Принц-оборотень

                Жили-были король и королева. И была у них единственная дочь — принцесса Лилия, прекрасная и добрая девушка. Отец и мать её очень любили. Когда принцессе минуло шестнадцать лет, её выдали замуж за принца Искара, который жил в далеком королевстве. После свадьбы он увёз свою жену за семь морей в свой большой красивый замок.

                Принцесса ни в чём не знала отказа, муж её очень сильно любил. Но был один запрет: никогда не спрашивать, куда исчезает принц в ночь каждого полнолуния, закрывать накрепко все окна и двери, и до рассвета не выходить из замка.

                Рядом с  замком  рос древний и страшный лес, в который люди боялись заходить даже днем, а ночью и вовсе обходили десятой дорогой. Ходили слухи, что в нём обитает страшный лютый зверь — оборотень. Человек, которого прокляли и каждое полнолуние он превращается в волка.

                Однажды принцесса Лилия увидела из окна своих покоев, как её муж направился в лес и  исчез в густой чаще. Нарушив запрет, она тихо вышла из замка  и последовала за Искаром. Полная луна была скрыта за облаками.

                Лилия спряталась в кустах и стала наблюдать. Искар всё шёл, но вдруг остановился и посмотрел на небо. И тут луна, наконец вышла из-за облаков…

                Принц упал на колени, его тело удлинялось, обрастая шерстью, появился хвост, выросли клыки. Когда превращение завершилось, волк-оборотень поднял морду и протяжно завыл на луну. Ему ответили другие волки, он побежал на их зов, и скоро скрылся из виду.

                Принцесса еле живая от страха выбралась из леса, добежала до замка и заперлась в своих покоях, где и проплакала до рассвета горькими слезами.

                Наутро принц навестил свою жену в её покоях. Едва увидев его, Лилия отшатнулась в ужасе и закрыла лицо руками.
 
                — Что с тобою, милая? — спросил Искар и хотел подойти ближе.

                — Отойди от меня, чудовище! — закричала в испуге принцесса.

                Юноша помрачнел и сказал:

                — Ты всё-таки нарушила мой единственный запрет и узнала мою самую страшную тайну. Но я не сержусь на тебя за это. Ты моя жена и должна знать обо мне всю правду.

                Я не всегда был чудовищем. Когда мне было пять лет, в нашем королевстве появился старый горбатый колдун, который захотел взять в жёны мою старшую сестру, славившуюся по миру своей красотой. Отец отказал ему, чем очень оскорбил колдуна и тот поклялся отомстить.

                Однажды в тёплую летнюю ночь, как раз в полнолуние, окно в моей детской ни стали закрывать, а няня крепко спала. А в полночь в открытое окно запрыгнул огромный горбатый волк и покусал меня. От моего громкого крика проснулась няня и подняла на ноги весь замок, но зверь уже успел убежать. Отец посулил лучшим охотникам королевства огромную награду за его поимку, но колдуна так и не нашли.

                А я три дня и три ночи находился между жизнью и смертью. Отец с матерью уже смирились с моей скорой кончиной и объявили в королевстве траур. Но тут в ворота замка постучался старик-мудрец и целитель, который спас мне жизнь, но сказал, что я проклят и отныне и впредь каждое полнолуние буду превращаться в зверя. И лекарства от этого не существует.

                Король и королева очень испугались за мою жизнь и держали всё в строжайшей тайне. Любой, кто бы узнал мой секрет был бы немедленно казнен. О проклятье знал лишь один преданный и верный слуга нашей семьи, отводивший меня каждое полнолуние по ночам в лес, что рос рядом с замком, и приводивший потом обратно, на рассвете, покуда я был ребёнком.

                Шло время. По королевству стали ходить страшные слухи о чудовище, обитающем в старом лесу. Люди боялись ходить в него даже днём.

                Проходили годы. Мне пора было выбирать себе невесту, но я понимал, что ни одна принцесса не согласиться стать женою оборотня.

                Но увидев тебя, Лилия, я полюбил тебя всей душой и сердцем и никогда бы не решился поведать свой секрет, чтобы не потерять твою любовь. Но теперь ты всё знаешь и я пойму, если ты захочешь вернуться домой — в своё королевство. Я дам тебе три дня на размышление, — с этими словами Искар вышел прочь из покоев своей жены.

                Но принцесса не покинула своего возлюбленного. Накануне следующего полнолуния Лилия одела самое простое платье, накинула дорожный плащ, собрала котомку хлеба и воды, взяла семь пар самой крепкой обуви и попрощалась с мужем:

                — Я иду искать для тебя волчье противоядие. Вернусь ровно через семь лет и семь дней, если не найду — не вернусь, не ищи меня. Прощай! — и отправилась в путь.

                Долго, очень долго странствовала она по белу свету — всех спрашивала о волчьем противоядии, но никто о нём даже и не слышал. Вот уже и срок, назначенный самой принцессой, на исходе и она, наконец, приходит на самый край света. Там стоял роскошный замок с чудесным садом.

                — Кто живёт в этом замке? — спросила Лилия у стражника, охраняющего ворота.

                — Здесь живёт могущественная, прекрасная и добрая волшебница по имени Краса.

                — Тогда она мне не откажет в помощи.

                — Волшебница сейчас отдыхает в своём саду, в беседке, — сказал стражник, пропуская принцессу в сад. Её встретила очень красивая молодая женщина, её длинные золотые волосы так и сверкали на солнце. Волшебница встала, увидев девушку:

                — Я рада видеть тебя в своём замке, принцесса Лилия! У меня есть то, что тебе нужно. Чтобы исцелить возлюбленного ты прошла всю землю и пришла на самый край света. Ты доказала, что храбра и сильна духом, и ради любви готова на всё. И только ты, Лилия, сможешь пройти через огонь и воду, чтобы добыть лекарство.

                — Через огонь и воду? — спросила девушка.

                — Посмотри, в дальнем конце сада вьётся тропа, окруженная с двух сторон лютым пламенем. Стоит сделать один неверный шаг в сторону, и огонь поглотит тебя. А в конце Тропы Огня находится глубокое озеро с ледяной водой, а на дне его и лежит волчье противоядия. Пройдёшь испытание до конца и лекарство твоё.

                Лилия храбро ступила на тропу. С каждым шагом жар от пламени становился всё невыносимее, дым разъедал глаза, а огонь хотел коснуться принцессы и обжечь её. Пройдя тропу до конца, она остановилась у озера, глубоко вздохнула и нырнула сразу на самое дно. Тело онемело от холода, дыхание перехватило, но тут принцесса увидела, как на дне что-то блеснуло. Это был фиал с лекарством: она схватила его и поспешила на поверхность.

                А на обратном пути пламя высушило платье принцессы и согрело её. Она показала фиал волшебнице.

                — Сегодня исполняется семь лет и семь дней с тех пор как ты дала обет найти лекарство и покинула королевство своего мужа, — сказала Краса. — И сегодня же первая ночь полнолуния. Тебе нужно спрятаться в лесу рядом с принцем, и когда превращение полностью завершится, выплесни на него лекарство. А теперь закрой глаза и через минуту их открой, — Лилия так и поступила, а когда вновь открыла глаза, то увидела, что стоит в лесу рядом с замком своего мужа. Полная луна была скрыта за облаками.

                Увидев, что идёт Искар, принцесса спряталась в кустах, открыла фиал и стала ждать. Луна вышла из-за туч. Когда превращение человека в волка полностью завершилось, она выплеснула на оборотня противоядие.

                Он скорчился, завыл, шерсть стала вылезать клочьями, клыки уменьшились, а потом и вовсе исчезли вместе с хвостом. И вот уже на земле лежит вместо лютого зверя прекрасный юноша. Лилия подбежала к мужу, опустилась на колени рядом с ним и нежно поцеловала. Принц глубоко вздохнул, и открыл глаза.

                — Я же поклялась вернуться, когда найду для тебя лекарство, — сказала с улыбкой принцесса.

                — Да, я ждал тебя все эти годы, любовь моя, — ответил Искар, — и теперь у нас всё будет хорошо.

                На следующий день в честь чудесного исцеления принца в стране был устроен большой праздник и закатили пир на весь мир. На него были приглашены и родители Лилии, и волшебница Краса. Она прибыла на пир последней в золотой карете, запряжённой тройкой белоснежных крылатых лошадей.

                Принц и принцесса лично вышли встречать долгожданную гостью. Искар сам открыл дверцу кареты, а Лилия помогла выйти волшебнице, и на пиру они усадили её рядом с собой за стол.

                В конце пира Краса поднялась из-за стола и произнесла:

                — Я желаю вам, Искар и Лилия, чтобы вы жили в любви и согласии ещё много-много лет. Пусть ваше королевство всегда процветает. А через год у вас появится на свет прекрасные сын и дочь! — а потом взмахнула своей волшебной палочкой и вдруг исчезла.

                Всё случилось, как и предсказывала добрая волшебница Краса. Через год у принца Искара и принцессы Лилии родились близнецы: сын и дочь, их королевство процветало, а сами они жили в любви и согласии ещё много-много лет до конца своих дней.


Рецензии
Замечательная сказка, Екатерина! Именно такие очень нравятся детям. Любовь, отвага и верность всегда побеждают. Ваша сказка чем-то напоминает "Аленький цветочек", там тоже в роскошном дворце на острове жил, обращенный в чудовище, принц. И только любовь младшей дочери купца расколдовала его.

Спасибо за такие добрые, милые сказки с счастливым концом!

С уважением
А. Грэй

Александр Грэй   25.01.2017 23:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.