СКАЗ - Дети торговца

Жил да был торговец и продавал людям всякие товары. И было у него три сына.
Стар он стал. Позвал сыновей. Спрашивает – как вы дела вести будете?

Старший сын сказал, - силой своей я стану выбивать долги.

Средний сын сказал, - хитростью своей я буду приносить большую прибыль.

Младший сын сказал, - я буду продавать только качественные товары, чтобы принести больше пользы.

Слова старшего и среднего сына понравились отцу-торговцу. Говорит – пусть первый охраняет, а второй пусть торгует. Отдал он им ключи от лавки. Говорит – а младший пускай катится на все четыре стороны.

Измазал младший сын лицо грязью, чтобы не узнали, и нанялся грузчиком в эту торговую лавку. Случайно ему довелось услышать разговор старших братьев. Средний сын был недоволен прибылью и расходами на стариков-родителей, поэтому решил отравить отца. На это дело он подбил старшего брата.

А к тому времени наступил Новый Год. Как положено – всё на стол и все за стол. Во главе стола – отец с матерью. Выносит старший сын кубок с отравленным вином, подходит к родителям. А тут грязный парень выхватывает этот кубок и швыряет на двор.
Подбежали собаки. Полизали.
Грязного парня скрутили и посадили в поруб.
А собаки, которые вино лизали – сдохли.

Увидел торговец это дело, подумал и говорит, - освободите того парня, ведь он мне жизнь спас. Выводят молодца. Торговец спрашивает, - ты кто будешь? А тот отвечает, - неужто не узнал меня, батя!?

Вот так вся торговая лавка досталась младшему сыну.


Рецензии