Раскадровка Рериха. Мощь пещер

Неоднократно слышала отзывы о Николае Рерихе как о художнике с сомнительной репутацией. Так говорят собратья по цеху, имея ввиду, что плодовитость художника в объеме 7 000 картин - это, мягко говоря, китч. Не может человек душой и талантом растиражировать свое видение мира в столь необъятное глазу обилие художественных полотен.

Художника обидеть может каждый, чтобы об этом не говорили толстокожие сагибы. Почему бы не задаться другим вопросом: не высока ли ценность картин художника, если их насчитывается более 7 тысяч экземпляров, а - почему техника данного художника, емкость жанровых полотен, количество работ превысило 7 тысяч?

Вернемся в далекое прошлое искусства.

Анимация – в вольном переводе означает оживление, но в нашей стране она получила название мультипликации. С классических времен люди делали попытки сделать рисунки живыми и движущимися.

Уже в 70 г. до н.э. стихотворец и мудрец Лукреций в своем произведении «О природе вещей» рассказывал о механизме для создания подвижных узоров.

В средневековье находились спецы, веселившие народ подвижными изображениями, используя для этого специальные механизмы.

Одним из созидателей начатков мультфильмов является Э. Рейно – именно он придумал способ выполнения мультфильмов – изображение за изображением. Первые мультфильмы были черно-белыми, изображения – угловатыми и неуклюжими, о движениях персонажей и говорить не стоит. Да они и не говорили – первые мультфильмы были «немыми».

Художник-мультипликатор? Художник оживляющий мир на своих полотнах, позволяющий скурпулезнейшим образом проследить малейшее изменение в природе, в человеке, в среде его обитания.

Текст не позволят сочетать динамику образа визуального и дискретного, в виде букв. Но он позволяет уточнить позицию художника в рамках одного из зрителей, на чисто интуитивном восприятии.

Программа "Секретные территории" рассказала в реконструкции за реальный случай, превзошедший 29.01.1986 г. в Приморском крае.

В этот день жители г. Дальегорска заметили в небе огромный красный шар. По свидетельству одного из очевидцев, Валерия Двужильного: "Само падение НЛО наблюдали более 100 человек".

НЛО пролетел через весь город прямо над головами испуганных людей.На окраине Дальнегорска сделал круг и плавно пошел вниз. Людмила Ляер так описала объект: "Над домом летел шар. Красный. Параллельно земле. Не быстро летел. Долетел до скалы вот на той сопке. Подпрыгнул несколько раз как мячик. И потом там всё загорелось."

Шар несколько раз ударился о скалы и остановился на Высоте 611. Сопка взорвалась.Зарево пожара тоже было странным: голубое сияние держалось около полутора часов. На следующий день жители отправились на сопку убедиться: что там за ракета взорвалась. Вся сопка была черной, покрытой большими и маленькими, иногда шарообразными оплавленными СВЧ-излучением, камнями и металлическими обломками, металлическими шариками. На основании чего решили, что на сопку упал метеорит. Смущало только отсутствие кратера от падения небесного тела. Местность сохранила следы воздействия огромной температуры. Объект оставил в прочнейшей скале оплавленную дыру размером в полтора кубометра и запах чего-то среднего между жженой резиной и запахом дёгтя. Создавалось впечатление, что объект был искусственный и скорей всего беспилотный.


Н. Рерих. "Мощь пещер" (1932 г.)


© Copyright: Ида Рапайкова, 2015


Рецензии