себя одинокой и некому не нужной. После чего на неё накатывала  ностальгия. В  такие  часы  она сидела в кресле напротив окна, смотрела на деревья и противоположенные окна другого дома. Вика куталась в теплую шерстяную шаль и вспоминала  свой родной город, лица родных и друзей, веселые вечеринки  художественной богемы, на которых женщина была частым гостем. Только  среди художников и поэтов,  библиотекарь чувствовала себя, как рыба в воде. Часто вспоминались  ей чудные белые ночи, мосты, парки, дребезжание трамвайных рельс под окном, и даже те вечера, которые она проводила учась на вечернем отделении родной академии, что это было за время  злой холодный ветер со всех сторон или дождь, а также пустые разговоры смех и слезы однокурсниц и однокурсников, и пьянящие  кровь, предсессионное состояние. Слышался нежный голос матери или  густой бас отца, о чем-то разговаривающий с коллегами по работе по телефону и многое другое такое далёкое и родное. Бывали и такие моменты, когда глаза  её оказывались наполнены слезами,  тога взгляд женщины притягивала фотография двух белоголовых и голубоглазых мальчиков – близнецов  лет 2 –3 лет. Они были одеты в детские джинсовые костюмы и находились на детской площадке.
   Радость посещала её только, тогда когда приходили письма подруг или отца. В  них было много приятных  вестей для женщины из далекого  и родного для неё  города. Она была также была счастлива и в те моменты. Когда по телеку мелькнет изображение фонтанов площадей, улиц или проспектов это крупного промышленного центра. Её казалось, что она побывала снова там, но прошлое держало Зайкову крепкими якорями.
   В выходные дни Виктория посещала  местный храм, там она занималась книгами в библиотеке, помогала отце Власию в его с приходской библиотеке. Этот  священник   знал правду о ней, и он  молчал сохраняя тайну исповеди поэтому  мужчина понимал тяжёлое состояние женщины, которая с упорством искала ответу на вопросы и стремилась очиститься от старой грязи увидеть яркое в своей жизни. Правда среди коллег и соседей по подъезду о ней ходили разные слухи, то да сё . а также за спиной называли её «Монашкой». Вика не обращала внимания на сплетни, делала своё дело, выполняя возложенную на неё миссию,  тихо и спокойно, без слов упреков и  ругани  в тот или иной адрес. Виня во всём только себя, потому что вновь решила увидеть лица своих детей.
 Так прошёл для этой женщины этот год.

http://www.proza.ru/2015/12/15/56


Рецензии