Жажда жизни - главный секрет успеха

Дата публикации: 27 июля 2012 г.

Человеку не везет. А везет тем, кто сам себя везет – это правило удачи, которое поняла по себе.

Цель – стратегия - действие (тактика) – результат. Это если жестко привязываться к результату. Например, хочешь выиграть в викторине, поступить в университет, купить машину и т.д., то есть достичь конкретный, осязаемый результат.

А если понимать, что жизнь - это не результат, а процесс, и процесс радостный, вообще весело жить становится. И можно не напрягаться. Тогда главное – высшая цель твоей жизни, а все остальное – жизнь. На оптимистичной волне. Что бы ни происходило вокруг – выбираешь стратегию жизни и выигрываешь. ВСЕГДА. Даже, если на внешнем плане попадаешь в минусовой вихрь, все равно побеждаешь, потому что получаешь уникальный свой опыт.

Ключ к успеху!

Мне нравится эпизод из фильма «В бой идут одни старики». Маэстро Титаренко слетал в тыл врага, обнаружил замаскированные в стога сена немецкие мессершмиты и летит домой на базу. Из простреленных бензобаков уже вытек весь керосин, Маэстро планирует, с трудом дотягивая до линии фронта, уже не может удержать высоту и понимает, что может сесть на территорию врага. Командир дивизии переживает и держит связь по рации: «Маэстро! Маэстро! Почему молчишь? МАЭСТРО! Что у тебя там?!»
 
Маэстро с абсолютно радостным, довольным лицом крутит штурвал: «ВСЕ В ПОРЯДКЕ. Падаю». Этот фильм обожаю смотреть из-за этого эпизода: вот он - высший пилотаж жизни и выигрыша. Оптимизм и отсутствие действия по шаблону очень сильно помогает.

У меня в жизни достаточно примеров, когда, поступая или желая поступить нестандартно, выигрывала у Судьбы счастливый билет. Вот один из них.
Училась в сельской школе, и, естественно, иностранного языка не знала.

Учителей в селах не хватало, поэтому сначала мы учили английский, потом немецкий, потом и вообще ничего, потому что учитель ушла в декретный отпуск… И вот через несколько лет вдруг решаю поступать в университет на заочное отделение и без подготовки прилетаю в другой город, случайно купив сданный в кассу авиабилет.

За полчаса до окончания приема документов сдаю свои, и в общежитие - учиться, учиться и учиться. Аврал невероятный, экзамены через два дня - история, русский язык, литература.

Здесь я себя твердо еще со школы ощущала, все на «хорошо» сдала. А последний из экзаменов – иностранный язык. Выбираю немецкий, хотя понимаю – шатко-валко все… А поступить очень надо – уже трудилась по специальности и диплом о-го-го, как нужен.

Думаю, если «валить» будут, честно скажу о ситуации и попрошу, чтобы «три» поставили – мне этого хватит, потому что на других экзаменах проходной бал уже набрала – а тут не до хорошего, лишь бы не завалили. Люди же они наверняка поймут.

Но стратегию все равно придумала. И вот – экзамен. Темы – мама моя родная!

«Борьба СССР за мир, разрядку и разоружение во всем мире» и «Вождь международного революционного пролетариата Владимир Ильич Ленин в Шушенском».

На экзамене по ин. язу можно десять минут пользоваться словарем. Я в аврале выписываю из него все слова, которые можно применить в первой теме. Потом сдаю словарь, быстро пишу фразы на русском и переписываю фразы по-немецки просто поменяв слова – бог с ним, с порядком слов!

Главное - не молчать, говорить, чтобы другие абитуриенты думали, что у меня немецкая речь от зубов отлетает, тогда преподавателю будет легче на мое авантюрное предложение согласиться. Иначе ему будет трудно принять решение.

А про Ленина в Шушенском из советской истории всю его историю знаю более, чем достаточно. На экзамене нужно было текст перевести и потом: или ответить на вопросы преподавателя, или просто пересказать.

Я текст взяла, на немецкие фразы посмотрела, соотнесла их с подлинной историей Ленина и, кажется, поняла, о чем идет речь. И сразу – сдавать!

Начинаю с текста, потому что на разрядке точно – поплыву. Сажусь перед преподавателями, а их вдруг объявилось два (!). Думаю: «Все – смерть на взлете. Одного бы уговорила, а двоих – тут постараться надо – авантюра прямо на глазах хлипкой становится». Только ведь уже в небе!
 
Дальше начинается такое! До сих пор вспоминаю со смехом и восторгом – они начинают говорить со мной на немецком языке, а я в нем ни бельмеса не понимаю.

Это потом узнала, что на экзамене по иностранному языку говорят только на нем, русских слов не применяют. Но собралась, волю в кулак, лицо самое умное, какое только могу сделать, и концентрация внимания невероятная на звуках и словах!

И вдруг понимаю, что они у меня спрашивают – на какой вопрос билета буду отвечать первым… На второй, конечно, на второй… На нем впечатление произведу, и незнание темы по разоружению навредить уже не сможет.

Меня спрашивают, хорошо ли я поняла текст. «О - я-я, гут – хорошо». Что я хочу – пересказать текст или ответить на вопросы? Пересказать точно не смогу! А вот на вопросы ответить – это легче, там уши востро держать надо и только слова вопроса местами поменять, и тогда получится ответ. В общем, начинаю отвечать на вопросы, а они обе головой кивают, и я слышу «Гут», «Гут». Спасли меня уроки советской истории.

Потом, когда несла про разрядку и перевооружение, они меня толком и не слушали. Может им самим тема неинтересна была, а, может, сразила я их свои немецким.

Потом они меня еще о чем-то поспрашивали, я уверенно поотвечала и вдруг слышу, одна другой говорит: «Достаточно. Я думаю, ей можно поставить отлично». Другая: «Нет, до «отлично» она не дотягивает, а «хорошо» - можно».

Вышла с экзамена с твердой четверкой по немецкому языку. Иду по городу, знакомую встретила. Она: «Ты че грустная такая?». «Да только что в университет поступила». «Так радоваться надо». «Наташ, знаешь, чего не поняла. Я ж без подготовки поступать приехала. Ну, русский, историю, литературу хорошо сдала – это понятно, их со школы помню. Но… как с преподавателями немецкого разговаривала по-немецки – вот этого не понимаю…»

А что понимать – Жар-птицу удачи за хвост поймала – шанс получить высшее образование. И получила.


Рецензии