Играешь с богом 2 Часть 33

Утро веяло прохладой. Грязные клочья штормовых туч разметало по небу. Вода была черной и неприветливой. Бледные лучи Диоса кое-где прорывались сквозь серую завесу и врезались в океан. Дул порывистый ветер. Он носился по палубе корабля, раздувал паруса и играючи хлопал открытой дверью каюты.
Адвилар открыл глаза и поежился. Навязчивые иголочки холода врезались в кожу. Мужчина медленно обвел взглядом каюту, залитую сероватым светом пасмурного дня. Удивление сменилось настороженностью. Если не считать шума волн и шелеста парусов, вокруг было подозрительно тихо. Ни голосов людей, ни шума шагов. Адвилар в недоумении поднялся. В памяти промелькнула буря, освобожденные пираты, ринувшиеся спасать корабль. Но шторм прошел, и никто не отыскал спящего Адвилара.
- Они могли запросто перерезать мне глотку, - с ужасом пробормотал мужчина и выглянул на палубу, опершись о дверной косяк.
Пусто. Груды такелажа, какие-то доски, перевернутые бочки, и ни души. Адвилар осторожно, присматриваясь, пошел вдоль кают. Но осторожность была ни к чему. В этом мужчина очень скоро убедился. Команда пиратов бесследно исчезла. Судно, отданное на волю волн, неслось довольно бодро. Реи скрипели под тяжестью промокших парусов. Адвилар растерянно остановился на капитанском мостике. Он успел научится кое-каким морским премудростям за время общения с Леосом, но этого было совсем недостаточно чтобы привести корабль целым и невредимым к берегам Тесена.
Хмурясь, Адвилар в который раз обвел взглядом опустевшую палубу. На глаза попалось нечто совершенно неожиданное. С губ Адвилара сорвалось удивленное восклицание. Он наклонился, свесившись с перил капитанского мостика. Сомнений быть не могло: на правом борту как не в чем не бывало висела спасательная шлюпка. Правда в одном месте канат оборвался и теперь лодка указывала носом в воду. Шлюпка была единственной, что осталась на корабле после побега Ланса. На чем же уплыли пираты?
Адвилар не понимал. Его предположение, что команда села в шлюпку, не веря в благополучный исход шторма, оказались неверными.
- Но не вплавь же они спасались? - воскликнул мужчина и быстро спустился на палубу.
Еще один тщательный осмотр корабля, уже не таясь, ничего не дал. Команды нигде не было видно.
- Может быть, была еще одна лодка, - задумался Адвилар, силясь вспомнить.
Собственно, судьба пиратов его мало волновала. Но вот, что делать ему?
Адвилар зашел в капитанскую каюту, где на полу все еще валялись обрывки каната. Брезглив отбросив ногой парочку кусков Адвилар подошел к комоду. Он решил, что здесь должны храниться карты и записи Миа. Но открыв комод мужчина разочарованно вздохнул. Там среди груды тряпья нашли приют с десяток бутылок с вином.
«Может, карты хранил Киндж»? - промелькнула догадка в голове Адвилара.
Ему вспомнилось, как Леос утверждал, что фактически капитанские функции исполняет Киндж, а не Миа.
Адвилар рванул к двери и вскоре оказался в просторной каюте матросов. С яростью взявшись за дело, мужчина перевернул ее буквально верх дном. Его усилия не пропали даром. Журнал и карты были найдены и заняли место на столе. Адвилар опершись ладонями на стол вглядывался в бумажные океанские просторы. Его лицо словно окаменело. Мысли же напротив лихорадочно работали, пытаясь собрать вместе отрывочные географические знания.
Постояв несколько минут, он резко оглянулся на распахнутые двери.
- Куда меня несет? - проговорил он, прищурившись поглядел он на небо.
Тучи мешали разглядеть Диос. Адвилар вышел на палубу и поглядел на небо еще раз.
- Диос там, - наконец заключил он, заметив золотой осколок светила, среди серой пыли туч. - Значит мы плывем на север. А это совсем не то что нужно.
Беда была в том, что Адвилар понятия не имел где в данный момент находится корабль. Все что он знал — плыть нужно строго на восток.
- Мне что-же придется и днем и ночью стоять у руля? - с сомнением сказал он и недовольно скривился. - В хорошенькую историю я попал.
В голову закрались страшилки про пиратов и возможный шторм, но мужчина отмахнулся от них, подумав, что надуманные проблемы решать не стоит, справится бы с насущными. Он вернулся в каюту и заглянул в судовой журнал, надеясь, что там окажется что-то полезное. И тут же с досадой отшвырнул его. Грубые желтые страницы были исписаны неожиданно красивым почерком, но на совершенно неизвестном Адвилару языке. Это, скорее всего, был маркийский, и только пираты могли нарушить закон, требующий использования понятного всем древнего языка.
Адвилар от души выругался и стукнул пару раз по столу кулаком. Это, как не странно, его успокоило. Мужчина пошел к капитанскому мостику, размышляя на ходу. Итак, он постарается повернуть корабль в нужном направлении. Но как удержать его? Как справляться с парусами и течением, и как, к примеру, правильно лавировать, чтобы противостоять ветру? Он как назло дул с носа судна.
Час понадобился Адвилару, чтобы кое-как разобраться со штурвалом и направить корабль зигзагами на восток. Непослушный руль рвался из рук раздосадованного мужчины. Он больше не думал о хозяевах судна. Их судьба интересовала его только с точки зрения собственной безопасности.
Медленно ползли минуты. Корабль покачивало на серых от поднявшейся со дна мути и песка волнах. Океан оставался пустынным и неприветливым.
Адвилара бесило собственное невежество. Ему сложно было даже предположить сколько дней или недель придется пробираться по сомнительному курсу до Новых Земель. Мужчина старался успокоится. Хотелось есть. Поколебавшись, Адвилар бросил штурвал и пошел искать кладовую. Продуктов там оказалось достаточно, как и запасов питьевой воды. Достав из бочки кусок соленого мяса и наполнив валявшийся на полу кувшин водой, Адвилар вернулся на палубу и пристроился на свернутом канате, поглядывая на горизонт. Сквозь густую пену облаков, время от времени проблескивал Диос, как монетка на дне пруда.
Адвилар вздохнул и впился зубами в твердое и невероятно соленое мясо.
- Как они это едят, - пробормотал он и глотнул теплой пахнущей тиной воды.
Скривился от отвращения, вспоминая, что его здесь кормили и вполне приличной пищей. Видимо, это была заслуга повара. Но размышления по поводу еды были прерваны и отброшены прочь, когда на горизонте Адвилар заметил точку приближающуюся и увеличивающуюся в размерах. Это был корабль и довольно быстроходный.
Адвилар отложил мясо и поднялся. Из-под ладони, сложенной козырьком, он разглядывал корабль, гадая какую еще опасность он несёт. Пробовать избежать встречи было бесполезно, оставалось надеяться, что судно само просто пройдет мимо.
Адвилар машинально сжал рукоять меча. Кровь быстрее побежала по венам в предвкушении возможной схватки. Мужчина словно протрезвел. В голове прояснилось. Спокойный и собранный он терпеливо ждал встречи с неизбежным. А корабль был совсем близко. В голове Адвилара мелькнула и погасла мысль о том, что ему не приходилось сталкиваться с кораблем, передвигающимся так быстро. Он прищурился, силясь различить флаг на мачте. Какое-то полотнище трепыхалось на ветру, но сочетание цветов были совершенно незнакомые.
Наконец судно приблизилось настолько, что стало возможно разглядеть людей на его палубе. Адвилар даже заметил человека на капитанском мостике разглядывающего его корабль в подзорную трубу. На палубе матрос помахал желтым флажком.
Это был какой-то знак, но Адвилар не знал его смысла, а потому остался стоять на месте напряженно глядя на корабль.
Вероятнее всего, его нагнали торговцы, но мужчина не был уверен в этом до конца и не рисковал просить помощи.
В это время маленькое быстроходное судно подошло совсем близко. На палубе кучкой стояло человек пять. Они оживленно говорили и указывали на пиратский корабль. Адвилар не слышал слов, но по энергичным жестам понимал, что дискуссия идет жаркая.
Наконец, от толпы отделилось несколько человек. Адвилар понял их намерения, когда в сторону его корабля полетели канаты с крюками. Гости решили взять корабль на абордаж.
Адвилар выхватил меч. Сталь резанула воздух и застыла, чуть подрагивая в его руке.
На палубу высыпала небольшая группка народу. Это были мужчины, вполне прилично одетые и совершенно не похожие на пиратов, впрочем, и на торговцев тоже. Они рассыпались по палубе как горох из горсти, но быстро сбежались в кучку заметив воинственно настроенного Адвилара.
- Эй, пират, не кипятись, - крикнул один из гостей, чуть выступая вперед.
Это был мужчина средних лет, с довольно грубым, обветренным лицом, и длинными собранными в хвост рыжими волосами. На правой щеке некрасивой черной кляксой растеклось родимое пятно.
Он больше других походил на морского бродягу и похоже таковым и являлся.
- У нас тоже есть оружие, а ты, как видно, один, - продолжил гость спокойно и уверенно. - Мы заметили твой корабль издалека. Никогда не видел судна больше похожего на пьяницу.
Его твердо очерченные губы дернулись в бок. Вероятно, это было что-то вроде улыбки.
Адвилар медленно опустил меч. Если бы с ним хотели драться — разговаривать бы не стали.
- Я действительно один, - сказал он. - И я понятия не имею, как управлять этой посудиной.
Глаза пришедших стали колючими. Адвилару не поверили.
- Мы не собираемся тебя убивать, пират, - сухо проговорил рыжеволосый.
- Я вас тоже не собираюсь убивать, - холодно отпарировал Адвилар и в доказательство спрятал меч в ножны. - На этом корабле произошла странная история. Я был пленником у команды пиратов, но вчерашний шторм погубил их всех. Я остался один и действительно понятия не имею, как управлять этим судном.
Он развел руками и усмехнулся. Рыжеволосый дернулся и ошеломленно обвел взглядом товарищей.
- Вчерашнего шторма? Ты что пьян?
- Похоже кто-то огрел этого молодца по башке, - задорно предположил один из гостей, низенький, полный человечек.
- На этом корабле и вправду произошло нечто странное, - согласился рыжеволосый внимательно глядя на Адвилара.
Неожиданно резко он развернулся к команде:
- Пошли отсюда! Убираемся! Этот пират болен...
- Он говорит правду — он не пират, постойте! - произнес глубокий бархатный голос, и группка гостей расступилась, пропуская вперед его обладательницу.
Ею оказалась девушка, довольно высокая и худая. Ничем не примечательное лицо смягчала улыбка. Стройную фигуру подчеркивал мужской костюм. Светло-серая рубаха с широким рукавами, перехваченная на талии широким кушаком, узкие брюки из плотной ткани и сапоги с высокими голенищами из тонкой черной кожи. Девушка позаботилась об удобстве отправляясь в путешествие, хотя выглядела необычно. Она смотрела прямо на Адвилара и улыбалась ему как старому знакомому. Впрочем, оказалось, что она действительно знает его.
- Не думала, что когда-то увижу вас лорд Адвилар, - проговорила она на прекрасном литорийском, проходя сквозь коридор из расступившихся моряков и направляясь к Адвилару. - Вас считают погибшим.
Она остановилась в шаге от него и чуть склонила голову на бок.
- Как же это возможно? Мой брат сказал, что тиканцы казнили вас привселюдно.
- Ваш брат? - пробормотал сбитый с толку Адвилар. - Простите, но кто вы такая?
В глазах девушки вспыхнули огоньки.
- Я не подумала, простите. Конечно, вы не можете помнить меня. Мой брат — лорд Арлинг. Я — леди Сейджела.
Она смущенно опустила глаза и добавила:
- Не люблю это имя. Друзья называют меня Сейдж.
Адвилар был поражен. Сестра теперешнего правителя Литории. Ничего себе встреча. Прошлое, будто очнулось и набросило на него сеть болезненных воспоминаний.
Литория оставшаяся далеко позади и казалось навсегда, вдруг снова замаячила на горизонте. Изумрудные мхи, запахи, голоса, глаза мамы.  Где-то там возможно и была Сейдж, в какой-нибудь случайной встрече, но Адвилар совсем не помнил ее.
- Как поживает лорд Арлинг, - выдавил из себя Адвилар вежливый вопрос, пытаясь сообразить, чем полезна или опасна такая встреча.
- Понятия не имею, - отмахнулась Сейдж. - Я давно не была на Литории и практически не общаюсь с семьей.
Она с интересом в открытую разглядывала Адвилара.
- Но у нас совсем нет времени для болтовни? - усмехнулась она. - Ваша история безусловно уникальна, и я рассчитываю ее услышать. А пока... Куда вы направлялись?
- К берегам Тесена, - бросил Адвилар.
- Моя цель чуть севернее — земля Черепахи, - довольно проговорила девушка и повернулась к рыжеволосому. - Почтенный капитан Брук, мы не могли бы захватить пассажира? Он мой старый знакомый и направляется также, как и я к Новым Землям. Я могла бы заплатить и за него.
Она перешла на древний язык. В ее устах он звучал мягко, как музыка. Голос этой девушки вобрал в себя все самые красивые ноты, тона и полутона. Он был предназначен пленять, сторицей окупая невзрачную внешность. Капитан снисходительно улыбнулся:
- Ваше стремление помочь другу понятно, леди Сейдж, но я не могу рисковать. То, что говорит этот парень похоже на бред.
- Это всего лишь недоразумение, - пылко возразила девушка.
- Недоразумение? - язвительно переспросил капитан Брук. - Я давно плаваю и до сих пор жив, и здоров только благодаря осторожности. Несколько лет назад, один капитан встретил в океане чудесный корабль, немного правда обтрепанный штормом. На борту было всего несколько человек, попросивших доставить их к ближайшему берегу. Они едва могли держаться на ногах и списывали свое состояние на усталость. Капитану уж очень понравился корабль, который он мог получить в свое распоряжение. Он взял пассажиров. Но к ближайшему берегу никто так и не доплыл. Команда, да и сам злополучный корабль были отравлены странной хворью, отбирающей жизни быстро и безжалостно.
Памятуя об этом, я не спешу принимать на борт странных субъектов с не менее странными историями.
- Я совершенно здоров, - заверил Адвилар. - И команда еще вчера была на борту в полном составе. Честно говоря, я понятия не имею, что с ними случилось. Я спал в каюте, пока пираты боролись со штормом, а когда проснулся корабль оказался пустым. Вероятно, их всех смыло за борт или они спасались в шлюпке. Другого объяснения мне в голову не приходит.
Последние слова Адвилар произнес неуверенным тоном видя, что все, включая Сейдж смотрят на него с нарастающим удивлением.
- Этого не может быть, лорд Адвилар, - заговорила Сейдж, по-литорийски. - Никак не может. В этом месяце Лиенский океан невероятно спокоен. Капитан рассказывал мне, что это просто чудо какое-то. Последний шторм и вправду был ужасен, но это было очень давно.
- Что вы там ему рассказываете, леди? Небо в облаках, но никаких штормов тут не было, так что парень явно врет, а скорее не в себе, ведь это нелогично врать моряку о погоде.
Адвилару стало жутко. Он растерялся настолько, что даже на секунду подумал, что действительно перепутал явь со сном. Почему-то вспомнилось невероятно невкусное мясо и протухшая вода.
К горлу подкатила тошнота. Адвилар качнулся от неожиданного приступа слабости, и машинально схватился за поручень.
Это не ускользнуло от цепкого взора капитана Брука.
- Вот видите, он болен, - ткнул он пальцем в сторону Адвилара. - Убираемся отсюда.
И решительно пошел, но не пройдя и несколько шагов остановился и оглянулся.
- Я оставлю тебе продуктов и воды, если нужно, но на борт не возьму, уж не обессудь.
Адвилар в отчаянии ударил кулаком по поручню. Он понимал, что шансов достигнуть Новых земель самостоятельно мало.
- Я не болен, говорю вам, - проговорил он твердо. - просто оказался в отчаянном положении. Что мне еде? Я не умею управлять кораблем. Я не могу даже маршрут определить. Если вы уйдете, то оставите меня на верную гибель.
- Мне жаль, - покачал головой капитан.
Сейдж до этого молчавшая, погруженная в глубокую задумчивость. Вдруг встрепенулась и решительно заявила:
- Я останусь с вами, лорд Адвилар. Я разбираюсь в морском деле, правда не очень хорошо, но думаю мы сможем дотянуть это корыто до ближайшей земли.
Потрясенные услышанным мужчины уставились на нее, а Сейдж, как ни в чем не бывало продолжала:
- И я бы с удовольствием воспользовалась вашим предложением о воде и еде, капитан, разумеется я заплачу за все.
Сцена была почти комичной. Посреди палубы горстка растерявшихся раскрывших рты мужчин смотрели на невозмутимую девушку. Первым пришел в себя Адвилар.
- Я не совсем понимаю ваших мотивов, леди Сейдж? - сказал он холодно.
Девушка удивленно и немного обиженно глянула на него.
- Я хочу вам помочь, - пожала плечами она. - Кроме того, у меня только что родилась отличная идея, но нет времени объяснять. Но и ваши возражения мне непонятны – что остаться одному - вариант получше? Вы же сами сказали, что это чуть ли не верная гибель.
Адвилар не сразу нашелся, что ответить. Девушка, пользуясь его растерянностью заговорила с капитаном Бруком.
- Поступайте, как угодно. Вы вольная пташка, - донеслось до слуха Адвилара, - я дам вам еду и воду, так чтобы хватило на дней пять, а как там у вас сложится - не мое дело.
Адвилар хотел было решительно возразить и заставить девицу вернуться на корабль Брука.
«Но ведь она и вправду может уметь управлять кораблем. Если так, то вдвоем мы будем иметь больше шансов», - мелькнуло в голове у Адвилара и он решительно подошел к капитану Бруку. Тот и команда матросов отпрянули от него, как от чумного.
- Подумайте, еще раз, - не обращая внимания на странную реакцию заговорил Адвилар. - Я совершенно здоров, а вы можете получить этот корабль. Неужели...
Капитан, замахал руками не желая слушать.
- Не тратьте слов. Я уже принял решение. Девица мне не подчиняется, потому может поступать как хочет. А я и мои люди уходим. Счастливого пути.
Они улизнули с корабля с невероятной скоростью и проворством. Адвилар и девушка смотрели им вслед — один с равнодушием, другая с недовольством. Когда корабль капитана Брука отошел довольно далеко, Сейдж повернулась к Адвилару с широкой улыбкой.
- Я подозревала, что этот Брук человек ненадежный, но как назло никто другой не согласился подвезти меня.
Адвилар молчал, разглядывая девушку. Немного смутившись она продолжала:
- Между прочим, я ему заплатила в трое больше, чем следовало.
Порыв ветра облизнул холодом и потрепал края широких рукавов ее рубашки. Волосы, уложенные кое-как, тонкими золотистыми ниточками заструились по ветру.
- И вы сестра лорда Арлинга? - с сомнением переспросил Адвилар, разглядывая девушку, и сухо добавил. - Я вас не помню, впрочем, я вообще не помню никого из его родни.
Вопреки ожиданиям Сейдж как будто даже обрадовалась услышанному.
- И это неудивительно, ведь вы лишь однажды видели нас вместе. Дело в том...
Она медленно прошлась по палубе. Пальцы отыскали длинный, выбившийся с прически локон, и стали безбожно его теребить.
- Дело в том, - растягивая слова продолжила Сейдж, - что я нелюбимое дитя влиятельного человека. Причин я не знаю. Но отец, когда мне не исполнилось и пяти лет, отдал меня на воспитание одному аронцу. Я пробыла в Ароне пятнадцать лет, и многому научилась. И выросла совсем не такой, какой должна быть литорийская леди. Впрочем, отец время от времени приглашал меня в гости, потому я не безнадежно невежественна в вопросах этикета.
Она мягко улыбнулась. Диос неожиданно вынырнувший из-за облаков, выбил из ее очень темных глаз сноп искр. Движением век она заглушила блеск и продолжала.
- Я видела вас на соревнованиях по воинскому мастерству. После очередной вашей победы Арлинг познакомил меня с вами. Я успела влюбится, пока наблюдала за схваткой, а потому была безумно счастлива и безумно неуклюжа при встрече. И это простительно, учитывая, что мне было лет двенадцать.
Ее новая улыбка обдала Адвилара теплом. Его губы невольно дрогнули в ответ.
- Это было так давно..., - мечтательно заключила Сейдж глядя на розовые полосы над горизонтом. - Зачем вы рассказывали Бруку про шторм? - она неожиданно сменила тему. - Словно нарочно вызывали его подозрения. Вы могли бы с большим комфортом добраться до Новых Земель, если бы не несли чепуху.
Адвилар дернулся от неожиданности и возмущения.
- Леди, если вы считаете, что я несу чепуху и лишаю себя комфорта, то зачем присоединялись ко мне? Кстати, я вас об этом не просил.
Сейдж насмешливо глянула на него и чуть поежилась, ветерок стал холодным и пробирал до костей.
- Вы меня заинтриговали, - бросила девушка небрежно и пошла в сторону каюты. - Капитан Брук сбросил вместе с продуктами сумку с моими вещами. Накину что-то теплое и пойдем к штурвалу и картам. Нужно выбираться на сушу поскорее, боюсь месячное затишье может закончится грандиозной бурей.
- Но вчера был шторм, - пробормотал Адвилар, упрямо. Взгляд пробежался по темнеющему горизонту.
- Не было, - донеслось до него со стороны кают раздраженная отповедь Сейдж. - Может, ты и вправду болен?
Адвилар тряхнул головой, собираясь с мыслями. Он не мог просто так отстраниться от непонятной ситуации. Он чувствовал, что за всей этой неразберихой скрывается нечто важное. Мужчина быстро подошел к Сейдж и схватив ее за руку повыше локтя грубо развернул к себе.
- Какой сегодня месяц?
- Вторая половина первого месяца? - машинально проговорила Сейдж, и резко дернулась, силясь освободится из рук Адвилара.
Мужчина, не обратил на это никакого внимания. Он задумался. Даты, по большому счету мало интересовали его в последнее время.
И все же. Они выехали из Тиканы когда период дождей подходил к концу. Учитывая их скитания дата, названная девушкой могла вполне соответствовать истине. Но как же шторм?
- Мне кажется приближается буря, - вывел Адвилара из задумчивости голос Сейдж. Она уже не пыталась высвободится из браслета рук Адвилара. Свободная рука вытянулась по направлению к горизонту, палец прыгал вверх-вниз по плавно качающимся небесам.
- Видишь вон ту черную полоску... Послушай, - она на миг смолкла осененная идеей. Темно-вишневые глаза вспыхнули как угольки на пожарище — Быть может, ты кто-то на манер предсказателя?
- Что за бред, - чуть тряхнул ее раздраженный Адвилар. - Вы же хвалились учебой у аронцев. Они известны своей ученостью и реалистичностью взглядов. Неужели годы прошли для вас даром?
Его тон из раздосадованного плавно окрасился в насмешливые тона.
- Должна же я придумать хоть что-то вам в оправдание, - вспылила Сейдж. - Не хочется признавать, что я осталась на борту пустого корабля в компании сумасшедшего. Тем более, что, по всеобщему мнению, вы давно мертвы.
- Ага, проснулся здравый смысл! - рассмеялся Адвилар. - Поздновато. Я думаю, нам стоит заняться судном. Если конечно вы действительно в этом разбираетесь.
Он разжал пальцы освобождая руку Сейдж. Она одарила Адвилара ледяным взглядом и пошла к капитанскому мостику.
Несмотря на то, что Сейдж действительно смыслила в управлении кораблем, ей с неумелой помощью Адвилара с трудом удалось поставить судно на нужный курс и зигзагами, противостоя встречному ветру повести его к цели. Небо, еще недавно наливавшееся свинцом, неожиданно просветлело. С погодой творились чудеса. Казавшийся неотвратимым шторм откатился за горизонт, как морская волна. За ним следом потянулся и ветер. Резкие порывы утихли, океан успокоился и спустя несколько часов паруса повисли тряпками. Корабль лег в дрейф. И наконец, огромные просторы воды, будто колпаком накрыла ночь.
Адвилар и Сейдж присели на кучу канатов со скудным ужином.
- До Новых земель не далеко, - говорила Сейдж попивая воду из фляги. - думаю, дня через три, мы высадимся на восточном берегу Тесена.
- Но ты ведь плыла на Землю Черепахи? - удивился Адвилар.
- Да, - кивнула девушка и махнула рукой с фляжкой. Капли мелким фонтанчиком выплеснулись наружу и жадно впитались в нити каната. - Потому что мне нужен был проводник. Но я все рассчитала, в тот момент, когда ты сказал, что направляешься на Новые Земли.
Она замолчала, собираясь с духом, и с опаской покосилась на насторожившегося Адвилара.
- Я подумала, что ты вероятнее всего ищешь спокойный и безопасный кров, учитывая твою репутацию мертвого преступника, успевшего отличиться по всему Кассиану. Другими словами, ты бежишь. Но ты отличный воин и, что немаловажно, склонный к авантюризму человек. Именно такой мне и нужен. Прошло бы много дней прежде чем я нашла на Земле Черепахи подходящую кандидатуру. Я думала об этом, и тут ты. Это просто подарок судьбы.
Адвилар не понимал, о чем она говорит. Он отложил еду, поднялся и теперь мерил палубу шагами в нескольких метрах от Сейдж.
- Ты много думала и просчитывала и все решила за меня, оригинально, - наконец сказал он, останавливаясь напротив девушки со скрещенными на груди руками. – Выкладывай, может быть я заинтересуюсь твоим предложением.
На самом деле Адвилар рассчитывал расстаться с девицей, как только корабль причалит к берегу. Но он был любопытен, и в какой-то мере верил в силу случая. Возможно, девушка появилась среди океана не просто так.
- Хорошо,- меж тем проговорила Сейдж и глубоко вдохнула.
- Я говорила, что воспитывалась в Ароне. Моего учителя, покровителя и можно сказать второго отца зовут Борен. Он изучал древние религии, обряды и мистику Кассиана. Однажды, ему в руки попала карта, на которой в самом сердце Тесена были обозначены несколько древних храмов. Покопавшись в старинных документах Борен получил отрывочные сведения о том, что один из храмов уцелел и там хранится книга, якобы написанная рукой бога.
Короче говоря, Борен, как истинный ученый, не устоял перед искушением и отправился на Тесен. И там пропал. Он был с командой, конечно. Из всех возвратился только один. Он был болен, подхватил какую-то лихорадку и рассказывал мистические страшилки. Из всего услышанного, я сделала вывод, что Борен таки добрался до джунглей Тесена, но там вместе с остатками команды попал в западню. Его ещё можно спасти. Я пыталась отыскать людей, просила о содействии брата, но бесполезно. Потому решила отправится на Землю Черепахи. Там много авантюрного люду. Я подумала, что за хорошие деньги найдутся те, кто отправится в джунгли. И по пути встретила тебя. У меня не было времени рассказывать всю эту историю и делать какие-то предложения, потому я положилась на интуицию. Ведь ты пойдешь со мной в джунгли? У меня есть та самая карта с храмами, на ней примерный маршрут экспедиции.
Адвилар был ошеломлен услышанным. Отправляясь в путешествие, он мало беспокоился об отсутствии точного маршрута. Арггорм должен был позаботится, чтобы посланник не блуждал в джунглях до глубокой старости. Адвилар ждал, что случай подарит ему путеводитель, но что все сложится так необычно он предположить не мог. Девушка, ученый…
Адвилар скривился — ему не нравились мудреные игры богов.
- Да, я пойду с тобой, - серьезно сказал он Сейдж.
- Вот и отлично! - расцвела девушка, и почти сразу забеспокоилась — Только не думай, что я буду обузой. У меня есть знания, у тебя воинское мастерство. Так что команда должна получится сильной. К тому же я щедро заплачу тебе за риск.
- Ты мне заплатишь? - пораженно проговорил Адвилар растягивая слова, будто тестируя их на достоверность. - Мне...заплатишь?
Сейдж оторопела.
- А что собственно оскорбительного я сказала? Ты воин в бегах, почему бы не зарабатывать своими умениями.
В груди Адвилара закипело негодование, оно разрасталось костром и нестерпимо жгло.
«Меня воспринимают, как обычного вояку, зарабатывающего мечом. Она забыла, что я сын правителя Литории, что я благородный лорд. И все потому, что я проиграл в Тикане. Я перестал существовать для всего мира. Беглец, умеющий постоять за себя. Вот кого она видит перед собой».
Девушка пристально наблюдала за Адвиларом. Она поняла его боль и смутилась.
- Многим, особенно пылким и деятельным натурам приходится менять роли, как перчатки. И падение не означает, что тебе не придется вновь подняться, - неловко попыталась она проявить участие. - Главное не упустить шанса.
- Возможно, - сухо ответил Адвилар и отвернулся.
Ему расхотелось есть и говорить. Подойдя к борту корабля, он разглядывал воду, черной массой шевелящуюся где-то внизу. Сейдж приблизилась бесшумно и легонько коснулась его плеча.
- Я не хотела обидеть тебя, - проговорила она.
- Так твой аронец задумал стать кем-то на манер бога с помощью книги? - спросил Адвилар, игнорируя ее извинения. - Не много ли богов развелось в последнее время?
Сейдж изумленно отпрянула.
- Мой учитель занимается наукой, - вспыхнула Сейдж. - Книга для него всего лишь ценный артефакт.
Она замолкала остановленная внезапно вспыхнувшим подозрением.
- О ком ты говоришь? О короле Тиканы? Я слышала, он свихнулся и возомнил себя богом. Тебе-то какое до этого дело?
Адвилар бросил на нее хмурый взгляд:
- Мне никакого, - отрезал он. - Поедем искать твоего аронца — любителя покопаться в прошлом.


Рецензии