Оборотень

   Глава 8

    Валька вечером убежал к деду. Ведь он чувствовал что их встречи уже будут
 редкими, а то может и последней. Дед явно чувствовал себя слабее.
  - Дедуля ты как? может тебе воды принести? так я мигом!- волнуясь спросил
 Валька.
 - Спасибо Дорогой мой! подай мне на тумбочке книга лежит?- тихо попросил дед
 мальчонку. Валик встал  прошел до тумбочки и спросил
 - Дедуль, а тут их две тебе которую?
 - Возьми обе,сынок!- сказал Дед и закашлял.
 Валька подал книги и сказал:
 - Дедуля,я чайник поставлю и травы заварю,как ты учил, чтобы ты не кашлял.
 - заварить то ты заваришь, только не долго мне по этому свету Валька ходить
 осталось. я тебе подарок оставлю в знак нашей дружбы, береги его!
 - Какой дедуля? Ты для меня сам как подарок! вот не был бы знаком с тобой,
 то и не знал бы многого.
 -От меня ты только маленькую частичку узнал,а остальному тебя Жизнь научит!
 а чтобы ты злым не стал, Дарю тебе Библию-Это особая книга. Книга Мудрости и
 Любви! Береги её как меня сейчас бережёшь.если ночь переночую, то завтра
 вместе в город поедем,я в больницу, да и ты комиссию пройдешь для школы. А
 там дочка меня досмотрит,да и схоронит возле Лиды моей. я тебе адрес
 продиктую,запиши. будешь в городе забежишь тебе мои покажут где я лежать
 буду,да и запиши телефон дочки моей, узнаешь жив я, али ушел туда!-сказал
 дед
 и показал пальцем в небо.
  -Дедуль,я скучать буду без тебя- сказал Валька и заплакал.
  -Ну,тише ты! этого боятся не надо. Мы приходим сюда,учимся,опыта
 набираемся,а потом делимся своим опытом. и если ученики были хорошими,то и
 на покой не страшно уйти.
 -Только Береги Библию! ну беги домой собирай сумку, а то мать ругаться
 будет. Да смотри все возьми ,что надо!
 до встречи сынок!
  - Дедуля Спокойной ночи тебе! До утра!- Валька встал,взял Библию и побежал
 домой. Завтра его ждала неизвестность.
 Ведь Валька ни разу за семь лет ни куда не выезжал. он даже не
 представлял,что где-то есть другая жизнь. Этого он и не много боялся.

   Едва переступив порог дома Валька услышал спор матери и отца:
 -Это куды ты дурында мальца спихнуть захотела?- кричал отец на мать.
 -Да не спихнуть,а Иван его в Кадетскую школу отправит учится, человеком
 сделают его.
 -Кого? этого щенка? что на поводке у деда ходит? не смеши. а Деда на кой
 тогда в город тащат? тоже в кадеты? - сказал отец,и начал громко смеяться.
 Деда в больницу везет Иван, тот к дочке едет, Люба по-моему в городе живет
 его.помирать собрался старый,а кто тут хоронить то будет? ты что ли? или
  Никита,что дом свой сжег?
 -а ты откуда знаешь?что мозги тебе прочистить после пожара успел черт этот?
 - Бабы возле магазина говорили-сам ты черт! и меня споил.
 - Не хотела бы,то не пила. а нарожала,то и смотри всех.А нет ремнем выпорю.
 где деньги на учебу брать будешь? подумала?-кричал пьяный муж.
   Потом он одел свои сапоги и вышел на улицу. Мать поняла,что надо Мальчонку
 вечером отправить на ночь к Ивану,иначе батька помешает парню уехать.
   Мать тихонько зашла в комнату к детям,где уже спал Колька,и лежал не
 шелохнувшись Валька. Он лежал,а глаза были полны слез.что будет,если батька
 не отпустит его? все мечты разобьются? он потеряет связь с дедом? Больше
 всего он боялся потерять возможность общения с дедом. ведь он за свои пять
 лет толком и не смог вспомнить,ка его родной отец играл с ним,брал на руки,
 или просто потрепал по голове.
  Мать увидела слёзы сына,и поняла,что будет глупо держать его дома.
 остановится  пить она уже не могла,а знать,что его заберут в интернат,и
 пойдет парень по скользкой дороге, матери не хотелось. не совсем ещё
 чёрствой стала её Душа.
 - Сынок одевайся,я заведу на ночь  тебя к Ивану,а утром прибегу попрощаться,
 а то Батька утром никуда с дома не отпустит.только тихо.
 - Мам- тихонько позвала мать Марина
 - Спи дочка,а я Вальку заведу и приду. только тихо.
 - Мам, я поеду поступать в медицинский ,и буду рядом с Валькой.
 - Ты чего это удумала? а работать кто будет? я вернусь поговорим.
    Мать взяла со шкафа вещи Вальки и положила в сумку.
   - Всё пошли сынок- а то достанется обоим.она вывела его запасным входом и
 пошли к дому Ивана.
   
       Дом Ивана был не далеко от участка милиции. свет в окне уже не горел.
  Мать тихо постучала в двери. Иван услышав стук поднялся, открыл шторку и
 увидел как у дверей стоит Валька.Иван быстренько открыл двери
  - Не понял,ты чего не спишь Валька?- спросил он у паренька.
 из за угла вышла Мать:-Вы простите меня, пусть Валька у вас ночь перед
 отъездом переночует, а то отец его не отпустит утром. а так скажу ,что сыну
 плохо стало,повезли в больницу ночью,когда он спал. Пусть совру,пусть
 избитой буду,но не хочу сыну жизнь губить.
 -Прости и ты меня сынок,что словом теплым не согрела маленького, прости что
 не баловала игрушками, плохая я мать у тебя.
 - Мамка не плачь, ты Кольку смотри, а Маринку отпусти со мной,нам вместе
 веселее будет, а Иришка с Колькой с тобой будут. Пожалуйста!
 - Ладно, уговорил. Она утром к тебе прибежит. пусть стрекоза наша едет с
 тобой,да и прикроемся на начало. отдыхай пока!
 -Спокойной ночи Иван Константинович,простите за ночное вторжение!
 - Ладно бегите домой. Валька в надежных руках.а Маринка пусть  к восьми утра
  к двору деда Петра прибежит,оттуда и поедем.
  и Нина побежала домой.где разгорелся очередной скандал.
 - И где шляешься приблуда? что снова в подоле принесешь? А я кормить буду?
 Нет! - кричал муж Нины и ударил ту в лицо.-Кровью зайдешься, но пятого
 нахлебника рожать не дам тебе.- и снова последовал удар. Колька проснулся от
 страшных криков отчима,и на полу увидел мать в крови.
 он взял полено и с криком бросился на отчима,когда тот очередной раз пытался
 ударить мать.
 - Не трогай её,сказал тебе и полено полетело в голову отчима.Колька
 испугался, он увидел как мужик осел на пол. подойти он побоялся ,ни к
 матери,ни к отчиму.
     Девчата лежали в комнате,и боялись даже высунутся. утром едва забрезжил
  свет, мать кое как поднялась. оглядев комнату,она не могла вспомнить,что
 произошло,но одно она вспомнила,что обещала младшему отпустить старшую с
 ним. Она достала свою сумку и взяла документы Маринки,потом зашла в комнату
 к детям,и подошла к Марине.
  - Дочка,едь с Валькой,строй свою жизнь. не буду тебе ломать, и так ничего
 дать Вам не смогла,кроме этих пьянок,и скандалов.Спасибо тебе ,что была
 мальчишкам и Иришке как мать. я тебе даю документы и вот возьми конверт,
 тебе на выпускной собирала копейки прятала от него. я Ведь знала,что ты
 захочешь и платье,и туфельки красивые. Все беги к дому деда Петра, там тебя
 ждать будут! только не держи на меня зла!
 - Спасибо МАМА!- впервые искренне Марина назвала мать ласково "МАМА" ей не
 верилось, что случилось чудо. Но времени на дискуссии не было. Марина взяла
 свою маленькую сумочку и  положила туда документы,и деньги и выскочила на
  двор. и быстренько побежала к дому деда. там уже её ждал Валька.
 когда он увидел сестру,очень обрадовался. ведь это Марина заменила ему мать
 в детстве,и теперь она будет с ним рядом в их НОВОЙ жизни,о которой Валька
 ещё ничего не знал.
   Он зашел в дом к деду и помог ему собраться. потом вместе с Иваном они
 помогли деду дойти до машины.  к Машине пришла и соседка баба Нюра.
 -Ну что Петро не держи на меня зла. Даст Бог повидаться или нет, не знаю.
 Девочкам своим привет от меня передай. Счастливо и Вам Детки!
 - И тебе спасибо Нюра, что не обходила меня мимо, помогала в память о
 Лидочке моей. Ты уж не сердчай,если что сказал худо. но досмотри моих
 козочек,да пеструх. а Помру,так забьете дом,или  Церковку постройте! все
 Богу хвала будет!Да и меня кто помянет.
  -Эй Дедуля, мы только на обследование тебя везем,а ты уже завещание
 строишь,не жульничай - решил сменить тему Иван, чтобы старики не
 разревелись.
     Все засмеялись.
  - Всё нам уже пора ехать в городе ждать будут.- сказал Иван,и завел мотор.
   
      Машина понеслась по дороге . ночью прошел не большой дождь,и дорога
 была слегка размытая. Картинки сменялись в глазах,лес,поле,луг,затем снова
 лес. Дети вместе  с дедом смотрели на дорогу немного с грустью,и каждый из
 них представлял свою жизнь в городе. но у всех троих можно было увидеть в
 уголках глаз капли слёз.
 - Ребята, мочить машину не желательно,а то растворится ,и до города не
 доедем 
 -Как это не доедем?- не понял Валька
 - Да ,шутит так Иван Константинович,нас хочет рассмешить братишка!-
  улыбаясь сказала Марина.
 - А где тебя высадить красавица?- спросил Иван Марину.
 - Возле универмага если можно? а вы назад когда поедете? чтобы я успела
 домой вернутся.
 - давай тогда до четырех, справишься?- спросил Иван Марину.
 -Справлюсь конечно,а Валька тут уже останется? или назад с ним поедем?
 - даже не знаю,если возьмут на подготовительные курсы,то останется,а нет,
 отвезу числа 28 августа. а что страшно воина оставить?
 -Да!  не будет хватать его - сказала Марина,и отвела взгляд на окно,чтобы не заплакать.

       Дома Нинка пришла с пустыря,и увидела,что мужик лежит на полу,как и
 лежал утром. она подошла ближе и пнула ногой того в башмак,а он по стенке
 сполз и завалился.
 - Не уж то окачурился?- подумала Нина,и нагнулась послушать пульс,но со
 страхом,чтобы тот не притворялся,и на проверял её. Но он действительно был
 холодным,и даже по шее пошли пятна.
 Что делать,она не знала. иван с детьми уехал,а назад уже их не вернешь.Она
 пошла в комнату к детям,и заметила ,что Кольки дома нет.
  От испуга она выбежала и побежала к участку,там сидел дежурный милиционер.
 - у меня несчастье,что мне делать?
 - Пить меньше надо,и несчастья не будет.- буркнул Афанасий- рассказывай,что
 случилось? опять муж избил? будешь писать жалобу,а вечером домой просить
 его?
 - убили его,только кто не знаю.он меня избил,я сознание потеряла,что
 произошло не знаю. и сын старший пропал. младший уехал с дочкой ,а этот
 пропал.и куда не знаю.


Рецензии