Осознание Бога

Всем своим существом я пытаюсь осознать Бога, но  как несовершенное  его дитя часто впадаю в заблуждение, и в очередной  раз,  разочаровываюсь в бессмысленных  попытках,  приблизится к нему.

Я хожу в церковь, читаю молитвы и акафисты, обращаюсь к Господу свои внутренним миром, но часто всё это делаю без глубокой мысли и душевного подъёма. Лишь изредка когда на моей душе лежит великая печаль и возникает чувство сокрушения я чувствую что нахожусь на  правильном пути к нему.

Многие перечитанные мною божественные книги, и беседы со священниками не дали мне верного ответа, как найти  путь к Богу и почувствовать его присутствие в своей душе. Поэтому я стараюсь найти  свой путь сам, чтобы полюбить его всем сердцем и понять, что не напрасны были мои терзания.

Я верю, что Господь меня слышит и когда  бывает очень плохо и одиноко помогает. Если   бы я не ощущал этой поддержки, то, наверное,  моя жизнь превратилась  бы в бессмысленное существование, без осознания  своего будущего.

Мне хочется рассказать Господу  самые свои сокровенные тайны, которые лежат в глубине души, попросить прощения, совета  и помощи. Но иногда когда я этого не получаю в душе возникают сомнения и от них бывает трудно избавиться, тогда  я ропщу на Бога, впадая в  уныние и новые грехи, не осознавая то, что я не имею на это право.

Почему Господь должен исполнять мои желания словно волшебник, взмахнув палочкой. Достоин ли я этой просьбы, а может, этого мне и не нужно было. В такие минуты  мне бывает особенно тяжело потому что,  я боюсь потерять веру в Бога.
 
Я не знаю, как мне осознать Господа, как приблизится к нему, и ощутить его присутствие. Возможно, я недостоин этого, так как погряз в своих грехах.  Но как их мне искупить я тоже не знаю, священники говорят  больше ходить в церковь, молиться, исповедоваться и причащаться, а самое главное  не совершать вновь грехи, которые  подстерегают повсюду. Но сколько для этого потребуется времени, и хватит ли на это моих сил.

Наверное, у меня мало  твёрдой веры в Господа,  поэтому одолевают разные помыслы, и я далёк от него.  А для того чтобы  молитва была услышана необходимо отвержение грехов. Вот что об этом говорит Святитель Иоанн Златоуст,- «Скажешь, много  раз просил и не получил. Несомненно, это потому, что ты плохо просил - или с неверием, или с гордостью, или же неполезного тебе: если же просил часто и полезного, то не с настойчивостью….. Если же просишь не с усилием  и великой настойчивостью, то не получаешь. Сначала нужно пожелать, а пожелав, просить истинно с верой и терпением полезного каждому, причём чтобы тебя ни в чём не осуждала совесть как просящего нерадиво или легкомысленно, - и тогда ты получишь, если того хочет Бог. Он лучше знает, что полезно тебе».
 
Когда-то по молодости я мечтал стать монахом, и даже жил некоторое время в монастыре, потом помогал в церкви священнику. Каким же я был в то время наивным, полагая, что в стенах монастыря или работая в храме,  я буду ближе к Господу. И только по истечении многих лет,  я  стал осознавать, как  далёк от Бога и веры.

Болезни  и проблемы, которые приходят ко мне последние годы позволяют  чаще думать о Боге, я смирился с мыслью,  что это наказание за мои греховные поступки и мысли. В такие минуты я начинаю заново осмысливать свою жизнь, находя в ней всё то, нехорошее что я совершил вопреки десяти божьим заповедям.

С годами к нам приходит мудрость, и если бы мне пришлось заново прожить свою жизнь,  то я, наверное, меньше  совершал бы  те греховные поступки, которые удовлетворяли мою  похоть,  забывая о душе, которой приходится сейчас страдать за это.

Но я знаю, Господь всех нас любит и даёт страданий нам столько, сколько мы сможем вынести.

Последнее  время я  прошу Господа только об одном,  чтобы он дал мне силы и знания, и я благодаря этому направлю  свою жизнь в правильное русло, и когда это произойдёт,  я осознаю его присутствие.   


Рецензии
Бога не надо искать. Вы и есть Бог. Грехов нет, есть ОПЫТ ради которого мы пришли в этот материальный мир. Вас никто не наказывает если только сами себя. Благодарите за все и радуйтесь всему.С любовью Ганна.

Маслова Ганна   03.05.2015 09:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.