Раскадровка Рериха. Шепот пустыни горы Мертвецов

Нередко путешественники стремятся проникнуть в тайны, к которым у них нет права доступа - столь безнадежно безбашеннен человек, что даже помыслить себе не может об ограничении и самоограничении разрешенных ему знаний.

Стоят указатели, символы: "не дотыкайся - бо забье", но человек в пылу непонимания мизерности собственного величия, голыми руками хватается за оголённые провода, в надежде получить крайнюю точку человеческих возможностей, нахрапом выйти на миры, которые дадут возможность приобщиться к хранящимся за 7-ю печатями тайнам мироздания.

Хорошо, когда он рвется в сторону хотя бы нейтрально настроенных к подобному вторжению сил. Хуже, когда хозяевам отродясь не понять глупой человеческой настырности.

Экспедиция Н.Рериха нередко становилась свидетелем (а порой и участником) сцен, когда после долгих и опасных переходов караванщики у костров-«светляков» вели тихие ночные беседы о сокровенном: о Майтрейе, о Шамбале и ее Владыке Ригден-Джапо («Шепоты пустыни»). Зловещие густые тени от палаток, фосфоресцирующий лунный свет на горных склонах, созвучные эмоциональному настрою слушателей, усиливают атмосферу таинственности. «Дружественно встречаются караваны на ночевках. Помогают друг другу мелкими услугами, и над красным огнем костров подымаются все десять пальцев в оживленных рассказах о каких-то необыкновенных событиях. Сходятся самые неожиданные и разнообразные люди, ладакцы, кашмирцы, афганистанцы, тибетцы, асторцы, балтистанцы, дардистанцы, монголы, сарты, китайцы, и у каждого есть свой рассказ, выношенный в молчании пустыни».

Напомним одну разворошенную не так давно историю. Зимой 1959 года на Северном Урале потерялись 9 туристов-лыжников. После спасатели нашли их пустую палатку на горе Холатчахль (гора Мертвецов). Палатка была порезана изнутри. Следы босых ног на снегу, уходящие в лес, указывали на то, что туристы не успели даже обуться, спешно покидая ночлег через разрез брезента. Замерзшие и покалеченные тела всех девятерых были найдены в радиусе полутора километров от палатки. На последнем кадре фотопленки туристов запечатлены необъяснимые свечения.

Что стало причиной трагедии, следствие так и не установило.


Николай Рерих.
Шёпоты пустыни (Сказ о Новой Эре).
1925.


Рецензии