Играешь с богом 2 Часть 28

Спустя полчаса все благополучно перебрались на корабль Миа. Их путь лежал на Маркию. Лансу и Адвилару отвели небольшую, неуютную каюту, впрочем, она была куда лучше трюма, в котором они коротали последние дни.
- Мы ввязались в опасную авантюру, - торопливо заговорил Адвилар, когда друзья остались одни. - Я не доверяю этой девице. Ей хочется кинуть кого-то в мясорубку игр. Не получилось купить жертву, ее можно получить другим путем. Она обманет нас Ланс, чувствую, обманет.
- У нас нет другого выхода, - задумчиво проговорил Ланс. - Я хочу вернуть Ювелину, не важно каким способом. Видишь ли, сейчас у меня хотя бы есть надежда узнать о ее местопребывании. Откажись я от сделки с этой пираткой, шансы отыскать Ювелину станут ничтожно малы.
- У нас и так не большие шансы, - мрачно заметил Адвилар.
- Мы найдем Ювелину и отправимся на Новые Земли, - уверенно проговорил Ланс. - Или ты найдешь Ювелину. Я надеюсь ты не бросишь её, если дело с играми сложится не в мою пользу?
- Я могу сам выступить на этих чертовых играх, - запально проговорил Адвилар. - Возможно, так будет даже лучше.
- Платить цену за свободу Ювелины - мое дело, - отрезал Ланс. - Уверен, на этих играх куча озверевших мордоворотов и ни одного умелого воина.
Адвилар сомневался в правильности предчувствий друга, но промолчал. Какими бы неумелыми не были бойцы на играх, они будут отчаянно бороться за жизнь.
Ночь, в венце из трех прекрасных спутников спустилась на море. Легкий ветерок раздувал паруса. Адвилар прогуливался по палубе, залитой нежным, загадочным светом и обдумывал сложившееся положение.
- Не спится? - услышал он вкрадчивый голос Миа и оглянулся.
Девушка вышла из тени. Рука легла на перила. Миа с наслаждение подставила лицо ветру и закрыла глаза. Адвилар заметил, что девушка слегка пошатывается. Даже на расстоянии от нее разило спиртным. Мужчина брезгливо поморщился.
- Что может быть лучше океана, - блаженно проговорила Миа и улыбнулась.
- Что может быть нелепей женщины-пирата? - ответил Адвилар резко.
Она бросила на него удивленный взгляд, потом тихонько рассмеялась.
- Да, да, я слышала это не раз. Поверь мне, воин, после многих лет проведенных в рабстве, только так начинаешь в полной мере ценить свободу. Из крайности в крайность.
- Ты была рабыней? - спросил Адвилар без особого интереса.
- Да, - Миа мечтательно разглядывала небо. - Много лет я прожила в Тикане. У меня были платья из тонкой материи, неплохая еда и даже неплохой надзиратель. Не поверишь, воин, у меня была даже любовь принца.
- Принца? - насторожился Адвилар, а про себя подумал: «Пьяный бред»!
- Ты бывал в Тикане? - спросила Миа глядя на него широко раскрытыми синими глазами, у которых даже ночь не могла отнять яркости.
- Приходилось, - с осторожничал Адвилар.
- Я была рабыней при королевской семье. Когда была совсем юной служила в Олисандрии, это такое себе загородное королевское гнездышко. Потом меня отправили в Сону.
Неожиданно свет ее глаз потух.
- Я не хочу вспоминать об этом, - с горечью проговорила она.
Но Адвилар был уже заинтригован.
- Ты выдумываешь, пиратка. Принцы не любят рабынь, а лишь развлекаются с ними. Тебя пригрел на пару ночей любвеобильный Зарт Карен, а ты вообразила себе невесть что.
Насмешливый тон Адвилара взбесил Миа. Вспыльчивая девушка не смогла сдержать эмоций. Тем более она перебрала вина за ужином, а это уж никак не добавляло осторожности. Миа захотелось высказаться:
- Зарт Карен был болваном, о котором я бы и упоминать не стала. Я говорю об Арке Торне. Я приглянулась ему, еще в Олисандрии, когда мы были детьми. Потом в Соне мы стали близки. И это было совсем не то, о чем ты говоришь. Арк Торн любил меня, но был вынужден отказаться от наших чувств. Вот когда я полюбила свободу. Я оценила ее и потянулась всей душой ей навстречу. Я поняла, что не только рабы — невольны. Все люди вокруг пленники условностей и предрассудков. И потому я здесь. Я свободна от всего, кроме боли в сердце, которую искоренить невозможно.
- Так ты до сих пор любишь принца? - тихо спросил Адвилар, соображая, как лучше использовать так неожиданно полученную информацию.
- До сих пор, - эхом ответила Миа и встрепенулась. - Впрочем, какое тебе до этого дело?
Она опомнилась и теперь злилась. Адвилар стараясь говорить, как можно мягче произнес:
- Никакого, наверное. Странно, что судьба привела нас именно на твой корабль. Еще более странно, что ты поведала мне свою историю. Не могу проникнуться сочувствием, прости. Я знаю, что такое любовь, но я даю волю чувствам тогда, когда могу себе это позволить.
- Но у тебя есть девушка, которую ты можешь назвать любимой? - спросила Миа. Она отошла от перил и оперлась плечом о рею.
Адвилару не особо нравились ее расспросы, но он понимал, что влюбленность Миа в Арка Торна можно использовать.
- Да, - спокойно ответил он и приблизился к Миа. - Но у нас тоже печальная история. Не думаю, что когда-то она изменится, и судьба подарит нам счастливый финал. А вот твой любимый сейчас подплывает к берегам Тесена и не ведает, какая ему грозит опасность.
- Что-что-что? - прищурилась Миа. - О чем это ты? Арк Торн на Тесене?
- Ну, ты же знаешь его, - небрежно проговорил Адвилар. - Он не совсем обычный правитель. Его притягивает все новое, непознанное. Только в этот раз он ввязался в очень опасную авантюру.
Миа нервно сглотнула.
- А ты-то откуда знаешь?
- Мы плыли в вдогонку, чтобы предупредить или помочь. И если бы не этот чертов Белый пират, то перехватили бы Арка Торна в океане.
-  Сейчас с Тиканы ходят огромные корабли. На помощь правителю направили бы не один такой. Белый пират никогда бы не осмелился напасть на вооруженный государственный флот. Он же не самоубийца. Ты что-то сочиняешь, воин.
Она покачала головой и холодно глянула на Адвилара. Тот нисколько не смутился.
- Может быть, ты не в курсе, но сейчас Арк Торн не в чести в своей стране. Он пытается насадить людям новую религию, дать новый курс развития. Это не все поддерживают. Люди не любят ломать привычные и удобные уклады. Помочь Арку Торну было моей инициативой. Мы с ним очень давно знакомы, и его судьба мне не безразлична. Ланс с Ювелиной встретились мне по дороге. Старые друзья нашли судно, направляющееся на Тесен и вызвались помочь.
- И что же за опасность угрожает Арку?
В голосе Миа все еще сквозило недоверие.
- Его направили по ложному следу. Арк Торн рассчитывает найти на Тесене некую древнюю книгу, а вместо этого идет прямиком в ловушку, - сочинял мужчина на ходу. - Я узнал очень поздно о заговоре, увы. Карта, которую заговорщики умело подсунули королю — подделка. Арк направится в самые гиблые места материка. Хотя, может быть ему повезет, и он выберется живым из переделки.
Адвилар развел руками.
- Его судьба в руках богов.
- Боги ненадежные держатели судеб, - резко проговорила Миа. - Им нет никакого дела до людей. Иди спать, воин. А я подумаю над твоими словами.

Чуть позже, вернувшись в каюту, Адвилар растолкал спящего Ланса. Наспех придуманную историю следовало рассказать. Однако, Ланс отреагировал совсем не так, как ожидал Адвилар.
- Что ты наделал! Если девица поверит в эту чушь, то немедленно побежит оказывать услугу Арку Торну. Мы поплывем на Новые Земли!
- И тебе не придется рисковать жизнью на Маркии, - заметил Адвилар.
Ланс ошарашенно глядел на друга.
- Что с тобой произошло, Адвилар? Я не раз рисковал жизнью имея поводы менее весомые, чем теперь. Ювелина в беде. Неужели я ошибся полагая, что и у тебя в приоритете ее спасение?
Он нахмурился.
- Адвилар, видно боги не прогадали, поручив тебе великую миссию. Твоя жажда сводить счеты с Арком Торном перекрывает все. Уверен, до божественных игр тебе и дела нету. Просто повод появился скрестить мечи с тиканским королем.
- Я ищу способ вернуть нам свободу, - возразил Адвилар. - Кто гарантирует, что пиратка, использовав тебя на играх, сдержит слово? Сейчас мы добровольно направляемся в ад, со слабой надеждой вырваться оттуда. Маркийские игры приносят баснословные прибыли. Неужели девица отпустит двух хороших воинов. Подумай, Ланс, если нас запрут в клетке на Маркии, вырваться оттуда будет невозможно. И кто сказал, что пиратка вообще знает о судьбе Ювелины? Она могла придумать историю, так же легко, как я сочинил свою.
Ланс упрямо замотал головой.
- Это единственный шанс спасти Ювелину. Я не могу его упустить. Пойми, у нее сейчас каждый час на счету. Я даже не знаю в какую переделку она попала. То, что ты сделал...
Он взмахнул рукой не в силах подобрать слова.
- Ты поставил меня в безвыходное положение. Я могу, конечно, опровергнуть твою историю. Девица, узнав, что ее обманули, наверняка отплатит тем же. Вот тогда события станут развиваться по твоему сценарию.
- Ланс, ты не понимаешь, только свобода даст нам шанс отыскать Ювелину. Нельзя доверять пиратке, - пытался образумить его Адвилар.
- Ты не должен был плести интригу, не поговорив со мной, - сокрушался тот. - Мне не нужны Новые Земли!
Он поднялся и прошелся по каюте.
- Боюсь, что теперь нам не по пути, - тихо проговорил он.
- Ланс, я не собирался гоняться за Арком Торном на Новых Землях. Я пытался нас освободить, и это был единственный шанс — использовать путешествие тиканцев.
- Нет, Адвилар, - твердо оборвал его Ланс и тут же поразмыслив добавил с горькой усмешкой: - Теперь мы увидим, что главнее для пиратки — деньги или любовь. Возможно, первое возобладает, и мы таки отправимся на Маркию.


Рецензии