Мыш Мышич

Он просто появился, едва я закрыла глаза. Просто высунул из темноты острую мордочку, а потом взял, да и появился весь. Крупный упитанный мыш, с коричневой бархатной пуговкой носа и короткой, плотной, серо-голубой мягкой шерсткой. Довольнейше улыбнулся, когда я почесала его за ушком, и скромно представился: "Мышь Мышич". Больше он ничего не сказал, потому что тут же подставил шейку, что б ее тоже почесали. И продолжил улыбчиво жмуриться.
Да, Мыш Мышича хотелось тискать и гладить, не переставая. Такой он был мягкий, довольный, и только что не мурчал, как кот. Но я-то закрыла глаза вовсе не для того, чтобы гладить мышей, пусть даже таких милых, как Мышь Мышич! Нет, я честно собиралась уснуть. И найти во сне Дверь. Не помню уже, откуда я узнала о Двери, только искала ее не в первый раз. Там, за ней, должно было быть такое... такое... такое!!! Какое именно - я не знала. Что бы узнать, в эту самую дверь было надо войти. А я, хоть и находила ее целых два раза, войти почему-то боялась. Вошла бы я в нее в третий, всеми сказками предсказанный раз, я не знала. Не получалось узнать...
Потому что все остальные разы искать дверь мне мешали разные сказки. В которые так и хотелось свернуть. Вот вы, например, удержались бы, если бы с вами хотел познакомится Воздушный змей, который коллекционирует парки со старинными фонарями? Или если бы вам предлагали посмотреть на пруд Семи Сияющих кувшинок, в котором жил всего один грустный жаб - заколдованный принц? Удержались бы, я спрашиваю? Вот... и я не удерживалась.
Но сегодня я решила - буду искать дверь. И точка. И потому спустила Мыша с рук, в темноту, которая никак не хотела превращаться в какой-нибудь сон. И строго сказала: "Мне пора искать дверь! И не просто дверь, а Дверь!" Мыш Мышич, однако, не смутился. И не ушел. Он понятливо кивнул мне, развернулся, и потопал впереди. Только розовые пятки замелькали, да тянулся, как змея, длинный серый хвост. Пару раз он оглянулся на меня с растущим недоумением в черных бусинках глаз: "Ну, идем! Чего же ты?" И я, разумеется, пошла следом.
Сперва темнота была просто темнотой. А затем стало понятно, что идем мы по подземному почти круглому ходу, и рыхловатые стенки пахнут почвой, мокрой глиной, и влажными корнями. Корни эти, кстати, как мокрые мочалки, свисали то тут, то там. Их приходилось отводить рукой. В права и влево время от времени отходили какие-то коридоры, но Мышь Мышич в них не сворачивал, уверенно топая прямо. Пожалуй, он был даже через чур крупным для мыши, пусть сказочной: мне по колено. И явно знал, куда идет. Я с ним спорить не хотела совсем: мягкий-то он мягкий, но зубы какие! Ой-ой-ой... две острейшие желтые иглы, с мой указательный палец, как минимум! А скорей больше, потому что Мышь Мышич улыбался воспитанно - не во всю пасть.
Подземный ход становился все уже и ниже, и крошки земли застревали в моих волосах. Но, как только мне начало казаться, что тянется он слишком долго, как мы пришли. Впереди был тупик. Круглая, как по циркулю, стена. А в ней - дверь. Самая обычная дверка, как в сарай. Из крашенных в коричневый цвет досок. Мыш Мышич ловко поддел ее носом, открывая. И шмыгнул внутрь, только хвост остался. Этим хвостом он придерживал дверь, чтоб не закрылась. Меня ждал.
А я стояла, и... нет, не помог мне даже сказочный, третий раз. За дверью была темнота. Непроглядная, как самая черная клякса. И... ну, вот очень мне туда не хотелось. Нет, я конечно, не боялась... я даже совсем не боялась... но, все-таки, боялась. Разбираться в этом противоречии мне не хотелось, в дверь шагать не хотелось тоже. А стоять просто так было как-то глупо. И я быстренько придумала себе волшебный мелок. Нарисовала на двери табличку, прибитую гвоздиками по углам. Вывела на ней: "Мыш Мышич". Затем нарисовала двери ручку, замочную скважину, дверной глазок и щель ящика для писем. А рядом с дверью нарисовала было дверной звонок, но затем стерла. Подумала, и нарисовала вместо него шнур с кисточкой, для колокольчика. И, когда я дорисовала полосатый коврик у двери, все мои рисунки стали настоящими. Коврик теперь был сплетен из толстых ниток, табличка оказалась медной, а к замочной скважине пришлось отдельно дорисовать ключ.
Ключ, кстати, тут же уцапала розовая лапа-ладошка. Я, пока рисовала, и не заметила, как хвост Мыш Мышича втянулся внутрь. А сейчас он на миг высунул острую улыбчивую мордочку из темноты за дверью, как делал в самом начале, когда я только закрыла глаза. Мышь удовлетворенно кивнул мне, и дверка за ним закрылась. Щелкнул замок.
Я погладила дверь рукой. Может, она и была той самой Дверью. Только не для меня, а для Мыш Мышича. Не зря же он вошел в нее первым.... Почему-то было немного грустно. Может, потому, что мне больше не почесать за ушком эту серую мышиную морду? Но тут у меня под ногами зашелестело, и в щель под дверью протиснулся конверт. Я подняла его. Достала плотный листок бумаги, и едва разобрала витиеватые, в завитушках, буквы. Послание было коротким:
"Жду в гости! Мыш Мышич"

P.S. Если вам встретится во снах крупный серый мыш с коричневым носом - почешите его за ушком. Или просто - обнимите, и прижмите к себе. И вам всю ночь будут снится ласковые и теплые, улыбательные сны.


Рецензии