Паркетчик

- Ну, что Витек! – дед, прищурившись, посмотрел на внука, - Будет из тебя толк.  Быть тебе столяром, как пить дать – быть!
Витя Кречетов четырнадцатилетний парнишка строгал на верстаке рубанком заготовку. Посмотрел в ответ на деда и усмехнулся. С самого раннего детства он помогал деду столярничать, вот и сейчас они делали двери по заказу из соседнего села.

Дед был и плотником и столяром, он и пристрастил парня к дереву. А так как  отец Витькин был тракторист – комбайнер,  то есть - круглосуточно в поле…, то дед в мужской воспитательной цепочке и был главной фигурой.

Дед был еще и фигурой знатной – фронтовик, прошёл войну от Днепра до Вены. После войны помогал отстраивать разрушенные немцами города и сёла. А потом, плотничал в родных краях - на Тамбовщине.

Но, когда после окончания школы, Виктор, выбирал себе жизненный путь, выбор его остановился на военной профессии и он поступил в военное училище. 

По окончании училища получил специальность по радиационной,  химической и биологической защите и... И получил назначение…  Поскольку, Виктор Николаевич в военных кругах человеком «без роду и племени», так сказать «от сохи», поэтому … получил он назначение … в Забайкальский военный округ, то есть ЗабВО, а  эта аббревиатура,  как известно  в тех же военных кругах расшифровывается как: «забудь вернуться обратно».

Служба лейтенантская, а потом капитанская и майорская прошла в степях, да на сопках за озером Байкал, меняя гарнизоны, отличавшиеся разницей в благоустройстве, но с неизменным суровым климатом и похожими друг на друга полигонами.

Семья Виктора Николаевича, неразлучно следуя за ним, стойко переносила тяготы и лишения военной службы главы семейства. В глубине души все члены семьи надеялись, что, в конце – концов, найдется для службы место, где уютно и комфортно.   

И такое место нашлось – Москва. Добился своей службой майор Кречетов права поступить в Военную академию химзащиты имени Маршала Советского Союза  С.К.Тимошенко. И поступил! Маленькая квартирка в академической «малосемейке» казалась пределом мечтаний.

Учеба в Военной  академии – это не служба в войсках! Сиди на лекциях, да сдавай экзамены-зачёты! Иногда – выезд на полевые занятия. Всё хорошо…, но московская жизнь требует затрат, а времена всё суровее и суровее. Денег катастрофически не хватает.

Начал Виктор, как и многие, с разгрузки вагонов. Тяжеловато, зато – быстро и расчет на месте, сразу. Кто учился в академии, знают и приведут массу примеров работы слушателей на различных работах. Кто чем занимались: везло тем, у кого были машины  те - извозом, другие в охрану.

Виктор Николаевич учился хорошо и его отметили, … оставив продолжать учебу в адъюнктуре.  Да, да! И  такое бывает с «крестьянскими» детьми, правда, не часто …но случается.

Еще у Виктора, к тому времени уже подполковнику, были способности к иностранным языкам, которые он укрепил в Академии путем самостоятельного изучения.

Адъюнктуру он закончил, правда, диссертацию не защитил. Но это мало огорчало, ведь он остался служить в вожделенном для многих городе столице Советского Союза, а затем и России: городе – герое Москве. Да еще где? В Генеральном Штабе! Служба была интересней, но квартиры не было и не предвиделось. Тут обмены денежных знаков, дефолты с инфляцией, экономику подорвали до состояния, когда зарплата только полученная, моментально перекочевывала в другие карманы за долги…

Вспомнил подполковник Генерального Штаба дедовскую науку. И, не афишируя свое служебное положение, принялся устанавливать двери ремонтирующимся москвичам. Ведь, при любом кризисе есть те, у кого деньги, как ни странно имеются. А учитывая то, что основная масса военных к этой категории не относится, значит, что? Нужно на «имеющих» работать.

Виктор разорвал круг параллельных работ военных: вахтер – охрана – таксист….Помните из истории, кем  офицеры «белой гвардии» работали? Правильно – таксистами и швейцарами. Он стал «дверником».

Как известно, в квартиру двери устанавливаются в последнюю очередь. Это, так сказать,  последняя фаза ремонта. А поскольку стали делать евроремонт, то и двери стали ставить – евро…,  а их должны ставить специалисты. Вот таким специалистом и был Виктор Николаевич. К нему записывалась очередь. Все выходные и вечера  у него были расписаны. Работы было много, дома падал от усталости.

Еще Кречетов заметил, что если пол положен плохо, то и дверь, как ни ставь – вида нет. Все недочеты пола дверь только подчеркивает. Решил освоить и это дело, чтобы всё в комплексе делать. Тем более, что времена стали меняться: у народа стали появляться деньги, дома опять начали расти вверх в московских микрорайонах, заказов на ремонт стало еще больше.

Нашел одного мастера-татарина и попросил – «научи».  Тот, согласился и научил Виктора Николаевича  всем премудростям своего дела. В общем, стал Виктор Николаевич знатным паркетчиком и двереустановщиком.

А военная службы соответственно стала уходить на второй план, ну не потому, что Виктор к ней охладел, а просто времена изменились – реального врага не стало, а соответственно - столько военных стране стало не нужно, его и сократили.

Без квартиры военных не увольняют, из общаги тоже не выгоняют – нет квартиры, в общем, замкнутый квартирный круг получился.  Он и, официально числясь военнослужащим,  работал.

Тут, как-то объявился в Москве и заехал, как это обычно бывает со столичными жителями, в гости двоюродный брат Сергей.  Брат, бывший инженер, после ликвидации «оборонного» завода,  занялся торговлей. Как только открыли границы, стал выходить на «международный» уровень и привела его торговая дорожка в Англию, где он купил домик и осел на «ПМЖ». Посидели, поговорили, выпили. Ну, и разошлись каждый своей дорожкой, обменявшись телефонами.

Через какое-то время вспомнил Виктор про приглашение брата посетить «туманный Альбион», тем более, что местный язык знал сносно и за границей никогда не был.   Сказал жене:  «съезжу - ка я к брату в Англию – посмотрю». Собрался и поехал, вернее – полетел. Добрался без проблем в соответствующее графство.

Пожил  у брата,  посмотрел на его убогий пол и говорит: «давай я тебе такой паркетный пол сделаю – закачаешься! И не возьму за это ничего – ведь живу у тебя».
Брат не стал возражать против такого расклада, согласился.  Купили паркет. Виктор выбрал недорогой, но такой, из которого хороший пол может  получиться.

Стал делать: погуляет по окрестностям и за работу, работа идет – настроение нормальное.

И как-то днем  - звонок в дверь. Вытер Виктор руки от мастики и открывает дверь, стоят трое мужиков английской внешности, по одежде не понять кто. Но вроде не полиция, или спецслужбы какие…

Спрашивают:
- Вы что здесь делаете, это вроде не ваше домовладение?
- Я брат хозяина, временно, так сказать, здесь проживаю ну и по хозяйству кое-что делаю.
- Мы видим, что Вы кладете паркет, да?
- Ну, кладу, а что?
- Хорошо. Покажите договор на производство работ, согласованный с профсоюзом паркетчиков.
- Какой договор, вы, что ребята!? Я у брата родного делаю ремонт! Вы вообще, кто такие?
- Мы представители профсоюза паркетчиков. Согласно закона, имеем право контролировать соблюдение, установленных правительством, правил строительных работ, а  также  соблюдение прав трудящихся, - отвечают вежливо «гости»,- Не имеет значения, кто Вам этот господин, брат или какой другой родственник, должен быть договор и согласование с профсоюзом. Не может человек работать без договора, и не могут выполняться работы без согласования с соответствующим профсоюзом.

Виктор Николаевич хотел  сперва «возбухнуть» и послать куда следует «коллег» по цеху. Но понял, что дело может кончиться полицией и ему пока еще «заштатному» офицеру Генерального Штаба Вооруженных Сил России светиться не стоит.

Уточнив, что и как  нужно сделать, пообещал решить все проблемы.  «Ребята» дали ему документ, из которого следует, что брату необходимо заплатить штраф, а работы до оформления соответствующих документов прекратить.

По возвращению брата с трудов праведных, обсудили проблему. Брат заплатил штраф. Работы временно приостановили, тем более, что практически всё уже было сделано, оставалась так - мелочёвка.

Вернувшись в Россию, Виктор Николаевич уволился из армии, согласившись на то, что квартиру ему когда-нибудь дадут. Собрался и уехал в Англию по рабочей визе, ходатайство о которой ему выдал…,  как вы думаете, кто? Правильно – профсоюз паркетчиков. И не боятся же конкуренции.

Если встретите в Англии строительную фирму «Krechtoff & K°», знайте – это наш военный человек, хоть и бывший…

(Все события не имеют ничего общего с реальными, а персонажи – вымышлены).


Рецензии
Александр, интересными сюжетами Вы делитесь с нами, к тому же неплохо
написанными.
Желаю дальнейших успехов,

Николай Прощенко   09.09.2016 21:33     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Николай!

Александр Муровицкий   13.09.2016 14:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.