Божья кара

               

     Наш дом был последним в деревне а. за ним – большое поле, которое поочередно засевали то рожью, то кукурузой, то картофелем, а то и кормовой свеклой. Между нашим и соседним домом по той же стороне деревни проходила проселочная дорога, где обычно разворачивались машины и трактора. Дорога была шириной около 20 метров, а   близко к ней росла огромная высокая раскидистая и очень красивая ветла. Она была украшением всей деревни. Начиная с ранней весны и до поздней осени из ее кроны доносились разноголосые  птичьи трели. Выходя на крыльцо, мы с женой всегда любовались этим деревом-красавцем.
    Времена стали меняться, сначала поле перестали засевать, а потом появились землемеры, которые отмеряли участки некогда совхозной земли под постройку дач. Один из дачников, дом которого стоял  в самом начале деревни, получил разрешение на приобретение участка земли на бывшем совхозном поле, но ему  больше приглянулась земля вдоль той самой дороги.
     - Зачем тебе этот узкий участок ?  - сказал я соседу. – Вокруг столько свободной земли – только выбирай.
    Однако он ответил, что хотел бы построить дом в пределах старых границ деревни, а  ветлу, которая, конечно же,  будет мешать строительству, он спилит на дрова.
    - И не жаль тебе будет загубить такое дерево? – спросил я соседа.
    - А что его жалеть, - ответил он. – Посмотри сколько деревьев вокруг.
     В один из субботних летних дней к нам в дом зашел один из бывших его хозяев Николай, высокий интересный парень лет 30-35.  Настроение у него было отличное. Было видно, что он уже с кем-то повстречался в деревне, так как от него за версту пахло спиртным. Парень поздоровался, закурил, поинтересовался как мы устроились. Потом встал и сказал: “Пора приниматься за работу. Ваш сосед за мзду попросил меня свалить ветлу на его новом участке. Топор я принес, а пилу я возьму у кого-нибудь из моих старых приятелей. Он же мне  за бутылку и поможет, так как одному мне не справится. Уж очень мощная эта ветла”.
     - Зря ты согласился на это не благое дело, - сказал я Николаю. – И не дрогнет у тебя рука, когда ты начнешь рубить и пилить вековое дерево?
     - Вы, городские, слишком сентиментальные люди, ответил он. – Мы же, деревенские, на все проблемы смотрим проще. Спилим это дерево, вырастет другое, - сказал Николай и пошел к приятелю.
     - Смотри, как бы бог тебя не наказал за такое. Он все видит, - крикнул я ему в след.
    Половину субботы и весь воскресный день Николай со свои приятелем стучали топорами и работали пилой. Однако дерево не поддавалось. Им удалось лишь снять участок толстой и плотной коры шириной около 20 сантиметров и  немного углубиться в  ствол. Запыхавшись и чертыхаясь, они отложили работу до следующих выходных.
    - Кору мы вокруг дерева подрубили, теперь оно начнет сохнуть, - удовлетворенно сказали приятели. – А позже мы закончим начатое дело.
    На выходные они по какой-то причине не появились. Когда мы подошли к дереву, то не заметили никаких признаков его начинающейся гибели. Ветла стояла пышной и зеленой, и на ней порхали птицы.
    - Может, мужики оставят дерево в покое. Ведь оно так борется за свою жизнь, - сказал я жене.
   - Хотелось бы надеяться, - ответила она.
   Однако, увы, через неделю, когда мы вновь приехали на дачу, то увидели такую картину: на месте ветлы торчал огромный пень, а вокруг лежали распиленные двухметровые куски когда-то красивого дерева. Все последующие дни мы с женой с грустью смотрели на соседний участок, где некогда  любовались ветлой.
    На этом история с деревом не закончилась. А продолжение было таким. 
     Прошла еще одна неделя. В наш очередной приезд на дачу мы только уселись на террасе обедать, как напротив калитки остановилась машина, из которой вышла старшая сестра  Николая Катя, с которой я до этого несколько раз встречался, когда оформлял документы на покупку дома. Судя по ее взволнованному виду, я понял, что она приехала не случайно.
    - У нас беда, - сказала она. – Без вашей помощи нам  не обойтись.
   - А что все-таки произошло? - спросил я.
   - У Николая что-то случилось с головой, - ответила Катя. – У него какие-то видения, он заговаривается, беседует сам с собой, часто бывает агрессивным, чего я за ним никогда не замечала. И произошло это сразу же после того, как он свалил ветлу около вашего дома.
Его по скорой отвезли в больницу, но врачи сказали, что разобраться в диагнозе не могут, и рекомендовали обратиться в Москву. 
   В понедельник я связался со своим приятелем, который помог положить Николая в психоневрологический диспансер, где он пробыл около месяца. Потом он длительное время принимал специальные препараты, и, насколько мне известно, в последствии обострений заболевания у него не было.
    Была ли его внезапная болезнь лишь совпадением по времени или же его действительно постигла божья кара – не известно.


Рецензии
Замечательный рассказ! Бог предупредил Николая о том, что он совершил нехороший поступок. Хорошо, хоть окончательно с ума не сошёл. С теплом,

Юрий Ткачев   12.07.2016 18:39     Заявить о нарушении
Было бы хорошо, чтобы плохой поступок всегда был бы замечен Богом со всеми вытекающими последствиями. Спасибо Вам, Юрий, за похвалу. Успеха Вам всегда и везде. Ваш д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   13.07.2016 11:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.