Играешь с богом 2 Часть 37

Лес расступился перед Адвиларом, словно приветливо приглашал войти. Здесь еще были дорожки, прорубленные в густой листве и протоптанные деревенскими. Адвилар успел внимательно изучить карту и потому шел вполне уверенно, не сомневаясь в выбранном направлении. На пояс приятной тяжестью давил меч Морганы. Пока его услуги были не нужны.
Свет Диоса пробивался сквозь изумрудную листву, играл золотистыми бликами на лепестках огромных пестрых цветов и крыльях разноцветных бабочек, которые стайками порхали повсюду.  Ни кусочка неба не просвечивало в густо сплетенных кронах высоких деревьев. Путник с интересом оглядывался. Ему не доводилось бывать в подобном лесу. Взгляд задерживался то на толстых сплетенных плотной сетью лианах, то на цветах, то на ярких птичках. прыгающих на ветвях. Адвилар не был особенно чувствителен к красотам природы, но в данном случае его разбирало любопытство. Кроме того, он подмечал особенности леса, что могло пригодится в дальнейшем, когда путь перестанет быть проторенной тропой.
Прошло несколько часов. Мужчина уже не оглядывался по сторонам,  лоб покрылся крупными каплями пота. Мешок за спиной неприятно давил на плечи. Тропа закончилась. Приходилось пробираться наугад в плотном сплетении ветвей и трав. Джунгли наполнились звуками. Крики птиц, шелест листвы, хруст ветвей стали громче, настойчивее стучали в уши. Адвилар насторожился. То и дело ему чудилось ворчание притаившегося зверя или шипение гада, прятавшегося где-то на невидимой, но влажной и мягкой земле. Диос вероятно спрятался за облака, потому что в лесу повис фиолетовый сумрак. Пахло прелостью и еще чем-то невероятно тошнотворным, может быть разлагающейся плотью.
Путешественник шел медленно, ноги постоянно путались и цеплялись за ветки, ползущие у самой земли. Несколько раз споткнувшись Адвилар выругался и подумал, что если весь путь будет представлять собой хождение по дебрям, то вряд ли он доберется до храма скоро. Стоило мысли родиться, как джунгли услужливо блеснули полосой света и поредели. Адвилар ускорил шаг и вышел на опушку, за которой расстилалась просторная равнина. Ветер волновал высокие сочные травы. Вдалеке виднелись мягкие очертания невысоких голубых гор, опоясанных дымкой. Адвилар присел на траву, с облегчением сбросив мешок. Достал карту. Она рассказала ему, что дальше путь следует держать как раз к горам. Мужчина огляделся и снова заглянул в карту. Что-то было не так.
Судя по карте горы должны были быть к западу от него, а они раскинулись четко на юге. Запад поглотил лес.
Мужчина внимательно еще раз изучил карту. Неужели он сбился с пути?
Новое путешествие по бумаге не дало результатов. Адвилар видел деревню, лес, горы, но в реальности они будто переместились.
- Может карту рисовал какой-то недотепа, - с сомнением пробормотал Адвилар и вспомнил слова Морганы: «Если у тебя есть карта, это еще не значит, что ты знаешь путь. Там все так быстро меняется».
- «Что она имела ввиду»? - размышлял мужчина потирая лоб. Свежий ветерок приятно обдувал его, и будоражил ноздри сладко-пряными ароматами. Запах шел откуда-то с равнины. Вероятно, в густой высокой траве прятались цветы.
Адвилар нехотя поднялся. Переход через джунгли сильно утомил его. Но время еще не перевалило за полдень и впереди ждал долгий путь.
Мужчина набросил на спину мешок и не торопясь, чтобы не тратить зря силы, пошел по направлению к горам. Травы долины мягко обняли его ноги. Почва здесь была твердой, как камень. Идти было легко. Адвилар приободрился и ускорил шаг. Но не прошел он и двухсот метров, как в мирно волнующихся травах впереди обозначилось странное движение. Мужчина остановился и настороженно замер, вглядываясь в гущу травы. Слух напрягся до предела пытаясь уловить что-то необычное. Над высокой травой, буквально в двухстах метрах от Адвилара поднялось что-то желтое, похожее на рог. Мужчина прищурился. Рука легла на рукоять меча.
Неожиданно громкий и протяжный рык буквально сотряс долину. Из травы больше не осторожничая поднялся уродливый зверь. Его сплюснутую кудлатую голову венчал мощный рог. Под грязно-желтой шерстью длинного и массивного тела перекатывались развитые мышцы. Из полуоткрытой пасти капала слюна, а глаза – маленькие и яркие, как угли уставились прямо на Адвилара. Они видели добычу и не сомневались в ее беспомощности. Бежать было некуда. Зверь явно был не из медлительных и догнал бы Адвилара в несколько прыжков. Мужчина очень медленно снял с плеч мешок. Тот мягко плюхнулся в траву. Адвилар расправил плечи, он был готов к битве.
Зверь не торопился. Он переминался нога на ногу и истекал слюной.
- Чего же ты ждешь? – проговорил Адвилар тихо.
Ждать ответа не пришлось. Трава долины будто закипела. Одна, вторая, третья, вот уже десяток уродливых тварей выпрямились и медленно потянулись к вожаку, первым обнаружившим добычу.
Адвилару стало не по себе.
- Демоны вас возьми! – выругался он, понимая, что перевес явно не на его стороне. Если звери надумают его окружить, придется туго.
Но выбирать не приходилось. До леса, который возможно мог стать спасением далеко.
Твари сбившись в кучу приближались. Они ступали мягко, лязгали зубами и рычали. Адвилар ждал. Когда расстояние сократилось шагов до десяти, все хищники, как по команде замерли. И тут же вожак, издав устрашающий рык сжался, готовясь к прыжку. Адвилар выхватил меч. Сталь полыхнула огненно-красным в лучах Диоса. Меч, рассекая воздух, запел в руках Адвилара. И случилось невероятное. Зверь, уже летящий в прыжке и выпустивший длинные как кинжалы когти, готовые рвать плоть, застыл буквально в воздухе и тяжело плюхнулся на траву в метре от мужчины. Он замотал головой, будто отряхиваясь и заскулил. Ничего не понимающий Адвилар опустил меч, растерянно наблюдая за зверем. Тот жалобно скуля и прижимая к башке крохотные ушки полз назад, не боясь позора перед собственной стаей. Последние подняли невообразимый вой и тоже медленно пятились, прижавшись к земле. Темные глаза вожака были устремлены на меч Морганы. Казалось, отполированная сталь клинка до смерти перепугала зверя. Адвилар осторожно, подобрав мешок и не пряча меч попятился назад, к лесу. Звери даже не думали преследовать его. Они отползли на десяток метров и только тогда распрямившись бросились удирать. Их путь обрисовывался десятками дорожек по бескрайней долине. Адвилар, пораженный до глубины души, спокойно вернулся на опушку. Его сердце громко барабанило в груди в голове шумело. Пережитое волнение давало о себе знать. Мужчина плюхнулся на траву и на несколько мгновений закрыл глаза.  Приведя мысли и чувства в порядок, он вспомнил о мече и повертел его, рассматривая сталь. Возле самой рукояти он обнаружил нечто интересное. На стали был выгравирован цветок айрилии, такой крошечный, что сразу не бросался в глаза. Просто цветок и всё. И между тем он вызывал вопросы. Айрилии росли только на Тесене. Адвилар вспомнил, что эти необычные экзотические цветы изредка доставляли в дом лорда Дрекона на Земле Черепахи. Дурманящий запах, пропитывал казалось даже стены. Но откуда тот, кто сделал меч, мог знать об этих цветах? Ведь Тесен начал заселяться недавно. Мастер, изготавливающий мечи на диких землях – звучало нелепо.
Адвилар насупил брови. Головоломки всегда раздражали его.
- Чего испугались звери? – рассуждал он. – Может быть, блеска стали. Они могли не видеть никогда ничего подобного и вообразили, что я держу в руках, что-то наподобие огня.
Объяснение звучало вполне правдоподобно и Адвилар успокоился. Однако, следовало идти дальше. Рисковать возвращаться в долину не хотелось. Звери могли вернуться и в этот раз быть менее впечатлительными.
«Придется идти в обход», - тоскливо подумал Адвилар, прикидывая сколько лишних километров придется намотать.
Он наметил себе путь вдоль кромки леса, рассчитав, что так будет безопаснее всего, да и передвигаться легче. 
Прошло еще несколько часов, но казалось ничего не изменилось. Дорога была однообразной – лес с одной стороны, с виду мирная долина с другой. И тот и другая казались бесконечными. Диос стоял в зените. Он купался в золотистых облаках и палил нещадно. Адвилар, обливаясь потом, брел по траве. В голове пусто. Плечи горели под лямками мешка.
Неожиданно, словно из-под земли, прямо перед путником вынырнул мелкий пушистый зверек. Он на миг уставился на Адвилара огромными светло-зелеными глазами и пискнув нырнул в траву. Мужчина улыбнулся и тут же пошатнулся, ощутив сильный удар в ногу. Машинально он резко скакнул в сторону и увидел странное небольшое и круглотелое существо. Оно упало, врезавшись в ногу Адвилара и теперь неловко переваливалось с боку на бок, пытаясь подняться на маленькие лапки.
Это выглядело так потешно, что мужчина невольно рассмеялся, наблюдая за потугами странного существа. И каково же было удивление, когда «зверек» встав на ноги злобно уставился на Адвилара и отчетливо проговорил на хорошем древнем языке:
- Смотреть надо куда идешь, увалень!
Адвилар вмиг замолк и захлопал глазами. Существо, между тем, продолжало ворчать.
- Всё, с тебя обед. Ведь если бы не твои длинные ноги – эта маленькая тварь от меня бы не ушла.
Он внимательно глянул на Адвилара и подняв крохотный пальчик уточнил с нажимом:
- Вкусная маленькая тварь!
- Что? Что это такое? – пролепетал Адвилар, как громом пораженные. Где-то в глубине души шевельнулись воспоминания о легендах, услышанных в детстве. О том, что Кассиан некогда населяли великаны-аронцы и карлики, с такой же странной внешностью.
- Хватит глазами хлопать! – между тем распорядилась ожившая легенда. – И как бы тебе понравилось, если бы тебя обозвали «что».
Существо проворно приблизилось к Адвилару и представилось рассерженным тоном:
- Я Винки, а ты кто, увалень с моим обедом?
- Адвилар, - машинально ответил мужчина, разглядывая странного собеседника.
- Ад-ви-лар, - растяжно повторил гном, словно пробуя имя на вкус, и скривился. – Это не хорошо, совсем не хорошо. Это из рук вон плохо. Убирайся отсюда.
Он сморщил мордочку и упер лапки в пушистые бока.
- Давай-давай, дуй отсюда восвояси, - угрожающе проговорил он.
- Это еще почему? – улыбнулся освоившийся Адвилар. – У меня же твой обед. Или ты расхотел есть?
Винки явно засомневался. Его маленькие живые глазки потемнели, и почти тут же блеснули, двумя яркими искорками.
- Ладно, уговорил, что там у тебя на обед?
Адвилар сбросил с плеч мешок и присел на траву рядом с гномом.
Тот попятился и сел, превратившись в пушистый клубочек поодаль.
- Ты что боишься меня? – спросил Адвилар и улыбнулся. – Я не причиню тебе зла.
- Винки никого не боится, - последовал напыщенный ответ. – Винки самый хитрый, мудрый и всезнающий.
- Могу поделится с тобой вяленым мясом и хлебом, всезнающий, - предложил Адвилар радушно.
- А как насчет корня марьялы? Или хрустящих водяных жуков?
- У меня ничего этого нет, - развел руками Адвилар. – Может все-таки мясо?
- Ладно, давай, - согласился Винки. – Не вкусно, конечно, но сойдет. 
Он разглядывал Адвилара, щуря и без того узкие глазки.
- Почему убежало целое стадо тинодисов? – требовательно спросил он наконец. – Я видел, как они пошли на тебя и ожидал славной битвы, не в твою пользу, конечно. Так почему они убежали? Ты что заколдованный?
- Я думаю, они испугались блеска оружия, - ответил Адвилар серьезно.
- Тинодисы? - скептически хохотнул Винки. – Эти твари практически слепые. У них прекрасный нюх и невероятно свирепый нрав. Они живут в таких вот милых долинах и умело маскируются в траве.
Адвилар смутился.
- Тогда не знаю, - отмахнулся он. – Знаешь, мне не особо хочется разбираться в настроениях и страхах этих тварей. Главное, что всё обошлось благополучно.
Винки кивнул.
- Для тебя, наверное, да, - согласился он нехотя, откусывая маленькие кусочки вяленого мяса острыми как иглы зубками.
Адвилар задумчиво смотрел на потешного гнома.
- Мне нужно выйти к тем горам, - наконец проговорил он. – Не подскажешь наиболее удобный путь.
Глаза Винки сузились до тонких щелок.
- Тебе не нужно к тем горам, - отчеканил он злобно и неожиданно весело добавил: - Жаль, что тебя не разорвали тинодисы. Ты все равно умрешь, но с тинодисами твоя смерть была бы зрелищной.
Адвилар вздрогнул от неожиданности, но тут же решил, что не стоит воспринимать всерьез болтовню гнома.
- Я ищу людей, заблудившихся путешественников, - проговорил он мирно, - ты их не видел, всезнающий Винки?
Гном удивленно глянул на него и рассмеялся сперва сдержанно, потом смех перешел в беспрерывный гогот. Винки упал на спину и несколько раз ударил себя кулачками по пузу.
Смех прекратился так же резко, как начался.
- Я много кого видел, - сказал гном широко улыбаясь. – Путешественники – этот зануда ученый, который не верит своим глазам – там.
Он ткнул острым коготком в сторону гор, потом добавил:
- А те, кого ты ищешь – там.
Он указал в сторону где должен быть океан.
- Тебе трудно будет дойти и к тем, и к другим, - весело заключил он и вскочил на лапки. Его мордашка приняла озабоченное выражение. – Почему же убежали тинодисы?
Похоже, этот вопрос всерьез беспокоил его. Винки несколько раз оббежал сидящего Адвилара, чем вызвал улыбку последнего.
- Тебе никто не поможет здесь, никто не поможет, - твердил он. – Ты пришел и не уходишь. Почему ты так странно пахнешь?
Винки остановился и втянул маленьким вздернутым носом воздух.
Адвилар чуть не подавился куском вяленого мяса.
- Странно пахну? – переспросил он.
- Как будто ты здесь ни один, - пояснил Винки. – Я тебя не знаю, но я знал, что ты придешь. Но мне было неизвестно, что ты приведешь еще кого-то, кого я знаю.
- Что ты бормочешь? – проговорил сбитый с толку Адвилар. – Знаю-не знаю. Я ничего не могу понять!
- Ничего не расстраивайся, - снисходительно проговорил Винки. – Не всем же быть умными, как я.
- Наверное, так, - усмехнулся Адвилар.
- Ты признаешь, что я умный? – требовательно проговорил Винки.
- Я думаю, ты настоящий мудрец, - серьезно ответил Адвилар.
Винки озабочено почесал макушку.
-  Ты мне нравишься. Жаль, что именно ты умрешь.
- Почему я непременно должен умирать? – немного нервозно проговорил мужчина.
- Потому что ты идешь за смертью. – пояснил Винки.
Адвилар махнул рукой. Загадки Винки были для него слишком сложны и очень смахивали на бред.
Ему внезапно пришла в голову другая идея.
- Ты ведь знаешь айрилии? – спросил он.
- Винки знает всё! – самодовольно заявил гном.
- Если всё, то может быть пояснишь мне откуда одна из айрилий могла появиться здесь?
Адвилар медленно, чтобы не испугать гнома, обнажил меч и уперев его острием в землю указал на гравировку. На миг Винки зажмурился от полыхнувшей стали и вдруг задрожал мелкой дрожью.
- Откуда у тебя это? – взвизгнул он и попятился.
- Винки, не бойся, я не собираюсь пускать в ход этот меч. Тебе ничего не грозит. Мне просто интересно, почему здесь изображена айрилия? – живо заверил мужчина, но это не помогло.
В глазках гнома стоял ужас. Он явно хотел бежать, но не мог парализованный страхом.
- Всё смешалось, - пролепетал он. – Всё не так.
- Хорошо, сейчас я спрячу меч, раз он тебя так пугает, - вздохнул Адвилар и быстро убрал меч в ножны.
Винки словно только этого и ждал. Сбросив оковы оцепенения он с пронзительным криком юркнул в траву и исчез с неимоверной быстротой.
- Вот демон! – выругался Адвилар и ударил кулаком о кулак. – Они что оружия никогда не видели.
Винки был конечно странным, но лишаться его общества Адвилару не хотелось. Он отругал себя за неосторожность и бросив на плечи мешок пошел туда, где по словам Винки находились потерявшиеся путешественники.
Никаких преград или неожиданностей больше не возникало. До вечера совершенно измотанный Адвилар добрался до синих гор. Здесь было прохладно и сумрачно. Горы, такие приветливые издали, оказались довольно неприступными. Крутые утесы взлетали к облакам. Горную гряду всюду разрезали бездонные ущелья и обрывы. Мелкие, но бурные речушки спешили к океану, преодолевая пороги, огибая огромные валуны и кое-где складываясь в неимоверно высокие водопады. Всюду стоял непрекращающийся гул. Камни, поросшие разноцветным лишайником, дышали холодом. Пожухлая трава то здесь, то там пробивала сквозь каменную преграду. Кое-где можно было заметить черные рты пещер. Входы в них обросли мхом и длинными патлами странных лишайников. Адвилар, пошатываясь от усталости, брел по острым камням, оглядываясь в поисках места, пригодного для ночевки. Больше всего его заботило полное отсутствие дров. Без костра ночь могла быть опасной. Кто знает, какие твари обитают среди камей и в пещерах? Наконец, когда Диос уже полностью окунулся за горизонт, и на небесах появились светлые очертания трех спутников мужчина вышел к своеобразному горному оазису. На маленьком островке, среди бурной реки росло с десяток деревьев и кустов. Они были практически голыми и корявыми, но Адвилар поспешил на остров, в надежде отыскать хоть немного сухостоя.
Он быстро пересек ленточку реки и порывшись в мешке отыскал небольшой масляный фонарь, которым снабдили его в деревне. Он оказался очень кстати теперь, в сумерках. Адвилар подсвечивая себе фонарем обошел островок и не обнаружил никакой явной опасности. Зато собрал охапку подгнивших, но еще годных веток для костра. Этого должно было хватить на какую-то часть ночи. Адвилар посчитал нужным расположиться не в куцей рощице, а в небольшой расщелине между скал, примеченной им по дороге. Сюда не тянуло холодом от реки, и каменные стены, создавали иллюзию защиты. Вскоре в расщелине заплясали огоньки костра. Адвилар, натаскав еще немного зеленых веток и сухой травы, соорудил что-то наподобие постели. Бросил сверху одеяло и прилег подперев ладонью щеку. В его янтарных глазах огонь зажег золотистые искры. Адвилар завороженно глядел в сердце костра и размышлял о прошлом и будущем. Мысли текли вяло, веки смыкались. Адвилар сам не заметил, как уронил голову на одеяло и крепко уснул.
Ночь зажгла на небе миллиарды светил. Спутники чистыми глазами глядели сверху на Кассиан, неся ему скупой свет. Где-то в вышине потянув за собой длинный хвост пролетела комета.
Часть мира погрузилась в ночь. В джунглях Тесена бродили дикие звери в поисках пищи, шуршали по влажной подстилке из травы и опавших листьев змеи. Среди горных утесов мирно шумели реки.
Адвилар спал. Ветерок трепал пламя костра, которое становилось все меньше и слабее, пока и вовсе не исчезло.
Путешественника окружил мрак. Из-под камня перебирая мохнатыми лапками выползла огромная паучиха. Она пробежалась по одеялу, взобралась по ноге спящего, но не удержалась на скользкой ткани и плюхнулась прямо в раскрытую ладонь Адвилара.
Мохнатые лапки беспомощно задергались в воздухе. Адвилар пошевелился и, пробормотав что-то во сне, дернул рукой. Паучиха скользнула на одеяло. Она была недовольна и дезориентирована. Металась туда-сюда в поисках врага, швырнувшего ее. Наконец, наткнулась на руку Адвилара и взобралась по ней на плечо спящего. Сидя там как на пьедестале, паучиха подняла передние лапки и зашевелила ими в воздухе. Изо рта вытянулся длинный хоботок. Осторожно паучиха принялась шарить по рукаву рубашки Адвилара. Тепло тела манило ее. Оно могло быть прекрасным убежищем для маленьких паучат. В это время меч, пристегнутый к поясу Адвилара, вздрогнул. Ещё раз, и вот уже мерная вибрация наполнила воздух едва различимым дребезжанием. Меч налился светом, который пробился сквозь прорехи ножен и разошелся лучами над спящим.
Паучиха в панике скатилась с плеча мужчины и, как могла быстро, убралась в темное и влажное убежище под камнями.
Адвилар мирно спал и не ведал о происходящем. Меч на его поясе продолжал подрагивать. Голубоватые лучи зонтом распростерлись над спящим.


Рецензии