Он сделал то, что не сумел Эйнштейн

   В конце 19 века в Латвии жил способный юноша, влюблённый в математику. Звали его Тобиас Данциг. Закончив школу, он продолжил образование в Париже, где учился у Анри Пуанкаре. Тобиас познакомился со студенткой Сорбонны, Ани, и молодые люди вскоре поженились. Закончив учёбу, Тобиас вместе с женой эмигрировал в США.

   Здесь у супругов в 1914 году родился сын, которого они назвали Джордж Бернард. Давая второе имя мальчику, родители надеялись, что он станет писателем, как Бернард Шоу, в честь которого они выбрали ему имя. Но сына больше всего интересовала математика, особенно геометрия. Видя это, отец не стал противиться увлечению сына, наоборот, он старался ему во всём помогать.

   Джордж относился к учёбе очень серьёзно и был усидчивым и настойчивым в занятиях. Его не пугали сложности, он не отнекивался от них, а старался преодолеть любые трудности.

  В возрасте 21 года Джордж получил степень бакалавра в области математики, а через два года - степень магистра в области математики. После этого он два года проработал в Бюро трудовой статистики Министерства труда США и поступил на докторскую программу в  области математики в Калифорнийский университет в Беркли.

   В Беркли Джордж изучал статистику под руководством математика Ежи Неймана. Как всегда, Джордж усиленно и добросовестно занимался, и, бывало, засиживался до поздней ночи. Именно из - за этого произошёл случай, который можно назвать "счастливым", хотя начало  не предвещало ничего особенного.

   Накануне 25-тилетний Джордж занимался очень долго, поздно лёг спать, и, естественно, проспал. Пришёл он на лекцию Неймана с опозданием на 20 минут, извинился, сел и быстро переписал с доски две задачи, решив, что это домашнее задание.

   Вернувшись домой, студент  ознакомился с заданиями, которые оказались очень трудными. Но поскольку не в правилах Джорджа было отказываться от трудностей, он, промучившись несколько дней, задачи решил.  Когда он принёс Нейману решённые задачи, тот молча их взял, но как - то странно посмотрел на Джорджа.

   Прошло время, и вдруг рано утром, в 6 часов, влетает к Джорджу Нейман, держа в руке листки с решёнными Джорджем задачами. Джордж ничего не мог понять, но когда Нейман заговорил в восторженных тонах, всё стало ясно. Оказалось, что Джордж нашёл решение задач, над которыми бились математики тысячу лет, и которые считались нерешаемыми. Даже Альберт Эйнштейн не смог их решить.

   Джордж ничего об этом не знал, а, опоздав на лекцию, прослушал начало, когда Нейман говорил о невозможности решения этих задач.

   Что помогло Джорджу справиться с неразрешимым заданием? Может быть то, что его не тяготила слава задания, как нерешаемого, закреплённая за ним веками? Возможно, но, наверное, помогло ему всё таки другое - незаурядные способности и упорство, благодаря которым Джордж Данциг сделал невозможное возможным.



   


Рецензии