Играешь с богом 2 Часть 32

Часть 3
Таинственный храм

Каэтана сидела у небольшого зеркала, мурлыкая песенку. Она внимательно разглядывала отражение, отмечая, что за последние несколько дней словно посвежела.
Отношения с Арком Торном нельзя было назвать идеальными. Он держался на расстоянии днем, отвечал с холодком и неохотно, а по ночам превращался в страстного любовника. Но и днем и ночью Каэтана чувствовала, что Арк Торн не принадлежит ей. Он отдавал ей страсть, но не сердце. Девушка упорно воплощала в жизнь намерение стать Арку Торну примерной женой, и трудности её задевали.
Каэтана аккуратно уложила волосы. Подвязала на талии тонкое голубое платье широким поясом с кистями и вышла на палубу. Её обволокло мягкое тепло погожего дня. По высокому небу кое-где скользили перистые облачка. Ветерок пах горечью океана. Каэтана прошлась по палубе, выискивая глазами мужа. Наконец, она заметила его. Арк Торн стоял на корме и оживленно говорил с капитаном. Каэтана медленно пошла к ним. Арк Торн улыбался и был похоже в добром расположении духа. Однако, стоило ему заметить Каэтану, как с глаз словно сошла искрящаяся пелена и они стали холодными и настороженными.
Арк Торн наблюдал за женой и, когда она подошла достаточно близко, проговорил наигранно беззаботно:
- Сиятельная, наш капитан уверяет, что нас ждет буря. Можно ли в это поверить, глядя на эту благодать?
Он сделал широкий жест рукой, сверля Каэтану взглядом.
- Я знаю, - начала девушка, чуть подрагивающим от волнения голосом, - Что моряки могут безошибочно предсказать погоду. Все дело в опыте. Они видят и подмечают то, что для нас недоступно, или кажется маловажным.
Арк Торн усмехнулся и глянул на капитана.
- Моя жена склонна тебе верить, почтенный, - усмехнулся он. – Значит, нам стоит поостеречься.
Капитан заверил, что корабли надежны, и никакая буря им не страшна и поспешил удалиться. Арк Торн глядел на Каэтану. Девушка смутилась.
- Мне показалось, - начала она, - что ты обсуждаешь с капитаном что-то забавное. Ты улыбался…
Она робко подняла глаза на мужа.
- Бури совсем не пугают меня, - пояснил Арк Торн. – Я знаю, что скоро мы прибудем к берегам Тесена и рад этому. Путешествие слишком утомительно.
- Утомительно? - неловко обронила Каэтана и улыбнулась. – Ты позволишь мне отправится в храм вместе с тобой или заставишь ждать твоего возвращения на корабле?
Арк Торн вспыхнул:
- Я ни к чему тебя не принуждаю, Каэтана, - холодно отчеканил он. – Перестань разыгрывать роль загнанной жертвы.
Девушка удивленно вскинула брови.
- Я даже не думала, - искренне призналась она. – Но эта экспедиция на материк… Ты можешь посчитать её опасной или ещё что-то. Мне просто хотелось знать?
Она с надеждой глянула на мужа.
- Мы снова не понимаем друг друга, - сделал вывод тот. – Что бы там ни было, мы прошли не один опасный путь вместе. Почему же теперь, я должен отстранять тебя?
- Ты постоянно отстраняешь меня, - запально оборвала его Каэтана. – Стоит мне появится в поле твоего зрения, ты принимаешь вид холодного истукана.
- О Боги! – застонал Арк Торн. – Хватит, прошу тебя.
В глазах Каэтаны блеснули слезы. Арк Торн тяжело вздохнул:
- Ну, хорошо, - уже более мягко сказал он. – Чего ты хочешь?
- Я хочу, чтобы ты перестал играть со мной в эту странную игру, - проговорила девушка решительно.
Арк Торн на миг задумался, потом ответил немного смущенно:
- Ты ждешь меня прежнего, а я изменился. Вот в чем дело. Я не играю с тобой, мне и в голову такого не приходило. Просто я другой и отношение к тебе у меня другое. Прости, Каэтана, но я не могу ломать себя.
- Но каждую ночь ты…- начало было сбитая с толку Каэтана, но Арк Торн остановил ее. Он осторожно взял руку жены и как можно мягче проговорил:
- Ты слишком большое значение придаешь тому, что происходит ночью, и делаешь слишком глобальные выводы. Ты моя жена по закону, и ты красивая женщина. Вот то, чем я руководствуюсь. Возможно, я хотел бы другого, но пока это всё, что могу тебе предложить.
Каэтана сникла. Пальцы Арка Торна сильнее сжали ее ладонь. Во взгляде вспыхнула и потухла искра нежности.
Но девушка не заметила её, глядя в сторону. Ей было необыкновенно горько. Арк Торн чуть склонился к ее лицу и прошептал:
- Ты не любишь меня Каэтана, почему же требуешь любви от меня?
Девушка резко повернулась и в замешательстве заглянула в глаза мужа. В их глубине бушевали эмоции, выплескивая наружу лишь боль и досаду.
- Но я не знаю, - пробормотала Каэтана, не совсем понимая, что говорит, - я действительно не знаю.
- Твое «не знаю» очень быстро можно разрешить, - обдал ее внезапным холодом Арк Торн. – Стоит показать тебе лорда Адвилара.
Он грубо оттолкнул от себя Каэтану и пошел прочь, не оглядываясь.
Девушка подошла к перилам и вытянулась вперед, подставляя всю себя ветру и прохладным брызгам. В ее мыслях царила полная неразбериха.

Вечером разыгралась буря та же что где-то в океане трепала суденышко Миа. Корабль ходил ходуном под огромными волнами, небо разрывали вспышки молний, раскатисто гремел гром. Каэтана лежала в каюте, с тревогой прислушиваясь к отрывистым голосам матросов. Ей было страшно.
«Где же Арк Торн»? – молоточком стучала в голове тревожная мысль. Ей представлялось, что там за границей закрытой двери разверзся ад, затягивая их судно в огромную смертельную воронку. И где-то там был Арк Торн. Мучительно тянулись минуты. Каэтана зажмуривалась всякий раз, как слышала раскат грома. Наконец двери каюты распахнулись и на пороге показался промокший до нитки Арк Торн. Каэтана порывисто поднялась и бросилась к нему. Мужчина обнял её одной рукой и закрыл двери.
- Испугалась? – спросил он весело. – Капитан говорит, что всё под контролем. Не стоит волноваться.
Каэтана встревоженно нахмурилась.
- Разве ты не можешь остановить бурю? – спросила она.
Ара Торн тихонько рассмеялся.
- О, ты веришь в мои силы? – спросил он лукаво. – Но они даны не для того, чтобы растрачивать их направо и налево. Нам не грозит никакая опасность, разве что подхватить приступ морской болезни.
Он подтолкнул Каэтану вглубь каюты.
- Но в океане могут быть и другие корабли, не такие надежные, как наши, - заметила девушка.
- И что же? – спросил Арк Торн, наливая себе бокал вина. – Предлагаешь мне стать усмирителем стихий и бороться с природой всякий раз, как она надумает раскапризничаться? Это неправильно, я думаю.
Он опустился в кресло и отхлебнул из бокала.
- Я замерз, там достаточно сыро, - пояснил он Каэтане, глядящей на него широко открытыми глазами. – Может и тебе налить вина? – предложил мужчина, привставая с кресла.
- Я сама, - заявила Каэтана и решительно подошла к столу. – Как он не разбился, - проговорила она задумчиво, глядя на кувшин и тут же пояснила. – От этой качки вещи так и сыплются.
Арк Торн усмехнулся. Он мечтательно глядел на жену.
- Мы с тобой попадем ещё не в одну переделку, милая. Эта не самая страшная.
Каэтана бросила на мужа быстрый взгляд через плечо.
- Думаешь, путешествие к храму не будет легким? – деловито спросила она.
- Не думаю, но всякое может быть, - проговорил Арк Торн. – Знаешь, я даже иногда представляю, что может нас ждать, при самом худшем раскладе С нами в путь отправится с десяток людей. В моих фантазиях кого-то обязательно похитят дикари, кто-то попадет в лапы диким животным, кто-то может таинственно исчезнуть, ну, а еще кто-то малодушно сбежать. Но мы с тобой во всех моих фантазиях всегда остаемся живыми, здоровыми и свободными.
Каэтана подозрительно покосилась на Арка Торна.
- Ты пьян?
- Это буря так на меня действует, - заверил Арк Торн и широко улыбнулся.
Каэтана подошла к нему поближе.
- Я была в плену у дикарей на Тесене. Ты помнишь? Я рассказывала тебе?
Арк Торн глядел на неё неожиданно тепло.
- Нет. Расскажи мне, возможно я вспомню, - попросил он.
Каэтана присела на кровать, подобрав ноги и принялась рассказывать. Её глаза затуманились, мысли перенеслись на год назад в джунгли Тесена. Арк Торн слушал очень внимательно, вслушиваясь в нотки ее голоса. Сквозняк затушил масляный светильник. В сгустившейся темноте лица Каэтаны было не разглядеть. Лишь смутные контуры фигуры и голос. Погрузившись в воспоминания, девушка совершенно забыла о буре и собственном страхе. Она говорила и говорила. А Арк Торн слушал. Он знал эту историю, впрочем, как и другие о злоключениях Каэтаны на Новых Землях. Она рассказывала ему. Но это было не важно. Ему хотелось слушать.
А за маленьким мирком каюты бушевал шторм. Корабль держался под его мощными ударами. Волны заливали палубу смывая такелаж. Где-то молил о помощи запутавшийся в канатах матрос, капитан промокший до нитки стоял на мостике и отдавал приказы охрипшим голосом. Рулевой мертвой хваткой вцепился в руль.
Схватка океана и людей была яростной. Волны казались открытыми ртами готовыми сожрать свою добычу. Раз за разом они проигрывали и раз за разом нападали вновь.
Ночь закрывала глаза на происходящее, спрятав миллиарды звезд за тяжелой ширмой сгустившихся туч.
Голос Каэтаны уводил Арка Торна в серый туман забытья. Его душа была далека от бушующего океана, она носилась над влажной от дождя землей Тесена, впитывала его неповторимый запах и тягучее тепло. Арк Торн хотел бы немедленно оказаться там, где чувствовал себя дома.
Время, сотканное из мгновений, завертелось вокруг него невидимой спиралью. Мужчина ощущал, что может поиграть с ней, заставить вертеться так, как ему угодно. Это было что-то новое. Арк Торн медленно растворялся в мгновениях становясь их частью, а заодно и повелителем. Спираль времени сжималась и наконец с силой вытолкнула его. Лес Тиканы исчез. Арк Торн обнаружил себя все ещё сидящим в кресле в каюте корабля. По глазам резанул яркий свет. Это дверь каюты распахнулась, пропуская бесцеремонного юнгу.
- Берег на горизонте! – Объявил он восторженно.
- А как же шторм? – хмуря брови спросил Арк Торн.
- Какой шторм? – юнга выкатил и без того огромные глаза. – Океан спокоен. Этот месяц просто чудо какое-то – ни одного шторма.
Арк Торн взволнованно поднялся.
- А где сиятельная Каэтана? – с дрожью в голосе спросил он.
Сердце на миг перестало биться.
- Она на палубе, - махнул рукой юнга.
Арк Торн облегченно выдохнул и поспешил выйти.
Жена встретила его испуганным взглядом.
- Что произошло? Куда подевалась буря? – набросилась она на него. – Это твоя работа?
- Похоже, что моя, - признался Арк Торн и отвел Каэтану в сторону, подальше от любопытных глаз. – Расскажи мне, что произошло вчера ночью, - попросил он, сжимая ладонь жены.
Она тревожно заглянула в его черные, как ночь глаза.
- Я говорила, ты, как мне показалось, задремал. В это время волной сломало мачту. Я слышала страшный скрежет. Волна ударила с такой силой, что судно сильно накренилось. Я в ужасе бросилась к тебе и в этот момент настало солнечное утро. И все люди вокруг сошли с ума. Никто не помнит шторма. И мачта цела.
Она указала на мачту.
- Послушай, я уверена, что всё это не просто так. Это магия. Ты пытался остановить шторм.
- Возможно, - медленно начал Арк Торн, - я сместил его во времени.
- Что? – глаза Каэтаны стали круглыми, как недавно у юнги.
Арк Торн вздохнул.
- Я поиграл немного со временем. Это вышло неосознанно. Я слушал тебя и провалился в странное состояние, подобное сну и яви одновременно.
Он замолчал, напряженно соображая.
- Это могло иметь серьезные последствия.
Мужчина порывисто схватил жену за плечи.
- Каэтана обойди корабль. Посмотри ничего ли не изменилось. Все ли люди на месте.
- Ты не контролируешь себя? – в смятении спросила Каэтана и добавила тихо: - Мне кажется, игры с богами зашли слишком далеко. Может быть, стоит остановиться, Арк.
Она умоляюще поглядела на него.  Мужчина оттолкнул Каэтану.
- Делай, что я сказал, - отчеканил он, поворачиваясь спиной.
Каэтана ушла в облачке раздражения. И в тот же миг с капитанского мостика донеслись возбужденные голоса.
- Это что за чертовщина! – орал не своим голосом капитан. – Вы что понапивались все ночью?
Арк Торн с гулко бьющимся сердцем поднялся на мостик.
- Что случилось, почтенный капитан.
Тот нервно махнул в сторону едва видного берега.
- Это не Тесен, сиятельный. Мы приближаемся к берегам Литории. И я не могу понять каким образом мы оказались здесь.
Арк Торн обомлел.
- Литория? Это точно?
- Точнее некуда. Корабль движется строго на север. Мы, каким-то непостижимым образом, оказались на другом конце океана.
Он ударил кулаком о кулак с досады.
- Что вы на меня уставились? – заорал он на растерянную команду. – Меняем курс.
Он оглянулся на Арка Торна и бросил холодно:
- Прибудем на Тесен недели через три. Если конечно, обойдется без чертовщины.


Рецензии