Н. П. Благин. Катастрофа самолёта Максим Горький
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Николай Павлович Благин (7 октября 1896, Витебск[1] — 18 мая 1935 Москва) — советский лётчик-испытатель. Погиб при катастрофе самолёта АНТ-20 «Максим Горький».
Родился в Витебске в семье военного топографа, впоследствии подполковника, Павла Анисимовича Благина.
Получил хорошее образование — реальное училище, затем кадетский корпус. С 1918 года в РККА. C 1920 года — в лётных училищах и частях.
В 1918 году вступил в РКП(б), но в 1922 году из-за дворянского происхождения не прошёл партийную чистку.
С 1932 года Благин — лётчик-испытатель ЦАГИ. Испытывал АНТ-29, БИЧ-7А, И-5, АНТ-40, другие самолёты, а также системы реактивных ускорителей для ТБ-1 и И-4.
Катастрофа
18 мая 1935 года Благин на истребителе И-5 сопровождал демонстрационный и одновременно приёмо-сдаточный полёт АНТ-20. «Максим Горький» пилотировали Н. С. Журов (командир корабля, пилот КБ Туполева)[2] и И. В. Михеев (пилот агитационной эскадрильи).[3][4] Все предыдущие полёты выполнял М. М. Громов, с 30 апреля лежавший в госпитале. На борту, кроме экипажа в 11 человек, находилось 38[5] пассажиров, большинство — работники ЦАГИ и их дети. Второй самолёт сопровождения, Р-5, пилотируемый В. В. Рыбушкиным, нёс кинооператора, запечатлевшего полёт и катастрофу). По официальной версии (сообщение ТАСС):
Несмотря на категорическое запрещение делать какие-то ни было фигуры высшего пилотажа во время сопровождения самолёта, лётчик Благин нарушил этот приказ и стал делать фигуры высшего пилотажа в непосредственной близи от самолёта «Максим Горький» на высоте 700 м. При выходе из мёртвой петли лётчик Благин своим самолётом ударил в крыло самолёта «Максим Горький». Самолёт «Максим Горький» вследствие полученных повреждений от удара тренировочного самолёта стал разрушаться в воздухе, перешёл в пике и отдельными частями упал на землю в поселке «Сокол», в районе аэропорта… При столкновении в воздухе также погиб лётчик Благин, пилотировавший тренировочный самолёт.[6]
«Правда» от 21 мая 1935 года передала мнение Громова о Благине: «Мой ученик Благин представлял тип неорганизованного человека. Правда, он в последнее время как будто подтянулся, но вредные привычки у него всё же прорывались. Я говорю об его ухарстве, безобразничаньи в воздухе». В своих послевоенных мемуарах Громов утверждал, что Благин — единственный виновник катастрофы.
Несмотря на все обвинения, Благин был похоронен на Новодевичьем кладбище вместе с погибшими на АНТ-20.[7] Вскоре после катастрофы в европейских газетах была опубликовано антисоветское «предсмертное письмо» Благина: «Братья и сестры! Завтра я поведу свою крылатую машину и протараню самолет, который носит имя негодяя Максима Горького»;[8] по современным оценкам, эта публикация — фальшивка.
Расследование
По факту катастрофы «Максима Горького» сотрудниками НКВД было проведено расследование. Оказалось, что за 1—1,5 часа до полёта с санкции высшего руководства ВВС с лётчиками встретились работники кинофабрики военно-учебных фильмов В. Г. Ряжский и А. А. Пуллин, которые настояли на выполнении фигур высшего пилотажа на истребителе рядом с пассажирским «Максимом Горьким». Благин был вынужден согласиться, выполняя, фактически установку высшего руководства. Съёмки планировали вести с другого самолёта. Киноматериалы должны были быть использованы в агитационных целях. Руководитель полётов и непосредственные начальники пилотов об изменении сценария пролёта не знали. После катастрофы, материалы расследования были засекречены, чтобы не компрометировать высшее руководство ВВС и страны.
Не зная правды, представители общественности выдвигали самые разные версии случившегося, осуждая Благина, как виновника катастрофы. Только в 2010 году докладная записка наркома Ягоды Сталину о результатах следствия по этому делу стала достоянием общественности, реабилитируя Благина.
Ответы на вопросы, возникавшие на протяжении многих лет, сняли все сомнения. Известно, что урна с прахом Благина была похоронена на Новодевичьем кладбище вместе с другими погибшими в этой катастрофе, что более чем странно, если считать Благина умышленным виновником катастрофы. После смерти Благина семья не подверглась репрессиям или гонениям. Наоборот, вдове, дочери, одному из родителей Благина были немедленно оформлены пенсии по утрате кормильца. Дочь Благина была переведена в новую школу. Местное партийное руководство окружило семью Благина заботой и вниманием, всемерно поддерживая морально и материально семью погибшего лётчика.
Сотрудники кинофабрики военно-учебных фильмов Ряжский и Пуллин были арестованы и осуждены.
Предыдущие статьи "И. В. Михеев. Катастрофа самолёта Максим Горький" http://www.proza.ru/2015/04/19/1831 и "Н. С. Журов. Катастрофа самолёта Максим Горький" http://www.proza.ru/2015/04/21/182
Задача данной статьи - выяснить, как заложена гибель в авиакатастрофе советского лётчика-испытателя НИКОЛАЯ ПАВЛОВИЧА БЛАГИНА в его код ПОЛНОГО ИМЕНИ.
Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека". http://www.proza.ru/2012/03/16/1446
Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.
2 14 15 19 29 43 57 67 78 93 105 106 116 132 133 136 148 163 166 176 200
Б Л А Г И Н Н И К О Л А Й П А В Л О В И Ч
200 198 186 185 181 171 157 143 133 122 107 95 94 84 68 67 64 52 37 34 24
14 24 35 50 62 63 73 89 90 93 105 120 123 133 157 159 171 172 176 186 200
Н И К О Л А Й П А В Л О В И Ч Б Л А Г И Н
200 186 176 165 150 138 137 127 111 110 107 95 80 77 67 43 41 29 28 24 14
БЛАГИН НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ = 200.
"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:
200 = (оши)Б(ка) + (сто)Л(кновение) (самолёт)А + ГИ(б)Н(ет) + (разбива)НИ(е) (лётчи)К(а) (сам)ОЛ(ёт)А + (погибши)Й + (внеза)П(ная) (к)А(тастрофа) + (столкно)В(ение) (само)Л(ёт)ОВ + (г)И(бель) (лёт)Ч(ика).
200 = ,,Б,, + ,,Л,, ,,А + ГИ,,Н,, + ,,НИ,, ,,К,, ,,ОЛ,,А + ,,Й + ,,П,, ,,А,, + ,,В,, ,,Л,,ОВ + ,,И,, ,,Ч,,.
Код ДНЯ ГИБЕЛИ: 139-ВОСЕМНАДЦАТОЕ + 46-МАЯ = 185.
3 18 36 42 55 69 70 75 98 99 118 133 139 152 153 185
В О С Е М Н А Д Ц А Т О Е М А Я
185 182 167 149 143 130 116 115 110 87 86 67 52 46 33 32
"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:
185 = В(незапн)О(е) С(толкновени)Е (са)М(олётов) + (оста)Н(овк)А (сер)ДЦА + (смер)Т(ельное) (п)О(вреждени)Е (организ)МА + (скончалс)Я.
185 = В,,О,, С,,Е ,,М,, + ,,Н,,А ,,ДЦА + ,,Т,, ,,О,,Е ,,МА + ,,Я.
200 = 185-ВОСЕМНАДЦАТОЕ МАЯ + 15-АВИА(катастрофа).
185 - 15 = 170 = АВИАКАТАСТРОФА САМ(олёта).
Код числа полных ЛЕТ ЖИЗНИ: 123-ТРИДЦАТЬ + 84-ВОСЕМЬ = 207.
19 36 46 51 74 75 94 123 126 141 159 165 178 207
Т Р И Д Ц А Т Ь В О С Е М Ь
207 188 171 161 156 133 132 113 84 81 66 48 42 29
"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:
207 = ТР(авмирован)И(е) (сер)ДЦА + (смер)ТЬ + (тра)В(мирование) + О(становка) СЕ(рдца) + (с)М(ерт)Ь.
207 = ТР,,И,, ,,ДЦА + ,,ТЬ + ,,В,, + О,, СЕ,, + ,,М,,Ь.
207-ТРИДЦАТЬ ВОСЕМЬ - 200-код ПОЛНОГО ИМЕНИ = 7 = В АВ(иакатастрофе).
200 - 7 = 193 = ПОГИБ В АВИАКАТАСТРОФЕ.
Свидетельство о публикации №215042101305