Играешь с богом 2 Часть 36

Дом Морганы оказался низеньким и просторным строением, наполненным множеством, казалось бы, ненужных вещей. Свет из широких окон освещал сундучки и комоды, полочки, заставленные разноцветными баночками и пузырьками. На низкий диванчик небрежно накинуто пестрое покрывало. И всюду чистота, ни пылинки. И легкий запах сушенных трав. Похоже, хозяйка заботилась о своем жилище. Из основной комнаты выходило три двери в другие помещения.
Адвилар и Сейдж остановились посреди комнаты, с любопытством разглядывая предметы.
- Это мой дом, - представила Моргана. – Надеюсь, вам здесь будет уютно. У нас тут нет особых условий, но если ты, Адвилар, натаскаешь воды из колодца, то я устрою вам по горячей ванне.
- Было бы неплохо, - с энтузиазмом отозвался Адвилар.
- Вильм покажет тебе, где брать воду.
Моргана махнула в сторону двери.
- У тебя здесь и вправду уютно, - любезно заметила Сейдж, когда Адвилар ушел.
- Рада, что тебе нравится, - серьезно откликнулась Моргана. – Поможешь мне накрыть стол к обеду? Вы, наверное, голодны.
- Не то слово. Мы не ели уже сутки. Да и пока плыли сюда не особо заботились о добром обеде.
- Вот и отлично.
Женщины прошли на просторную кухню, с огромным очагом. Здесь тоже было несметное количество маленьких полочек и баночек, а под потолком висели снопы трав.
- Это лекарственные травы, - пояснила Моргана, видя любопытный взгляд Сейдж. – Я готовлю из них настойки, отвары, мази.
- Так ты лекарь? – поразилась Сейдж.
- Что-то вроде того, - улыбнулась Моргана. – Когда здесь был твой учитель, я вылечила одного парня из его команды. У бедняги вскочил огромный фурункул на лице.
Сейдж улыбнулась.
- Не волнуйся о местном люде – они мирные, никто не причинит вам зла, - неожиданно сказала Моргана, ставя на огонь котелок с пищей.
В это время в кухню вошел Адвилар.
- Мы залили воду в котел, во дворе и Вильм развел огонь, - сообщил он невольно косясь на котелок, в котором уже булькало какое-то варево.
- Отлично! – кивнула Моргана. – Пока подогреется вода, мы успеем пообедать. Бери-ка тарелки, Сейдж.
Девушка стянула с полки горку тарелок и развернувшись столкнулась с подошедшим Адвиларом. Он лукаво улыбался.
- Ты забавно смотришься здесь, - сказал он и предложил: - Тебе помочь?
- Не стоит, - буркнула девушка и стрелой вылетела из кухни. Адвилар досадливо прикусил губу.
Спустя несколько минут вся компания сидела за столом и уплетала густой наваристый суп. Адвилар был на верху блаженства. Обычный обед показался ему роскошью. Когда еще он сможет насладиться горячей домашней пищей.
Перекусив мужчина под руководством Морганы наполнил огромное корыто теплой водой. Это была ванна для Сейдж. Моргана отыскала в одном из сундуков какие-то вещи и протянула их девушке.
- Думаю будут впору, - сказала она и глянула на Адвилара.
- Я и тебе что-то подыщу. Вы с Вильмом оба худые и долговязые. Думаю, размер подойдет. А пока, не хочешь выйти со мной во двор?
- Да, конечно, - проговорил Адвилар бросив взгляд на застывшую у корыта Сейдж.
Моргана сняла с полочки флакончик из темного стекла и плеснула в воду мутную жидкость. Комната моментально наполнилась пряным, тягучим запахом.
- Это придаст тебе сил, девочка, - сказала она с мягкой улыбкой.
Они вместе с Адвиларом покинули комнату и устроились на невысокой скамейке во дворе. Моргана достала из кармана длинную трубку и прикурила.
У Адвилара от удивления округлились глаза. Он слышал, что дикари курят какие-то травы, чтобы очистить сознание, но никогда не предполагал, что найдет такую привычку у вполне приличной женщины.
Моргана между тем откинулась на спинку скамьи и прищурившись глядела вдаль.
- Ты и вправду хочешь тащить девчонку в джунгли? – спросила она серьезно.
- А у меня есть выбор? – хмыкнул Адвилар. – По правде говоря, я с удовольствием отправил бы ее домой.
- Ей не место в диком лесу, - задумчиво ответила Моргана и выпустила струйку ароматного дыма, - Но и домой бы она не поехала, будь даже такая возможность. Оставь-ка её у меня до своего возвращения.
- Что? – поразился Адвилар.
- Здесь она будет в безопасности и у тебя будут развязаны руки, - Моргана выжидающе глянула на мужчину.
Тот помолчал, раздумывая.
- В общем, ты права. Но как уговорить Сейдж. Она обрушит мне на голову тысячу упреков, стоит лишь заикнуться о подобном плане. Эта девчонка не доверяет мне ни на йоту.
Губы Морганы дрогнули и растянулись в широкую белозубую улыбку.
- Я бы тоже не доверяла тебе, - сказала она. – Но сейчас мы говорим о безопасности Сейдж. Хочешь, я сама поговорю с ней?
- Поговори, - с облегчением согласился Адвилар. – Я не могу никогда подобрать слов, которые не вызвали бы у нее недовольства или обиды. Она такая странная.
- Думаю, у нее никогда не было матери, - покачала головой Моргана и видя изумленный взгляд Адвилара пояснила. – Это видно по ее поведению, да и по внешнему виду тоже. Рядом с ней никогда не было разумной женщины, которая бы научила ее всяким женским премудростям. Так что со мной она проведет время с пользой. А ты с моим мечом сможешь прорубить дорогу куда угодно.
- Откуда у тебя этот меч? – живо поинтересовался Адвилар.
- Достался по наследству от дальнего родственника, - ответила Морагана, перестав улыбаться. – Это старинная вещь, созданная для битвы. А мой родственник так и не успел им воспользоваться. Меч без войны словно узник. Он должен быть в руках воина, выплескивать свою силу и энергию, снимать кровавую жатву.
Ее глаза наполнились огненными вихрями. Длинные ресницы трепетали. Сквозь легкую вуаль дыма на Адвилара глядела не милая гостеприимная хозяйка сельского дома. В женщине пробудилось и выплеснулось на свет что-то странное, сильное, первобытное.
Мужчине стало не по себе от ее невероятно живого огненного взгляда. Если бы он не знал с кем имеет дело, а встретил бы такую Моргану где-то в чаще леса, то решил бы что это мистическая лесная дева или ведьма.
- Зачем ты отдала мне этот меч? – медленно спросил Адвилар.
- Разве я не пояснила? – поразилась Моргана. – Я отдала мечу тебя. Я нашла ему хозяина, который воспользуется им по назначению.
Она улыбнулась, насмешливо кривя губы и выпустила изо рта новую порцию дыма.
- Почему ты дрался левой рукой? – спросила она. – Ты левша? Или это мальчишеское бахвальство?
- Нет, - покачал головой Адвилар и протянул ей правую руку, демонстрируя искалеченное запястье. – Эта рука иногда отказывается подчиняться, причем обычно в самый неподходящий момент.
Моргана придвинулась. Она взяла руку Алвилара и нахмурившись разглядывала безобразный шрам.
- Что это было? – спросила она, наконец. – Рваная рана, довольно глубокая. Это укус?
- Это волк, - пояснил Адвилар немного натянуто. Ему было неприятно подобное внимание. – Пока мне удалось избавится от него рука была в плачевном состоянии. Кровь хлестала рекой. Я плотно перетянул руку, а потом не снимал повязку сутки. Это долгая история. Я был без сознания, когда меня подобрал охотник.
- Охотник? – удивилась Моргана. – Над этой рукой поработал лекарь, причем очень грамотный. Я уверена, что большинство лекарей не рискнуло бы спасать твою руку. Тот, который помог тебе был достаточно уверен в своем мастерстве.
- Да, мне повезло, - согласно кивнул Адвилар. – Меня лечил, наверное, самый искусный лекарь на Кассиане.
Мужчина погрустнел, вспомнив об Оорме. Ему не хватало его дружеской поддержки, разговоров по душам.
- Этот лекарь стал мне другом, - поддавшись эмоциям признался Адвилар, - пожалуй, единственным другом, теперь.
На его лицо набежала тень. Сердце сжала ледяная рука.
- Не переживай, - подбодрила Моргана, выпуская его кисть из своих цепких пальцев. – У тебя еще будет возможность встретится с ним.
Адвилар поднял на нее удивленный взгляд.
- Откуда тебе знать? – сухо спросил он.
- Однажды, это было лет двадцать пять назад, - прищурившись начала Морагна, - в мой дом постучался молодой мужчина. У него был жалкий вид. Ему пришлось много скитаться. Я приютила его. И он, кстати, тоже был лекарем. И очень неплохим. У него был такой пытливый ум. Он все время стремился чему-то научится. Я раскрыла ему тайну многих трав. Он научился готовить целебные настойки, такие о которых в твоей стране никто и не слышал.
Молодой лекарь прожил у меня почти год, а потом отправился по миру дальше. Он тоже стал мне другом. Другом, которого я никогда не увижу больше.
Ее голос потух, из глаз ушел огонь уступая место печали.
- Я бы хотела узнать что-то о его судьбе, - проговорила женщина глядя в сторону. – Но разве к нам доходят такие вести с большой земли?
Она в упор глянула на Адвилара.
- Моего друга звали Оорм.
Мужчина встрепенулся от неожиданности.
- Оорм? Поразительно! - выдохнул он.
На миг застыл, потом порывисто поднялся и пылко заговорил.
- В последние месяцы меня преследуют совпадения. Такое чувство, что моя жизнь - это большая головоломка, которую кто-то складывает на ходу. Почему ты должна была знать Оорма? Я не верю в бессмысленность и случайность совпадений.
- Ведь это Оорм вылечил твою руку? – с волнением спросила Моргана.
Адвилар кивнул. Губы женщины вздрогнули.
- Значит он не забросил свое мастерство и преуспел в нем. Чтож, я рада.
Она внимательно глянула на Адвилара.
- И ты говоришь, что Оорм твой друг? – переспросила она и усмехнулась. – Расскажешь мне о нем?
- Хорошо, - пожал плечами раздосадованный Адвилар и снова присел рядом с Морганой.
Они проговорили около четверти часа, когда на пороге дома показалась Сейдж.
В простом сером платье Морганы она выглядела совсем хрупкой. Длинный волосы были вымыты и небрежно отброшены за плечи. Спутанные пряди смешно торчали в разные стороны. С кончиков срывались капельки воды и падали на одежду, оставляя аккуратные темные горошенки пятен.
Адвилар невольно улыбнулся. Моргана неодобрительно поджала губы.
- Теперь твоя очередь, - сказала она Адвилару. – Набери себе свежей воды.
Затем она бросила внимательный взгляд на Сейдж.
- Пойдем, я кое-что тебе покажу.
Она отвела Сейдж в одну из комнат, служившую по всей видимости спальней и усадила на стул у маленького стола на длинных тонких ножках. Сняла с полки круглое зеркало и поставила его перед девушкой.
- Давай приведем в порядок твои волосы, - мягко проговорила Моргана. На стол рядом с зеркалом лег массивный гребень.
– У тебя роскошные кудри, только за ними нужен уход, - ворковала женщина, завораживая Сейдж глубоким, ласковым голосом.
Быстро и осторожно она вытерла волосы девушки пушистым полотенцем и принялась за расчесывание – прядь за прядью. Влажные волосы ложились ровными дорожками на плечи девушки и из них тут же выбивались мелкие завитки.
- Тебе нравится этот парень? – спросила Моргана, орудуя гребнем.
- Адвилар? – удивилась Сейдж. – С чего ты взяла?
- Когда он рядом ты словно в комок сжимаешься, - улыбнулась женщина.
Сейдж горько усмехнулась.
- У него плохая репутация, - обронила она.
- О, это отличное качество, - оживилась Моргана. – Девушкам нравятся парни с плохой репутацией.
Она лукаво глянула на отражение Сейдж в зеркале. Та упрямо мотнула головой и проговорила с нажимом:
- Кроме всего прочего, у него репутация отпетого бабника. А это никак не может понравится девушкам.
- Но у него же есть сердце, - возразила Моргана, - Возможно, женщины не замечают этого, довольствуясь яркой внешностью. Кстати, я не увидела в нем особого самодовольства.
Сейдж нахмурилась.
- Адвилар отличный воин. И именно поэтому я попросила его помочь мне отыскать Борена. Это все, - холодно проговорила она, надеясь, что на этом тема будет исчерпана.
Моргана склонилась к самому уху Сейдж и проговорила тихо, но отчетливо:
- Я думаю, что тебе стоит остаться здесь со мной, пока Адвилар будет искать в джунглях твоего учителя, - невозмутимо пояснила Моргана.
- Это ещё почему? – вспыхнула Сейдж.
- Хотябы потому, что там в лесу дикие звери, ядовитые змеи, бурные реки, крутые обрывы, болота, я не говорю уже о дикарях. Адвилар имеет больше шансов справится со всем этим, если будет отвечать только за себя.
Сейдж насмешливо подбоченилась.
- Я должна, по-твоему, сидеть и ждать пока кто-то решит мои проблемы?
- Твоя судьба в твоих руках, - спокойно ответила Моргана. - Но я бы дала возможность Адвилару занимается мужской работой. А мы с тобой здесь с пользой проведем время. Я научу тебя, как обращаться с такими молодцами.
Она заговорщицки подмигнула девушке.
- Хорошо, - проговорила Сейжд медленно. - Я останусь, если Адвилару так будет проще.
Смешанные эмоции хватили через край, и она выбежала во двор, чтобы глотнуть свежего воздуха.
Там, прислонившись спиной к стене и закрыв глаза она почувствовала себя лучше. Прошло добрых минут десять прежде, чем девушка ощутила, что не одна. Она открыла глаза и увидела Адвилара.
Он был в странном поношенном костюме сына Морганы, но выглядел в принципе неплохо, посвежевшим.
- Ты хочешь, чтобы я подождала тебя здесь? - спокойно спросила Сейдж и увидела смущение, отразившееся на лице мужчины.
- Я думаю, так было бы проще, - мягко проговорил он. - Не хочу рисковать тобой.
- Хорошо, - сухо отрезала Сейдж. - Я так и сделаю.
Она оторвалась от стены и быстро пошла в сторону пляжа. Адвилар наблюдал за ней, не испытывая и грамма облегчения.


                ****************************
Ранним утром следующего дня Адвилар отправлялся в путь. Жители деревни собрали ему довольно увесистый заплечный мешок с едой, одеялом и прочими необходимыми вещами. Моргана принесла небольшой сундучок и показала мужчине его содержимое.
- В зеленом пузырьке противоядие от укусов змей. Достаточно глотка, - принялась пояснять она, - в синем целительная мазь, в красном, настой снимающий боль. Я надеюсь, что все это тебе не пригодится, но все же возьми. Никто не знает, что может приключиться в пути.
Она серьезно глянула на Адвилара.
- И помни, никогда не расставайся с мечом.
- Об этом даже говорить не стоило, - усмехнулся Адвилар.
- И ещё.
Моргана помолчала прежде чем продолжить.
- В окрестностях храма, куда ты идешь, всё не так, как везде. То, что у тебя есть карта, не значит, что ты знаешь путь. Там всё меняется стремительно. Думаю, именно поэтому учитель Сейдж и его люди не могут выбраться. Там сплошные ловушки.
- Я учту это, Морагана, - заверил Адвилар и накинул на спину мешок.
- Тебе удастся, - уверенно проговорила женщина и отошла в сторонку.
К Адвилару приблизилась Сейдж. Она была подавлена, сама не зная, чем больше — расставанием или, тем, что ей пришлось уступить уговорам.
- Я найду твоего наставника, - пообещал Адвилар тихо. - И приведу обратно.
- Откуда тебе знать заранее? - съязвила Сейдж и тут же смягчилась. - Возвращайтесь живыми и невредимыми. Я буду ждать. Отца. И тебя.
Она смутилась. Адвилар поколебавшись легонько потрепал ее по плечу.
- Мы вернемся, - бодро проговорил он. И отступил, намереваясь уйти.
- Адвилар, - окликнула его Сейдж неожиданно громко. - Почему ты это делаешь? Почему рискуешь, ради незнакомого тебе человека? Я ведь даже не заплатила тебе.
Мужчина смешался. Его мотивы были понятны ему. Ученый был ключом к его собственному заданию. А вот у Сейдж его действия могли вызывать недоумение.
- Ради приключений, - отшутился он. - И вкуса жизни.
Затем быстро развернулся и зашагал прочь к зеленой подвижной стене леса.


Рецензии