Играешь с богом 2 Часть 21

   Спустя три дня отправленные в приграничный город воины вернулись ни с чем. Никаких следов Адвилара не было обнаружено. Но Арк Торн не успокоился. Он знал – Шаримат не могла ошибиться. И что бы удостовериться до конца молодой король рискнул отправиться в башни-мир. Мероприятие было рискованное. Ведь монахи башен не допускали посетителей и не посвящали в свои дела никого. Никто из прежних королей ни разу не были допущены на территорию башен. Чтобы исключить случайности монахи оградили свои обиталища невидимым, но сильным барьером. Но Арк Торн был уверен, что для него препятствие несущественно. Королевские носилки прибыли к огромному голому полю окружавшему башни рано утром. Арк Торн приказал рабам и воинам оставаться на месте и пошел к башням один. Всего несколько шагов по мягкой черной земле, и мужчина ощутил вдруг огромную тяжесть, навалившуюся на грудь. Дыхание стало прерывистым, перед глазами побежали круги. Ноги едва можно было оторвать от земли. Невидимая преграда была подобна резиновому мячу. Чем больше Арк Торн давил, тем сильнее она выталкивала его обратно. Мужчина постарался сосредоточиться, и прочувствовать невидимого врага. Но как ни странно ничего не получалось. Башни-мир надежно охраняли свои подступы от незваных гостей. Арк Торн не сдавался, упрямо продвигаясь вперед буквально по миллиметру. Из окна черной башни за его действиями беспристрастно наблюдал монах. Это был мужчина средних лет с пронзительно синими глазами и узким волевым лицом.
   - Что делает этот безумец? – раздался за спиной монаха голос молодого послушника. – Мы должны остановить его.
Он с любопытством заглядывал в окно из-за спины наставника.
    - Остановить? – отозвался тот. – Он и сам остановится, если захочет.
    - Но он может погибнуть, - не унимался юноша.
    - Это его выбор, - пожал плечами монах. – Это Арк Торн – король Тиканы. Вероятно, что-то очень важное гонит его сюда. Пусть испытает силы.
Меж тем силы Арка Торна были на исходе. А ведь он не прошел еще и половины поля. Мужчина остановился. Пот струился по его лицу, смешиваясь с каплями моросящего дождя. Одежда неприятно липла к телу. Король был потрясен. До теперешней минуты он думал, что любая преграда не станет непреодолимой для него. Вернуться назад посрамленным он не мог, идти вперед не хватало сил. Арк Торн тяжело дышал и с трудом справлялся к то и дело подкатывающей к горлу тошнотой. Башни маячили впереди, как яркая приманка. Казалось до них рукой подать. Арк Торн вздохнул и упрямо шагнул вперед. Тут же что-то сломалось. Препятствие, отбрасывающее назад исчезло. Сильный вихрь, прибежавший неоткуда закружил Арка Торна и легко бросил его на землю в черную грязь. Мужчина медленно поднялся. Неимоверная усталость делала его неповоротливым. Ещё несколько шагов и ноги Арка Торна глубоко провалились в грязь. Мужчина с трудом выдернул их, но со следующим шагом провалился в черную жижу по пояс. Холодная липкая грязь намертво сдавила тело Арка Торна. Он дергался, силясь освободиться из тисков, но каждое движение все больше погружало тело в болото. Арк Торн собрал все силы и мысленно устремился вверх. Но ничего не произошло. Король по грудь опустился в грязь. Его руки судорожно шарили по поверхности, стараясь найти какую-то зацепку. Наконец Арк Торн нащупал твердый бугорок земли и ухватившись за него с неимоверным усилием подтянулся. После нескольких попыток болото с чавкающим звуком отпустило свою жертву. Арк Торн тяжело дыша откинулся на твердую землю и несколько минут неподвижно лежал так, омываемый усилившимся дождем. Потом мужчина поднялся и уже готовый к любым неожиданностям двинулся вперед. До башен оставалось совсем чуть-чуть. Наблюдающий за Арком Торном монах покачал головой.
    - Упорства тебе не занимать, молодой король, - пробормотал он.
До башен оставалось всего несколько шагов. Но неожиданно сильный удар, нанесенный невидимой рукой, свалил Арка Торна на землю. Мужчина судорожно схватил ртом показавшийся раскаленным воздух. Легкие болезненно сжались. Сердце выписывало неимоверную барабанную дробь. Арк Торн будто окаменел, не в силах пошевелить и пальцем. И тут же собрав последние силы мужчина медленно поднялся и пошатываясь побрел к двери черной башни. Монах пораженный отпрянул от окна.
   - Невероятно! – пробормотал он и поспешил вниз встречать незваного гостя.
Арк Торн приблизился к двери и властно постучал. Ему открыли почти тут же. На пороге стоял все тот же синеглазый монах.
    - Проходи, - сухо предложил он, игнорируя все правила приличия.
    - Я король Тиканы, - начал Арк Торн.
Слова с трудом вылетали из горящего огнем горла.
    - Я знаю кто ты, - отозвался монах, и захлопнул за вошедшим гостем тяжелую дверь.
Арк Торн оказался в круглом зале, скупо освещенном масляными светильники. Монах повел его вниз, в подвалы, разбегающиеся извилистыми коридорами на огромные расстояния. Сквозняки ледяными струйками пробегали по ногам Арка Торна. Он невольно ёжился, и потирал плечи на которых промокшим, грязным тряпьем висела одежда. Наконец, монах пропустил гостя в маленькую комнату, где жарко пылал огромный камин. Мужчина не дожидаясь приглашения подошел к нему и протянул к огню озябшие руки.
    - Мы ничего не можем сделать с этими холодами, - посетовал монах и разлил по высоким бокалам вино.
    - Возьми, - он протянул один из бокалов Арку Торну. – Это поможет согреться.
Арк благодарно глянув на монаха принял бокал и осторожно отпил терпкое густое вино.
    - Так что же привело тебя сюда, сиятельный король Тиканы? – спокойно поинтересовался монах. - Ты так упорно шёл, что было бы несправедливым оставить твои вопросы без ответов. Так что, спрашивай. Я внимательно слушаю.
Монах пристроился в широком, обитом изрядно потертой тканью, кресле и взмахнул рукой в сторону Арка Торн, словно поощряя его.
    - Несколько месяцев назад, - начал тот, - сюда был передан для казни государственный преступник – лорд Адвилар. А несколько дней назад его видели разгуливающего по улицам одного из приграничных городов. Хотелось бы знать, как такое возможно? Мы доверяем вам казнь опаснейших преступников, а вы отпускаете их на волю? Я так должен понимать сложившуюся ситуацию?
Голос Арка Торна окреп и теперь звучал гневно. Монах улыбнулся. Этот парень пришел сюда отчитать его!
    - Ты ошибаешься, - невозмутимо ответил он. – Вы доверяете нам не казнь, а судьбы людей, преступивших грань закона.
Брови Арка Торна поползли вверх. Монах поспешно добавил:
    - Это не значит, что мы попросту милуем и отпускаем всех подряд. Мы служим богам, и всего лишь выполняем их волю. Мы те, кто видит ясно. Те, кто понимают, чего именно хотят боги.
     - Вы слепо подчиняетесь своим видениям? – уточнил Арк Торн, подрагивающим от возмущения голосом.
    - Видениям и наставлениям древних книг, оставленных богами, - согласно кивнул монах.
    - И что же эти книги говорили об Адвиларе? – холодно спросил Арк Торн.
    - Я не могу тебе этого сказать, - развел руками монах. – Только посвященные имеют право знать о воле богов.
- Вот как! Тогда приведи посвященного.
- Я не могу этого сделать, прости сиятельный, - спокойно ответил монах. - Никто из посвященных не станет говорить с тобой. Башни мир всегда сотрудничали, а не подчинялись королям Тиканы.
Арк Торн нервно заходил по комнате.
    - Мой враг гуляет на свободе, и кто знает, что взбредет ему в голову на этот раз. Премного вам благодарен за это!
    - Побывав у нас, твой враг стал орудием в божественных руках великого Арггорма, - заявил монах.
     - Ваш великий Арггорм рассыпался в прах! – зло проговорил Арк Торн.
     - Ты действительно так думаешь? Потому что тебе удалось поиграть в камешки? – монах прищелкнул языком. – В храмах хранилась куча никому не нужных безделушек. Здесь же храниться мудрость Арггорма. Попробуй разрушить башни-мир! Может быть, это образумит тебя.
Арк Торн остановился посреди комнаты и сложил на груди руки.
    - Я не собираюсь разрушать ваши башни, -ответил он. – Скоро от них все равно не будет никакого толку. Я хотел только узнать о судьбе Адвилара.
    - Что бы гоняться за ним? – поинтересовался монах. – Прими совет. Оставь Адвилара в покое. Когда придет время, он сам тебя найдет, если конечно ему это будет нужно.
Арк Торн возмущенно хмыкнул.
    - Мне больше нечего здесь делать, - холодно проговорил он и направился к двери. Но на пол пути остановился, вспомнив свою дорогу к башне.
    - Иди с миром, - словно прочитав его мысли проговорил монах. – Никто и ни что не помешает тебе.
Арк Торн вышел и быстро сориентировавшись в коридорах, покинул башню. Обратный путь через поле действительно дался легко. Вечерело. Рабы и воины, оставленные возле носилок, во все глаза глядели на возвращающегося господина. Арк Торн был перепачкан в грязи, мокрые волосы липли к лицу, на котором лежала печать глубокой усталости.
    - Во дворец! – распорядился король усевшись в носилки и резко задернул шторку.
 
                ***********************************

       На следующий день Арк Торн встретился с Шаримат в зале для аудиенций. Он рассказал девушке о посещении башни-мир и о разговоре с монахом.
    - Выходит Адвилар действительно жив, - увлеченно говорил он. – Более того на него теперь возложена божественная миссия. И эта миссия, я уверен, каким-то образом касается меня. Что ж судьбе угодно постоянно сталкивать меня с этим человеком.
Он взглянул на Шаримат. Девушка невозмутимо пожала плечами.
   - Ну и пусть, - сказала она. – Каждый из вас идет своим путем, сиятельный.
   - Он наверняка отправился на Тесен, - продолжал Арк Торн. – Я планировал то же самое. Может быть, именно там наши пути пересекутся?
    - Ты слишком много думаешь об этом человеке, - проговорила Шаримат. – В твоих руках сила, сиятельный. И если ты захочешь, то ничего не помешает твоим планам.
Арк Торн задумчиво глядел на девушку.
    - Так, когда же мы отправляемся на Тесен, сиятельный? – нетерпеливо спросила она и обезоруживающе улыбнулась.
    - Мы? – лукаво переспросил Арк Торн. – Я не планировал брать тебя в эту поездку, почтенная.
Глаза Шаримат мигом потемнели и вспыхнули недобрыми огоньками.
    - Значит поедет она? – отчеканивая слова спросила девушка. – Твоя жена.
Арк Торн нахмурился. Эта девица позволяла себе слишком много. Но король помнил, что имеет дело с могущественной ведьмой. Шаримат могла быть полезной, поэтому не стоило ее злить.
   - Учитывая сложившуюся ситуацию в стране, - примирительно начал он, - мне действительно будет спокойней если здесь останется верный мне человек.
Шаримат вплотную приблизилась к Арку Торну и заглянув ему в глаза прошептала:
    - Это не та женщина. Она делает тебя слабым. И когда-нибудь тебе придется поплатиться за эту слабость.
Она привстала на цыпочки и легонько потерлась щекой о щеку Арка Торна. Мужчина не шелохнулся. Шаримат отступила и поспешно покинула зал.
Арк Торн мигом забыл о ней, переключив мысли на предстоящую поездку. Можно ли было покидать Тикану именно сейчас, когда все так нестабильно. Люди молчат. Их скорее напугали, чем вдохновили чудеса с храмом. Но нельзя же вечно держать страну в страхе! Арк Торн задумчиво потер лоб рукой. И рядом никого. Ни союзника, ни друга. Король вдруг почувствовал себя уставшим. Никогда раньше не любивший вечных праздников и веселья Тиканы, он вдруг затосковал по ним. Пустынный дворец со своими гулкими звуками, навевал грусть. Раньше здесь всегда суетились люди, приезжие переполняли гостевое крыло. Теперь все было пусто.
  Арк Торн резко тряхнул головой, заставляя себя переключиться на другое. Он вспомнил об Адвиларе.
   «Как же все-таки много сказал мне монах», - рассуждал король. – «Если бы Адвилар просто убежал из башни, было бы понятно, почему он стремиться покинуть опасную для него страну. Но оказывается его отправили с миссией. Почему на Тесен? Все очень просто. Если миссия Адвилара связана со мной, то на Тесене он ищет то же что и я – храм! Вероятно, в храме есть что-то привлекательное для него. Может быть то, о чем я даже не догадываюсь. Арггорм хочет вернуть свое владычество. Для этого ему нужно устранить Ирк Дара. Очень интересно: бог плюс человек. Ирк Дар – я, Арггорм – Адвилар. Странно, что боги не могут выяснить отношения между собой сами. Что ж Адвилар действительно удачный выбор. Он не задумываясь сцепиться со мной. Но ведь никакое воинское мастерство не сравниться с силой, данной мне Ирк Даром. Мы с Адвиларом уже давно доказали это. На что же рассчитывает Арггорм, снова бросая ко мне этого человека? Разве что…»
Арк Торн осененный идеей прошелся по комнате. Потом остановился и с силой ударил кулаком по стене.
   - Это же ясно как белый день! – воскликнул он. – В храме есть что-то, что может стать оружием против Ирк Дара и меня.
Арк Торн помрачнел.
    - Странно, что монах в башне-мир был так словоохотлив. Если бы не его подсказка, я не додумался бы до такого. Что это? Излишняя самоуверенность? Монах говорит со мной практически в открытую, даже не опасаясь, что я смогу помешать планам его бога? Или здесь есть подвох? Может быть, он хочет, чтобы я поскорее отправился на Тесен?
Арк Торн задумчиво барабанил пальцами по стене.
    - В любом случае, я должен оказаться на Новых Землях, как можно скорее. Я освобожу бога и привезу людям книгу его мудрости. А Адвилар… Пока о нем не стоит особо задумываться. Каждый из нас идет своим путем.
Приняв такое решение, Арк Торн покинул зал для аудиенций.
 
                ********************

     Вечером Арк Торн зашел к Каэтане. Девушка сидела у окна, и порывисто поднялась при виде мужа. Она не видела Арка Торна с той самой злосчастной ночи, когда заходила Шаримат. Каэтана не находила себе места от беспокойства.
   - Арк, - прошелестели губы, и девушка сделала несколько неуверенных шагов в сторону мужа.
Но натолкнувшись на холодный взгляд, она остановилась в растерянности посреди комнаты.
    - Как проводишь время? – с легким насмешливым оттенком спросил Арк Торн.
Губы Каэтаны дернулись в улыбке. Она обвела рукой комнату.
    - В основном сижу здесь и думаю, глядя в окно, - ответила она, с надеждой глядя на мужа.
    - Думаешь? – бесстрастно переспросил тот. – О чем же ты думаешь? Хотя, нет! Я не хочу ничего об этом знать.
     - Зачем же пришел? Что бы показать, как тебе нет до меня дела?
   - Я пришел сказать, что мы отправляемся на Тесен, - твердо проговорил Арк Торн. - Корабли и команда будут готовы в течении недели. Надеюсь путешествие развлечет тебя.
Каэтана усмехнулась.
   - Если оно не закончиться, как в прошлый раз. Я боюсь океанских бурь.
   - Все будет хорошо, - сухо заверил Арк Торн и сделал шаг в сторону двери.
   - Арк, - позвала девушка.
   - Что-нибудь еще? – нетерпеливо спросил он, предостерегающе глядя на Каэтану.
Та замялась.
   - У меня не времени на пустые разговоры, - отрезал Арк Торн и вышел.
Каэтана осталась стоять, с сожалением глядя на захлопнувшиеся двери.

                ****************************

    Неделя подготовки к путешествию промелькнула для Арка Торна незаметно. Он созвал Совет Мудрейших, чтобы объявить о своих намерениях. Это было очень важное собрание. Оставлять Тикану на волю, негативно настроенного Совета было опасно. Арк Торн приложил все усилия, чтобы убедить Мудрейших в важности путешествия.
    - Я привезу бесценный дар Ирк Дара, - говорил он, сталкиваясь с неприязненными взглядами собравшихся. – Но если мой народ не оценит и не примет мудрости книги, я отступлю. Больше всего я желаю Тикане прогресса и процветания, но не стану навязывать свои желания людям. Пусть я буду единственным кто разочаруется в стране, чем вся страна будет разочарована мною.
Мудрейшие переглянулись. Такого оборота не ожидал никто. Глава Совета поднялся и важно произнес:
   - В таком случае, сиятельный, и мы пойдем на встречу тебе. Привези книгу, и мы обещаем выслушать и высказать о ней адекватные суждения. Поезжай с миром. Тикана будет дожидаться твоего возвращения.
Арк Торн вздохнул с облегчением. Теперь какого-нибудь переворота в стране за время его отсутствия можно было не опасаться. Арк Торн был уверен, что привезенная книга перевернет сознание думающих людей. У него появятся сторонники. И все наладиться в претерпевшей много потрясений за последний год Тикане.


Рецензии